Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Копилка классных задач

 

Руководитель проекта:                                                 Киржаева Е.В.

Консультант проекта:                                                   Шутова H.JL,

                                                                             методист, учитель математики

Учебный предмет:                                                        математика

Состав проектной группы:                                           ученики 5 б класса

                                                                                       ГБОУ СОШ № 429

Целью проекта «Копилка классных задач» является создание небольшого сборника задач по математике для учащихся 5-6 классов, содержание которых связано с историей родного города.

На уроках математики возникает потребность в решении большого количества задач разных типов. В учебниках 5-6 классов их не достаточно, поэтому возникла идея создания собственного сборника задач. А темой для них была выбрана история родного города.

 

Задачами проектаможно считать преодоление обособленности знаний школьников, соединение теоретических и практических сторон программного материала, изучение истории города и на основе полученной учащимися информации выработать умение составлять задачи разных типов.

 

Реализация проектапозволит получить полезный, хорошо оформленный сборник задач по математике.

 

В начале каждой главы будет помещен рассказ, написанный учениками об истории парка, его улиц, сегодняшней жизни. А потом будут помещены задачи по математике, составленные учениками по тем темам, которые они проходят в 5-6 классах школы.

В составленных ребятами задачах будет виден родной город: его памятники, улицы, площади, но только в цифрах.

Учащиеся в своей книге предложат будущим читателям пройтись по музеям, узнать историю их строительства, совершить экскурсию по Ломоносову от самого его основания и до сегодняшнего дня.

На разных стадиях работы учащиеся развивают воображение, внимание, навыки пользования справочной литературой, посещают экскурсии, пользуются Интернетом, учатся применять полученные знания для решения практических задач, приобретают коммуникативные и исследовательские умения и развивают системное мышление.

ЦЕЛИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

Практическая цель:

·       Формирование навыков учащихся по составлению задач, используя краеведческий материал.

·       Создать сборник интересных задач по материалам проведённых экскурсий.

Воспитательная цель:

·       Воспитывать любовь к родному городу, прививать интерес к предмету.

Развивающая цель:

·       Развивать внимание, воображение, мышление, познавательную мотивацию и формировать творческую направленность.

Образовательная цель:

·       Расширение кругозора учащихся, овладение навыками пользования справочной литературой, умением анализировать, обобщать, формировать навыки самостоятельной творческой деятельностью.

 

Основной механизм реализации проекта – урок-семинар, проводимый 1 раз в месяц, позволяющий обеспечивать контроль за ходом выполнения работы.

Работа по составлению сборника направлена на построение содержательного взаимодействия учителя и ученика с целью формирования и совершенствования познавательной самостоятельности, творческой активности школьников, поэтому актуальность проекта очевидна.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

 

1.    Организационно-подготовительная стадия – выбор темы
(в теме должна звучать проблема);

2.    Разработка проекта (составление плана и организация работы);

3.    Технологическая стадия (от организации рабочего места до исследовательской деятельности);

4.    Презентация (оформление результатов, защита), оценка;

5.    Рефлексия (обсуждение), саморефлексия;

 

Из истории Ломоносова – Ораниенбаума

 

Город Ломоносов расположен на высоком Иликовском плато южного берега Финского залива, против Кронштадта, в сорока километрах от Санкт-Петербурга.

Имя М. В. Ломоносова, гениального русского ученого, просветителя, поэта, художника было присвоено городу в 1948 году.


Застройка южного побережья Финского залива началась еще в ходе Северной войны – с 1710 года. Прибрежные земли Петр I пожаловал своим приближенным. Основным строительством по отвоеванному у шведов Ижорскому краю ведал генерал-губернатор А. Д. Меншиков, который на небольшом расстоянии от острова Котлин возвел небольшую усадьбу с 1710 года называвшуюся Ораниенбаумом.

Дворцово-парковый комплекс состоит из Нижнего и Верхнего парков. В них расположены Большой дворец, Каменное зало, дворец Петра IIIс въездными воротами, Китайский дворец, павильон «Катальной горки», Кавалерский корпус, Китайская кухня.

Сооружение Нижнего парка и на нем дворца происходило в период с 1710-1725 года. Построенный архитекторами Д. Фонтана и Г. Шеделем Большой дворец – композиционный центр всего ансамбля. Нижний парк, тесно связанный с дворцом, был разбит в регулярном стиле.

