Зачем мы включаем игровые моменты
на уроках английского зыка?
Лёвочкина Светлана Юрьевна
Английский язык считается языком общения в различных сферах деятельности человека. Очень важной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка, что в то же время является одним из важных условий успешного обучения иностранного языка в современном мире.Любой иностранный язык воспринимается нашим организмом, как «инородное тело» в нашем повседневном мышлении. Поэтому ученикам иногда очень сложно воспринимать скучную теорию.
Часто меняются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: письма, говорения, аудирования, чтения. Идея внедрения в процесс обучения наряду с традиционными занятиями, игровых технологий расширяет возможности обучения.
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции: -
обучающая (развитие памяти, внимания, восприятия информации, развития навыков владения иностранным языком). –
воспитательная (воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимоподдержки и взаимопомощи). -
коммуникативная (создание благоприятной обстановки для общения). - психологическая (формирование подготовки психики учащихся для усвоения больших объемов информации). –
релаксационная (снятие эмоционального напряжения из-за нагрузки на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
психологическая (формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности развивающая (развитие личностных качеств для активизации возможностей личности.
Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий- все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Игра требует от каждого учащегося активности. Участники должны получать удовольствие не только от игры, но и от урока. При этом каждая игра должна быть тщательно продумана и отработана учителем.
Со старшими можно играть в игры более сложные ,на ассоциации, с усложненной лексикой, требующие разговорные навыки. С младшими школьниками можно играть с карточкам, звуками, включать игры на внимание.
Примеры игр:
Соберись в школу .
В игре участвует веся группа. Выходят к доске по желанию.
Учитель: Поможем ученику собраться в школу.
Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:
This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)
Составь слово.
Учащимся предлагается список существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное.
Например: Snow
Foot BALL
Basket
Alias:
Объясни, как можно больше слов из списка своей команде.
Пазлы.
Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т.д. Как играть в пазлы? На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом; Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы; Слова перемешиваются и складываются в шапку; Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения; Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.
Отгадай, кто сказал?
Эта игра используется во время изучения темы «Прямая – косвенная речь»
Один человек выходит из комнаты, другие (студенты и преподаватель) произносят по одной фразе и выбирают ведущего. Вышедший студент возвращается и ведущий ему говорит: « Кто-то сказал, что….» (и подставляет фразы, которые произносили участники, делая изменения, которые нужны при переводе из прямой в косвенную речь).
Это только часть игр. Иногда дети сами меняют ход игры. Появляются новые игры. Пожелаем нашим ученикам развития и заинтересованности.