Проект
Рекреационные ресурсы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Семенова Наталья Геннадьевна
Педагогическая проблема проекта: воспитания чувства патриотизма,гордости и любви к своему городу,области решается в любом учебном заведении, но несмотря на это необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Данный проект позволит учащимся, усвоить краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Адресат: ученики 8-9 классов
Участники и партнеры :учителя георгафии,истории,краеведения и биологии,а так же родители учащихся
Цель проекта: Воспитание гражданина своей страны, привить любвь к Родине, родному городу,области; развитие способностей к практическому и умственному анализу и экспериментированию, речевому планированию.
Задачи проекта:
- Расширить знания о ресурсах Санкт-Петербрга и Ленинградской области: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями и природными объектами,экологической ситуацией
3. Расширить знания о флоре и фауне .
4. Воспитывать любовь к родному городу, области, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. формировать экологическую культуру у учащихся, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ход и содержание проэкта
Сроки реализации: в течение года на уроках географии. Основной раздел программы: познавательное развитие Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, творческая деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром и. т.д.
Предполагаемый результат: Итоговым результатом является диагностика, где учащиеся, покажут свои знания. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Представление своих знаний на творческом отчете.
Этапы проведения и реализации проекта.
I. Информационно-накопительный: Изучение , сбор и анализ литературы ,интернет ресурсы,карты ,обращение к специалистам (работникам краеведческих музеев, выставочного зала, экскурсоводам и т. д.).
II. Организационно-практический:
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Санкт-Петербург — рекреационные ресурсы прошлого и настоящего”, “Отдых и туризм Ленинградской области”. “Нижне-Свирский государственны заповедник , заказник Мшинское болото, комплексный заказник Лисинский»,«Курортные зоны: Сестрорецкий курорт и курортные местности Зеленогорск, Солнечное, Репино, Комарово, Ушково», «Архитектуро-парковыми ансамблями города Гатчина, Ломоносов, Пушкин, Петродворец, Павловск», «Природные и историко-культурные ресурсы Санкт-Петербург: Летний сад, Таврический сад, Михайловский сад, Ботанический сад, парк Лесотехнической академии, Куракина дача, парки Выборгской и Петроградской сторон, Московский парк Победы, Приморский парк Победы, Южно-Приморский парк, Шуваловский, “Нагорный”, “Сосновка” и др. – основные рекреационные зоны Санкт-Петербурга.
Сбор данных и оформление альбомов “природные и историко-культурные ресурсы Санкт-Петербурга и Лен.области” фотографии заданной тематики и комментирии.
Проведение игр «Историко-культурные ресурсы Санкт-Петербурга?», «Собери картинку» из кусочков (пазлов)фотографий . Собрав картинку нужно угадать место или достопримечательность, где это находится.
III Презентационно-завершающий
Круглый стол “Рекреационные ресурсы Санкт-Петербугра и Ленинградской области”. На это мероприятия приглашаются учащиеся 8-11 классов и учителя.Учащиеся из 8-9 классов расскажут о ходе работы над проектом.
Оценка этапов реализации проекта учителями и учащимися 10-11 классов. Каждый из них получит лист, где сможет написать свои пожелания, что ему наиболее понравилось или не понравилось в организации проекта или в устной форме высказать свои отзывы.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” На завершающем этапе проекта каждый класс должен обсудить все этапы проекта, высказать свои пожелания и письменно ответить на вопрос: «Что я хотел узнать, что узнал, для чего узнал?”.
Выводы: в результате работы могут возникнуть идеи о долгосрочном проекте или создании нового проекта (например, «Россия-разнообразие рекреационных ресурсов»).
Список литературы:
1 Нестеров Е.М., Соломин В.П.,Верещагина Н.О. Природа Санкт-Петербурга._СПБ,2007
2 Александрова Е.Л. Санкт-Петербургская губерния.Историческое прошлое.-СПБ .:Гиоль,2011
3 Даринский А. В. География Ленинградской области. -- СПб.: Глагол, 2001.
4 . Шевчук Ю. С. Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. –
СПб.: Дискус-Медиа, 2003.