К 1746-1762 годам относится второй период дворцового строительства в Ораниенбауме. Пригород становится резиденцией великокняжеского малого двора – Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны. В восточной части Верхнего парка на возвышенном берегу речки Карость, среди густой зелени был выстроен небольшой двухэтажный каменный дворец Петра III и въездные ворота с башенкой, шпилем и чугунной решеткой.

Дворец Петра III, сооруженный в 1758-1762 годах, первая постройка архитектора А.Ринальди в Ораниенбауме. Первоначально он входил в комплекс зданий крепости Петерштадт, выстроенный для великого князя Петра Федоровича.

Крепость была сооружена по всем правилам тогдашнего фортификационного искусства, с валами, рвом и подъемными мостами. Въездные ворота и каменный дворец отличаются строгостью архитектурных форм и интересны как постройки, когда-то тесно связанные с крепостью. Дворцовые помещения отделаны лепкой, резьбой, росписями по лаку, картинами, шелком.

Связывая восточный и западный участки Верхнего парка, Рябиновая дорога приводит в центральную часть, которая вместе с расположенными здесь Китайским дворцом, «Катальной горкой» и другими постройками в XVIIIвеке носила название «Собственной дачи».

В 1760-х годах именно здесь развернулись под руководством архитектора А.Ринальди крупные строительные работы дляЕкатерины IIкаменный одноэтажный Китайский дворец напоминает павильон; он стоит на невысокой площадке из каменных плит, огороженной узорной металлической решёткой.

Во дворце находятся семнадцать комнат. Все они, полностью сохранившиеся до нашего времени, в своем оформлении отличаются изысканностью и мастерством исполнения.

Каждое из помещений решено по-своему, с применением различного материала – стекляруса, лепки, искусственного мрамора, смальты, слоновой кости, дерева, штофа. Уникальные по художественному значению паркетные полы являются образцами тончайшего набора из «заморских» и отечественных пород дерева, сделанного русскими крепостными мастерами. Для каждой комнаты набирался свой, нигде более не повторяющийся рисунок пола, связанный с декоративной отделкой интерьера. Окраска комнат, решенная в голубых, бледно-розоватых, сиреневых, светло-зеленых и светло-желтых тонах в сочетании с позолотой производит впечатление изысканности.

К числу редчайших коллекций принадлежат японские, китайские и мейсенские фарфоровые изделия. Не повторим по замыслу и мастерству оформления Стеклярусный кабинет, для отделки которого были использованы все виды искусства: живопись, мозаика, вышивка, резьба, лепка. Двенадцать панно, вышитые с фоном из стекляруса, декорируют стены кабинета. Стеклярус искрится серебристыми, сиреневыми, розовыми оттенками. Панно для этого кабинета выполнены французскими мастерами по специальному заказу.

Одним из лучших интерьеров дворца, полностью сохранившим отделку XVII века, считается Зал муз. Отличительная особенность его архитектуры –  органическая связь с парком, благодаря прорезанным большим окнам-дверям.

В западной части парка, на краю береговой террасы, находится павильон «Катальной горки» – уникальный памятник русской архитектуры второй половины XVIII века, построенной по проекту архитектора Ринальди в 1762-1774 годах. «Катальная горка» представляла собой сложное сооружение. Скаты горки примыкали к южному фасаду павильона, занимая существующий здесь луг протяжённостью в пятьсот тридцать два метра. Первый прямой скат горы имел в высоту двадцать метров, постепенно переходил в плавные полуовальные горки, с которых катались исключительно в летнее время на специальных колясочках. Горы обрамлялись двумя рядами каменных колонн, образующих галереи. Крыши галерей, украшенные скульптурой и вазами, были решены как прогулочные площадки, с высоты которых открывались красивые виды на парк.

Декоративная отделка интерьеров соответствует увеселительному назначению сооружения. Большие остеклённые двери и открытая терраса связывают зал и кабинеты с окружающим парком. Отсюда открываются прекрасные виды на аллеи, пруд и залив.

В убранстве комнат использованы живопись, лепка, позолота, искусственный мрамор. Пол из искусственного мрамора - единственно сохранившийся в нашей стране образец работы такого вида, выполнен в 1767 году итальянским мастером Г. Спинелли. Большая художественная ценность павильона «Катальной горки» состоит в том, что его замечательная декоративная отделка XVIII века сохранилась в своём первоначальном виде.

