Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Оформление продукта исследовательской деятельности

Майорова Анастасия Леонидовна

Оформление результатов исследования – один из самых трудоёмких этапов работы. Оно  должно показать умение обучающихся самостоятельно проводить исследования с применением современных методик, анализировать полученные результаты, сравнивать их с литературными данными, делать правильные и обоснованные выводы, а также уметь правильно оформлять свою работу. Исследовательская работа обучающегося имеет научный стиль изложения, который имеет свои особенности:

  • Строгая логичность – все предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям явлений, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте
  • Точность – достигается тщательным подбором слов, употреблением их в прямом значении, широким использованием терминов и специальной лексики
  • Объективность изложения фактов, недопустимость субъективизма и эмоциональности
  • Ясность – умение писать доступно и доходчиво
  • Краткость – умение избежать ненужных повторов и «словесного мусора».

Работа должна быть построена не произвольно, а по определённой структуре, которая является общепринятой:

  • титульный лист
  • оглавление
  • введение
  • основная часть
  • заключение
  • список литературы
  • приложения

 

Титульный лист

Он является первой страницей и заполняется по образцу.

  • Наименование образовательного учреждения (верхнее поле)
  • Название работы (среднее поле без слова «тема»), название пишется без кавычек и должно отражать проблему, заявленную в нём, и соответствовать основному содержанию работы. При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности  в содержании, о том, что работа «обо всём и ни о чём».
  • Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет.
  • Ещё ниже, ближе к правому краю, указываются фамилия, имя обучающегося в именительном падеже, номер ОУ, класс, Ф.И.О. научного руководителя и его должность.
  • В нижнем поле по центру указывается город и год выполнения работы (без слова «год»). Выбор размера и вида шрифта для титульного листа не имеет значения

Пример:

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

"Лицей №22 города Белово"

 

 

СИМПАТИЧЕСКИЕ ЧЕРНИЛА, или

сундучок для шпиона

исследовательская работа по химии

 

Автор: Белов Владислав Игоревич

МБНОУ лицей № 22 города Белово

6 класс Кемеровская обл                       Руководитель: Майорова А.Л., учитель химии

 

 

 

 

 

Белово, Кемеровская обл. 2014

Оглавление

Следует за титульным листом. Оно включает в себя указание на основные элементы работы.

 

Оглавление………………..3

Введение…………………..4

Основная часть……………5

Заключение………………..6

Литература………………...7

Приложения……………….8

 

В оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки и оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать их или давать в другой формулировке. Все заголовки начинаются с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером в правом столбце оглавления.

Введение

Это важная составная часть каждой работы, и следует тщательно проработать в нём каждую строку. Именно во введении отражается роль научного руководителя. Во введении представляется обоснование работы. Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:

  • актуальность темы работы – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации;
  • постановка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней;
  • разработанность исследуемой проблемы – то есть обзор литературы по данному вопросу;
  • цель – то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности. Формулировка цели вызывает наибольшие затруднения для учащихся, это один из наиболее сложных моментов разработки плана действий и оформления работы.
  • основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). Целей не может быть много – классическим считается наличие одной или двух целей.  К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.
  • методы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.

Пример:

Введение

В современном мире, когда цены на энергию неумолимо растут, высока стоимостьтоплива -энергосбережение является одним из основных направлений развития промышленности. Ведьэкономить могут не только жители квартир, коттеджей, домов, но и большие предприятия, заводы и даже школы.Современный курс правительства направлен на повсеместное внедрение энергосберегающих технологий. Но экономия энергии возможна не только за счет внедрения современных устройств. Что же нужно для экономии энергии? Экономит ли энергию моя школа? На эти и другие вопросы попытаемся найти ответ в этой работе.

Энергосбережение-реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

Зимой, когда холодно, мы одеваем теплую одежду, плотное термобелье, чтобы уменьшить доступ холодного воздуха и теплоотдачу. Одежда в такой ситуации является барьером между внешней средой и телом. И чтобы нам было тепло, энергию нужно оставлять в куртке, минимизируя ее потери, а не «греть» окружающий воздух.Чем меньше теплопроводность ограждающих конструкций, тем лучше теплосбережение.На этом принципе основана работа всех теплосберегающих систем.

Здание школы мы условно назовем человеком, тогда стены – это хорошая теплая куртка, крыша – шапка, а фундамент – обувь. Если все оставить как есть, то в здании будет темно. Проблема эта легко решаема – в куртке мы сделаем небольшие дырочки – оконные проемы. Нам будет светло, но куртка не будет держать тепло так хорошо, как прежде, ведь появились открытые «мостики», которые не держат тепло. По этим «мостикам» поступает холод и теряется тепло. И тут к месту применить энергосберегающие технологии – энергоэффективные окна.

