Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Исследовательская деятельность учащихся
в рамках ученического научного общества

                                                                                                                                     

Пономарева Анна Иосифовна,
учитель физики

 

      Вшей гимназии уже много лет активно работает ученическое научное общество СОКРАТ, в котором задействованы учащиеся 7-11 классов. Работа проходит по различным секциям. Это секция математики, географии, физики,биологии с химией и секция искусств. Значение работы детей в УНО по созданию исследовательских работ-проектов велико. Учащиеся активно ищут и используют разные источники информации,работают в том числе и на кафедрах ВУЗов, учатся собирать , анализировать и систематизировать большое количество информации, а также выступать с ее защитой перед публикой. Это пригодится детям не только при их дальнейшем обучении,но и даст хороший жизненный навык азов исследовательской практики и публичных выступлений. Такая форма деятельности помогает повысить интерес к предмету, улучшить контакт учитель-ученик,помогает учащимся проявлять свои умения и навыки,укреплять дружеские отношения с товарищами.

      В связи с пониманием необходимости такой деятельности с каждым годом мы стараемся подключить к проектной исследовательской деятельности все больше учащихся и учителей. Наша кафедра физики является одной из наиболее "продуктивных". Подчас, чтобы прослушать защиту проектов нам требуется целый учебный день, поэтому мы решили приурочить этот процесс ко дню рождения нашей гимназии. Оформляем это событие всегда как праздничное, с выдачей приглашений,программы выступлений, афишей, фотографированием, призами для жюри и участников.

      Мы стараемся делать различные виды проектов. Часть из них удается сделать в Вузах под руководстом преподавателей,особенно если есть возможность поставить интересный эксперимент. Так, совместно в лобораторией ИТМО был сделан интересный проект о голографии с ее изготовлением и рассказом о перспективах этой области оптики.Есть у нас и другие "выездные" проекты, в рамках которых дети выходили в больницы,поликлиники, на производство. Так родились работы,посвященные физическим основам медицинских процедур и др.

      Часть работ подразумевает постановку в домашних условиях интересных экспериментов,демонстрирующих непростые физические явления. Эти опыты с их объяснением можно повторить и при защите проекта. 

      Часть работ представляют "творческий блок".  Так например, нами создавались  НЕСКУЧНЫЕ ЗАДАЧНИКИ,  а также НЕСКУЧНЫЙ УЧЕБНИК для 7 класса в стихах. Этот сборник удалось не только создать на бумаге,но и напечатать с иллюстрациями, часть которых была сделана ребятами, а часть-профессиональным художником.

Работаем в этой области мы и в плане видеоработ. Так, нами были сделаны видеопроекты учебного характера, посвященные солнечным батареям и др.  Ребята предпочли  форму представления информации, как в передаче ГАЛИЛЕО, которую многие смотрели. Получилось нескучно, грамотно и доступно для понимания.

      Особую сложность в этом направлении представляют собой компьютерные фильмы,сделанные по разным разделам физики. Но это требует хорошей подготовки учащихся не только в плане предмета, но и в плане владения ими хорошими навыками работы с компьютером. При работе над таким проектом набиралась группа из 5-6 человек, каждый из которых отвечал за свой участок работы( отбор материала, его проверка, написание сценария, постановка экспериментов, закадровые комментарии, оформление фильма и т.д.)

      Темы для исследовательских работ стараемся выбирать на стыке наук. Например:физика-астрономия, физика-биология, физика-криминалистика и т.д.  Много работ посвящаем физике в различных видах спорта (в фехтовании, лыжном спорте,воллейболе,сноубординге и т.д.)

      При защите работ обязательно приглашаем гостей (друзья из др. классов, учителя и др.) Выбираем компетентное жюри из учащихся 11 классов,которым выдаются специальные опросные карты, на которых они фиксируют результаты. Всех награждаем памятными призами с собственном символикой кафедры физики, подводим итоги, по результатом которых уже на итоговой линейке в конце года оцениваем победителей.

      Все больше детей и учителей приобщается к нашей работе, понимая важность этого процесса. А , главное, самим учителям интересно работать в этом направлении, глядя, как меняются в лучшую сторону их ученики.

                                                                                                                          

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»