Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация рок-группы в средней школе

Веретнов Андрей Сергеевич
Давно известно, что музыка включает в себя больше возможностей для творчества, чем любой другой вид деятельности. Благодаря созданию школьной рок-группы можно раскрыть творческие способности ребят, воспитать уважение к музыкальной культуре, а также организовать свободное время подростков. Рок-группа даст им возможность больше общаться и позволит проявить себя как личность.
В данной статье будут даны некоторые советы для преподавателей, которые хотят разнообразить свободное время своих учеников, сделать так, чтобы это время школьники провели с пользой.
Так как же организовать рок-группу в школе?
Первое, что надо сделать - это найти помещение для репетиций. Надо поговорить с директором и убедить его, что школьная рок-группа - хорошая идея. Скорее всего репетировать вы будете на сцене актового зала.
Далее надо собрать группу. В школьной рок-группе должно быть от 3 до 5 человек. Как минимум, должен быть ударник, басист и гитарист (кто-то из них также может быть вокалистом). Также можно найти клавишника - но лучше не руководствоваться принципом "чем больше, тем лучше", так как в этом случае будет сложнее руководить коллективом. Лучше всего находить детей, которые уже играют на музыкальных инструментах, учатся в музыкальных школах и т.д. - чтобы не тратить время на их обучение.
Название для группы вы можете придумать сами, но в некоторых случаях лучше спросить детей - какое название они хотят? Нужно быть актуальным и современным для молодежи и в организации таких вещей говорить с ней на одном языке. Например, в наши дни наибольшую популярность имеют английские названия. Но при этом название должно интриговать людей, чтобы, услышав его, другие школьники захотели прийти на ваше выступление. Поэтому постарайтесь подойти к этому как можно креативнее.
Найдите музыкальные инструменты для ребят. Данный вопрос в одних случаях может решаться легко, в других - проблематично. Рассчитывать на то, что школа, гимназия или лицей предоставят детям музыкальные инструменты, не приходится. Значит остаётся либо ваша поддержка, либо поддержка родителей. То есть, если вы музыкант, вы можете принести детям некоторые инструменты. Но лучше всего, если родители школьников поддержат творческую деятельность своих детей - и купят им музыкальные инструменты. Также бывает, что в школьные рок-группы дети приходят с уже приобретенным инструментом. Самым сложным является оснащение ударной установки - части этого чуть ли не самого важного для рок-музыки инструмента (бочка, малый барабан, хай-хэт, тарелки, стойки, пластик и т.д.) стоят недёшево. Поэтому вам надо поговорить с ребёнком и родителями - важно ли это для ребёнка, смогут ли родители потратить на увлечение своего сына или дочери столько денег.
Продумайте расположение музыкантов и коммутацию инструментов. Ударника расположите позади других музыкантов, посередине сцены, басиста и гитариста слева и справа, вокалиста - посередине. Чаще всего в актовых залах есть микшерный пульт, к которому можно подключить музыкальные инструменты, иногда даже есть звукорежиссер. Будьте аккуратны при подключении, так как чаще всего мощность школьной техники оставляет желать лучшего. Если у музыкантов есть дополнительные звуковые колонки или комбики, попросите их взять с собой - так можно уменьшить нагрузку на школьную технику. 
Начинайте играть разные песни. Стиль песен пока что не важен - главное, принцип. Начинающие музыканты должны понять, что такое работа музыканта. Они должны научиться музыкальной дисциплинированности - играть так, как написано в нотах или табулатурах. Дети должны научиться уважать чужое музыкальное творчество, пусь даже то, что им не нравится. Пропишите для музыкантов табулатуры или ноты. Лучше всего это делать в специальных компьютерных программах, например, в Guitar Pro.
Руководитель музыкальной рок-группы должен быть не только музыкантом, но и психологом. Нужно общаться с ребятами помимо репетиций, быть в курсе их личной жизни, понимать их мотивы, знать, кто из музыкантов скорее всего уйдёт из коллектива, стараться это предотвращать. Нужно уметь мотивировать детей, учить их ответственности. Контролировать исполнение своих ролей в коллективе, готовность к репетициям.
Может случиться такая ситуация, что некоторые музыканты уйдут из группы - и это нормально. Играя в музыкальной группе, ребенок понимает, близка ему музыка или нет. Ведь участие в музыкальной группе требует некоторых жертв - ребенок тратит своё время на репетиции и разучивание музыкальных партий дома. Это поможет ему расставить акценты, приоритеты в жизни.
Но может случиться и обратная ситуация: ребятам понравится игра в музыкальной группе, и после окончания школы они будут пробовать себя в более серьёзных творческих проектах. Таким образом они реализуют себя как личность, найдут цель в жизни. 
В заключение следует сказать, что организация рок-группы может быть одной из ступеней реализации ребенка как личности.


Использованная литература:
1. Снайдер Ди. Курс выживания для подростков: Горизонт; М.; 1995
2. Как сколотить школьную рок-группу - https://mel.fm/blog/aleksandr-grishakov/28351-kak-skolotit-shkolnuyu-rok-gruppu
3. Как создать рок-группу (Пособие для юных рокеров) - http://guitartime.ru/811/kak-sozdat-rok-gruppu-posobie-dlya-yunykh-rokerov

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»