Раньше во всех строениях использовались деревянные рамы с неплотным прилеганием створок, немногослойное остекление. Прогресс не стоит на месте, и сейчас более применительны пластиковые окна со стеклопакетами, теплосохраняющим покрытием, с плотным прилеганием уплотняющих материалов. Старые окна становятся ветхими, наступает время выбора между старыми деревянными и современными пластиковыми окнами со стеклопакетами. Чтобы сделать выбор, необходимо оценить достоинства и недостатки обоих вариантов остекления.Одним из приемов, позволяющим провести сравнительных анализ использования деревянных и пластиковых окон, является применение такого современного высокоточного прибора, как тепловизор.

Актуальность данной работы обусловлена следующим. В современном мире люди стали более бережно относиться к природе. Особенное внимание уделяется перепроизводству и утечки тепловой энергии, так как это является одной из возможных причин изменения климата на всей планете, что необратимо приводит к глобальному потеплению.

Целью данной работы являетсяоценка тепловых потерь черезстарые деревянные и современные пластиковые окна со стеклопакетами школьного здания.

Новизна настоящей работы заключается в следующем:

  • проведена тепловизионная съемка части здания школы для выявления наиболее уязвимых мест по потерям тепла;
  • выполнен оценочный расчет тепловых потерь через окна;
  • произведено сравнение затрат теряемого тепла со стоимостью замены ветхих окон на пластиковые со стеклопакетами.

Практическая значимость определяется возможностью использования собранного материала для обоснования финансовых затрат инеобходимости инвестиционных вложений в капитальный ремонт школьного здания.

Задачи исследовательской работы:

  • провести тепловизионную съемку;
  • провести обработку собранного тепловизионного материала;
  • интерпретировать результаты измерений;
  • выполнить оценочный тепловой расчет;
  • произвести сравнение двух видов окон с точки зрения сохранения тепла внутри здания школы.

Этапы работы:

  • работа в библиотеке;
  • работа с ресурсами сети интернет;
  • тепловизионная съемка;
  • анализ собранного материала;
  • оформление результатов;
  • защита работы.

Основные методы выполнения работы:

  • изучение и анализ литературы и Интернет-ресурсов;
  • проведение исследования с помощью тепловизора;
  • консультация с инженером-строителем.

 

Основная часть

Она может содержать 2-3 главы, в которых рассматриваются ведущие вопросы темы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа литературы по теме исследования, её теоретическое обоснование; главы 2-3 описывают практические этапы работы, анализ полученных данных, выявление определённых закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента или исследования. В конце каждой главы пишутся выводы. Принципиальным требованием к основной части является доказательность, последовательность, отсутствие лишнего, необязательного и загромождающего текст материала. Основная часть может сопровождаться иллюстративным материалом: рисунками, фотографиями, диаграммами, схемами, таблицами. Все материалы, не являющиеся важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.

Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания деятелей науки и культуры, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

Пример:

Практическая часть

  1. 1. Получение настоянных масел.

В условиях школьной лаборатории нам не удалось получить эфирные масла, поэтому были получены настоянные масла, не уступающие по качеству эфирным маслам. Нами были получены масла белой и красной роз, мандарина, лимона и масло ели. Описание свойств и применение этих масел в приложении 2.

Методика получения настоянного масла:

  1. 1. Измельчить сухие листья цветов или трав

 

 

  1. 2. Засыпать листья в баночку с плотной крышкой и залить теплым маслом – основой (мы выбрали абрикосовое масло)

 

  1. 3. Баночку поместить в теплое место примерно на месяц. Перемешивать каждый день и раз в неделю добавлять свежие листья.

 

  1. 4. Через месяц масло процедить и отфильтровать. Готовое масло поместить в герметичную емкость (мы поместили готовые масла в одноразовые шприцы)

 

 

 

 

  1. 2. Проверка качества настоянного масла

Для проверки качества полученных масел мы нанесли по капле масла на фильтровальную бумагу и оценивали изменение запаха каждые 30 минут в течение 1,5 часов.

В первый момент ощущался резкий терпкий запах. По прошествии 1,5 часов запах стал более приятным и легким. Так же мы наблюдали полное исчезновение маслянистого пятна через 2 дня, что говорит о высоком качестве полученных масел.

