Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Повышение мотивации школьников в рамках проекта     

          «Знакомство с шедеврами Эрмитажа»

 

Иванова Светлана Степановна, учитель английского языка

            ГБОУ СОШ №254 г. Санкт-Петербурга

Пешкова Инна Викторовна, учитель английского языка

           ГБОУ СОШ №254 г. Санкт-Петербург

Хон Любовь Николаевна, учитель английского языка

          ГБОУ СОШ №254 г. Санкт-Петербург

 

Не секрет, что актуализация содержания любого обучения делает последнее максимально успешным. Ведь легко и надолго запоминается именно то, что интересно и тесно связано с жизненным опытом. И в этой связи,  страноведческий материал является важнейшим стимулом для развития мотивации учащихся. Он формирует социокультурную компетенцию, способствует эстетическому воспитанию, обогащает  духовный мир.

Кроме того, при коммуникативно-ориентированном обучении  важной задачей является формирование языковых навыков в процессе общения. Для этого необходимо создавать такие коммуникативные ситуации, которые будут действительно интересны. Они должны иметь творческий контекст и вызывать у учащихся необходимость применять накопленные знания на практике. Все это позволит получить опыт, который в дальнейшем поможет формированию лингвистической и коммуникативной компетенций.

Принимая данные факты во внимание, мы поставили себе цель: повысить мотивацию учащихся, создав такую коммуникативную ситуацию, в основу которой  будут положены общественно-значимые ценности (эстетические, художественные, социальные, нравственные), и которая будет актуальна и интересна.

Так был создан проект «Знакомство с шедеврами Эрмитажа», в рамках которого было принято решение повторить и отработать лексико-грамматический материал, пройденный учениками пятого класса.

Работа велась в альянсе с родителями учащихся, которые на начальном этапе проекта посетили вместе с детьми  Государственный Эрмитаж.

Во время этих визитов участники проекта выбрали то, что им наиболее интересно. Таким образом, были намечены три основных маршрута: «Итальянское искусство эпохи Возрождения», «Малые голландцы», «Импрессионисты и постимпрессионисты». Это и определило темы для дальнейшей работы.

На втором и третьем этапах проекта был использован метод учебного турнира, подразумевающий конкуренцию и соревнование. Класс был поделен на три команды, которые во время повторного посещения музея с учителями английского языка сняли три фильма, под названиями: «Шедевры итальянского Возрождения», «Коллекция голландских художников 17 века» и «Загадки импрессионистов».

Фильмы были созданы в разных жанрах, что было обусловлено содержанием материала. Один фильм представлял собой экскурсию по музею, другой – презентацию на заданную тему, а третий – обмен впечатлениями учащихся о живописи импрессионистов.

Третьим этапом проекта стал открытый урок под названием «Знакомство с шедеврами Эрмитажа», на котором были широко использованы мультимедийные технологии и аудио-визуальные материалы различного характера.

Целями урока стали:

- Развитие положительной мотивации к учебной деятельности;

-     Развитие эстетического восприятия;

-     Формирование  рецептивных и продуктивных умений;

-  Формирование социокультурной и коммуникативной компетенций учащихся.

Задачи урока также были четко определены: знакомство с коллекциями Эрмитажа,  закрепление пройденных лексико-грамматических структур, развитие монологической и диалогической речи учащихся.

Урок начался с просмотра и обсуждения фильмов, созданных самими участниками. Во время оживленных дебатов был выявлен победитель конкурса видеопроектов.

Далее были проведены викторины, которые показали не только знание истории создания Государственного Эрмитажа и его коллекций, особенностей стилей и жанров живописи, творчества западноевропейских художников, но и умение достаточно свободно   вести беседу на заданную тему.

Так, участникам проекта было предложено при помощи видеоматериалов воссоздать архитектурный ансамбль музея., узнать по портретам архитекторов и художников и поделиться своими знаниями о них, определить жанр художественного произведения, указав на его характерные черты.

Наибольший интерес вызвал конкурс, где нужно было узнать по репродукции картину из коллекции Эрмитажа и объяснить, что на ней не так, как в оригинале (лишний/недостающий предмет, животное или человек).

Далее на экране появилась картина Анри Матисса «Разговор», и учащимся было предложено составить и разыграть диалоги на пройденные темы. Это было одно из самых творческих и трудных заданий, при выполнении которого  школьникам пришлось продемонстрировать не только знание лексического и грамматического материала, но и социальную компетентность, коммуникативные навыки, умение применять полученные знания на практике и даже артистизм.

На уроке работа велась в командах, и дух конкуренции, средневековая и классическая музыка, увлекательные конкурсы и викторины, необычайно интересное содержание проекта и его творческая атмосфера несомненно способствовали повышению мотивации участников.

В заключение были подведены итоги работы, подсчитаны призовые очки и победителям вручены грамоты.

Таким образом, в процессе работы над проектом учащиеся познакомились с некоторыми образцами западно-европейского искусства, расширили свои страноведческие знания, закрепили ранее пройденные лексико-грамматический структуры английского языка. Кроме того, работа в рамках данного проекта помогла идентифицировать социокультурную и коммуникативную компетенции участников, усовершенствовать их коммуникативные навыки, навыки  монологической и диалогической речи, повысить интерес к изучаемому предмету, а значит, и повысить мотивацию.

Литература:

  1. Государственный Эрмитаж. Под ред. Т.Е.Мамаенко. – Спб.:Славия,2005
  2. Костеневич Альберт. Неведомые шедевры. – Нью-Йорк: Харри Н.Абрамс,1995
  3. Метапредметные задания как средство достижения образовательных результатов. Под ред. Подходовой Н.С. – СПб.: Фора-принт,2012

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»