Восточнее павильона «Катальной горки» на краю возвышенности находится здание Каменного зала, построенного неизвестным архитектором и предназначенное для танцев и концертов. Композиционно оно связано с П- образным прудом и Тройной липовой аллеей.

Дворцы-музеи и парки города Ломоносова – ценнейшие памятники русской культуры и искусства 18-го века, созданные выдающимися архитекторами и русскими мастерами.

Ораниенбаум – единственный из пригородов, который в годы Великой Отечественной войны не подвергся разрушению фашистскими захватчиками. Поврежденные, но не разрушенные в годы войны, дворцы-музеи и парки города Ломоносова сохранили во всей своей достоверности и неповторимости декоративное убранство 18-го века. В парке в музее-заповеднике города Ломоносова 6 дворцов, 2/3 из которых требуют срочного ремонта. Сколько дворцов необходимо отреставрировать?

Задача 1

В парке в музее-заповеднике города Ломоносова 6 дворцов, 2/3 из которых требуют срочного ремонта. Сколько дворцов необходимо отреставрировать?

Задача 2

В порту города Ломоносова сейчас стоят 28 судов, в море вышли корабли, составляющие 3/7 этого количества. Сколько всего кораблей числится в нашем порту?

Задача 3

По специальному указу царя в ноябре 1871 года дворцовый садовник с помощниками посадили в Ораниенбауме 375 деревьев, но уцелела всего лишь 1/125 часть этих деревьев. Сколько деревьев погибло?

Задача 4

В 1896 году в Ораниенбауме проживало около 4720 человек, из них православных - 400 человек, католиков -190 человек, протестантов - 35о человек, а остальные жители были других вероисповеданий. Какую часть от всех жителей города занимали люди православной веры, католики и какую часть протестанты составляли от православных и католиков?

Задача 5

Оружейник Дегтярев, который работал в Ораниенбауме, родился в 1880 году и умер в 1949 году. Какую часть год его рождения составляет от года его смерти?

Задача 6

Ораниенбаумский гарнизон в начале 20 века насчитывал более 2000 человек, а армию во время боевых действий в 1914 году отправили 9/10 солдат и офицеров. Какова численность оставшихся в гарнизоне?

Задача 7

В Ломоносове 18 проспектов, улиц и переулков. Из них 1/6 составляют проспекты, 3/5 оставшегося количества составляют улицы. Сколько в Ломоносове проспектов, улиц и переулков?

Задача 8

Дворец Петра Ш строился 4 года, а Китайский дворец строился 6 лет. Какую часть составляет время стройки дворца Петра Ш от продолжительности постройки Китайского дворца?

Задача 9

Партер театра на вокзале Ораниенбаума вмещал 66 человек, 1/3 часть из них сидела в креслах, а остальные на стульях и скамейках. Сколько человек размещалось на стульях и сколько на скамейках, если стульев и скамеек было равное количество?

Задача 10

Концертный зал в Верхнем парке Ломоносова строился 2 года, что составляет 1/7 часть от продолжительности строительства Картинного дома, расположенного в Нижнем парке. Сколько времени продолжалось строительство Картинного дома?

Задача 11

Общая площадь парков в Ломоносове 70 га. Какова площадь Нижнего сада, если она составляет 3/14 от общей площади парков?

Задача 12

В 18 веке длина ската Катальной горки, которая состояла из трех частей, была 534 метра. Две части были одинаковые, а третья составляла 5/6 от общей длины. Найти длину каждой части горки.

Задача 13

До революции во дворце Петра Ш на стенах висели 560 картин, а сейчас 7/8 этого количества. Сколько картин было вывезено в другие музеи?

Задача 14

Крепость Петерштадт сооружалась 1762 по 1774 годы, а ансамбль Большого дворца с1710 по 1727 годы. Какую часть время строительства крепости составляет от строительства дворца? Какую часть время строительства дворца составляет от строительства крепости?

Задача 15

Шпалерная развеска Картинного зала дворца Петра Ш содержала 60 картин, но в 1765 году по указу Екатерины П 3/20 от всех картин были отправлены в Академию художеств . Сколько картин было отправлено и сколько картин осталось висеть на стенах картинного зала дворца Петра Ш?

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»