  1. 3. Изготовление твердых духов

Твердые духи - практичный и простой в использовании вариант парфюмов, который можно всегда носить с собой. Сегодня  они почему-то не так популярны у производителей, но это не мешает сделать такие духи самому в домашних условиях. Благо, этот процесс невероятно прост и к тому же дает полную свободу в выборе и составлении своих уникальных ароматов.

Немного подробнее о твердых духах.
Они имеют мягкую, кремообразную форму и легко наносятся пальцем в области запястьев и шеи. Их легко транспортировать и брать с собой в путешествия. Твердые духи - полностью натуральных продукт, который создается на основе твердых растительных жиров и эфирных масел, что также полезно для кожи. Вы можете создавать свой аромат с нуля, и он будет только вашим.

Для создания твердых духов нам понадобится:

  • Пчелиный воск. Его мы получили, растопив свечу, купленную в церкви.
  • Настоянные масла, полученные нами заранее. Стоит учитывать, что при смешивании двух и больше эфирных масел, запахи не просто складываются вместе, они образуют абсолютно новый! Результат может быть действительно неожиданным, и даже если два масла по отдельности очень хорошо для вас пахнут, их сочетание в какой-то пропорции может получиться не самым приятным.
    Прежде, чем изготавливать духи, попробуйте смешать масла в четкой пропорции (и запишите рецепт!), а затем нанесите смесь на кожу (предварительно разбавив тем же миндальным маслом) и пожить с этим запахом несколько дней.
  • Емкости, которые мы будем наполнять духами.
    Можно брать любую небольшую емкость: пустые коробочки от теней, пудреницы, маленькие коробочки от бисера - что придет в голову. Главное, чтобы эта емкость была с крышкой, которая будет защищать духи от попадания пыли и сора.

Процесс создания твердых духов

Поставить емкость с воском на водяную баню и подождать пока пчелиный воск полностью растает. Пока воск будет плавиться, нужно подготовить емкости для заливки. Как только воск расплавиться (не доводить до кипения!), емкость нужно аккуратно снять и добавить 15 капель смеси из эфирных масел.

После добавления эфирных масел, тщательно перемешиваем жидкость
Теперь осталось аккуратно, но быстро разлить духи по подготовленным емкостям. После того, как все духи разлиты, нужно их оставить примерно на 30 минут для полного застывания. В результате должно получиться что-то в этом роде…

Вот и все! Теперь свой аромат можно всегда носить с собой и пробовать свои силы в составлении новых.

Теперь осталось аккуратно, но быстро разлить духи по подготовленным емкостям. После того, как все духи разлиты, нужно их оставить примерно на 30 минут для полного застывания. В результате должно получиться что-то в этом роде…

Вот и все! Теперь свой аромат можно всегда носить с собой и пробовать свои силы в составлении новых.

 

Заключение

Основная цель – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, то есть основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесён с заявленной во введении целью работы. Этот основной результат должен быть чётко сформулирован. В заключении приводятся также интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.

Пример:

Заключение

В ходе выполненной работы была проведена тепловизионная съемка внутри в 4 кабинетах и коридорах здания лицея №22 и снаружив зимний период при отрицательных температурах. Для наглядности были совмещены тепловые и действительные изображения и расшифрованы. Результаты оформлены с пояснением в работе. При этом выявлены наиболее уязвимые места утечки тепла из здания и притока холодного воздуха в классы через оконные и дверные проемы. Выявленные места позволяют сделать вывод о том, что наиболее необходимое место замены окон - юго-западная сторона, где в зимний период наблюдается наиболее минимальная температура в классах.

При сравнении были найдено большое количество доводов для замены старых деревянных окон на новые пластиковые. Произведенные тепловые и экономические расчеты указывает на то, что замена старых окон на новые необходима несмотря на сравнительно низкую рентабельность.

Внедрять энергосберегающие технологии в школе можно начать с любого места, самое главное нужно начать это делать. Но наиболее эффективным будет начать с замены старых окон на новые со стеклопакетами. От этого напрямую зависят затраты за теплоэнергию. К тому же, от производства и количества произведенной теплоэнергии напрямую зависит экология окружающей школу среды.

Помимо поставленных задач были получены новые знания в области теплотехники, съемки с помощью тепловизора, освоено программное обеспечение для обработки результатов тепловизионной съемки. Сам прибор «Testo» был испытан на практике.Были получены навыки исследовательской деятельности, развиты навыки использования  современных информационных технологий, что, безусловно,  делает личность более развитой и, возможно, пригодится в будущем.

 

 

Заключение

В ходе исследования мною было прочитано одиннадцать рассказов из литературно-художественных журналов «Юность» и «Новая юность». Проанализировано семь рассказов: А. Алексина «Сволочи» и «Диагноз», Ю. Поклада «Страсти по Сидоренко», А.Устименко «Фрида, или человек, делающий гробы», Д.Карпина «В погоне за зверем», В.Вотрина «Мерный остров» и Т.Калугиной «Тёмное время суток».

Героями всех рассказов являются обычные люди, которых мы можем встретить где-то рядом. Они ничем от нас не отличаются, не выделяются из толпы, они такие же, как мы, они типичны. Каждый из нас может стать главным героем любого рассказа, который здесь представлен, наверное, поэтому эти рассказы так заинтересовывают и захватывают читателя и не дают возможности от них оторваться. Авторы пишут простым языком, про всем знакомые события, про события, о которых уже не раз слышал каждый из нас. Когда читаешь рассказы, не составит труда смоделировать изображённые события в своем воображении или вспомнить похожую историю.

Современные авторы посвящают свои произведения темам, которые актуальны во все времена – любви, дружбе, взаимопониманию, взаимовыручке. Природа и человек, взаимоотношения «отцов» и «детей», милосердие и чёрствость, предательство, эгоизм, как взрослый, так и детский также не остаются без внимания создателей современного рассказа.

Мысли, которые доносят до нас писатели, понятны и просты. Любить человека, уважать его чувства, свободу, будь то взрослый или ребёнок, не быть эгоистичными по отношению к близким людям, любить окружающий тебя мир, любить природу, не вредить ей, а помогать, уметь понимать внутренний мир другого человека, особенно ребёнка, не быть чёрствым и бездушным, не терять веру в себя и других – это традиционные идеи, которые высказывались писателями и раньше, современные писатели эти идеи рассматривают на современном материале, на случаях и настоящей реальной действительности. Поэтому современные рассказы так понятны и близки.

 

Заключение

Бывает ли истинно красив тот, кто бравирует  отсутствием заботы о внешности? «Красота есть тот вексель, по которому природа платит только тогда, когда он подписан гигиеной», - считал один из основоположников отечественной врачебной косметики Н.В. Слетов.

Крепкое здоровье обеспечивает бодрость, моложавость, свежесть и хороший  цвет кожи. Если вы хотите нравиться окружающим - это означает, что вы следите за своим здоровьем и своей внешностью.

На сегодняшний день косметические фирмы предлагают на рынке широкий спектр современных средств для ухода за кожей лица, обещая нам отличный результат. И на самом деле, косметика XXI столетия - как отечественная, так и импортная - может помочь женщинам и в пятьдесят лет выглядеть если и не на тридцать, то уж, хотя бы, намного моложе своего настоящего возраста.

Но, к сожалению, на самом деле эффективные и качественные средства довольно часто наносят серьезный удар по семейному бюджету, многим женщинам и девушкам они и вовсе не по карману. Вместе с тем желание быть красивой и молодой еще никто не отменял!

Косметика, которая состоит из природных продуктов - наиболее доступная, но от этого не менее эффективная, чем продукция раскрученных косметических брэндов. Используя народные средства, вы можете быть полностью уверены, что используете натуральное средство без ароматизаторов, красителей и прочих непонятных добавок, название которых вам мало что скажет.

Травяные настои и тоники, лосьоны, самодельные маски и кремы для любых типов кожи, паровые ванночки, а также естественные аромомасла - вот совсем не полный перечень косметических средств, которые можно приготовить дома. Просто попробуйте начать свой день с умывания настоем из свежих трав, и вы навсегда полюбите природную косметику!

 

 

Литература

Список литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе исследовательской работы (не менее 3-5 источников). Наиболее удобен в исследовательской работе алфавитный способ группировки литературных источников. Сведения о книгах должны включать следующие необходимые элементы: фамилию, инициалы автора; заглавие; город, в котором издана книга; издательство; год издания; объём страниц. Каждая книга, статья записываются с красной строки.

Приложение

Это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для полного освещения темы. Оно размещается после списка литературы. К приложениям относят:

  • копии документов, инструкции
  • схемы, графики, диаграммы, таблицы
  • бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним
  • иллюстративный материал

Каждое приложение нумеруется (без знака №) в правом верхнем углу и должно иметь тематический заголовок по середине строки, оформляется на отдельном листе. В тексте должна быть ссылка на каждое приложение.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»