Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Проект

Рекреационные ресурсы Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Семенова Наталья Геннадьевна
Педагогическая проблема проекта:  воспитания чувства патриотизма,гордости и любви к своему городу,области решается в любом учебном заведении, но несмотря на это необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Данный проект позволит учащимся, усвоить краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. 
Адресат: ученики 8-9 классов 
Участники и партнеры :учителя георгафии,истории,краеведения и биологии,а так же родители учащихся 
Цель проекта: Воспитание гражданина своей страны, привить любвь к Родине, родному городу,области; развитие способностей к практическому и умственному анализу и экспериментированию, речевому планированию. 
 Задачи проекта:
  1. Расширить знания о ресурсах Санкт-Петербрга и  Ленинградской области: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями и природными объектами,экологической ситуацией
2. Познакомиться с заповедными местами нашего города и область.
3. Расширить знания о флоре и фауне .     
4. Воспитывать любовь к родному городу, области, умение видеть прекрасное, гордиться им.         
5. формировать экологическую культуру у учащихся, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 
Ход и содержание проэкта
Сроки реализации: в течение года на уроках географии. Основной раздел программы: познавательное развитие Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, творческая деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром и. т.д.
Предполагаемый результат: Итоговым результатом является диагностика, где учащиеся, покажут свои знания.  Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Представление своих знаний на творческом отчете. 
 Этапы проведения и реализации проекта.
 I. Информационно-накопительный:  Изучение , сбор и анализ литературы ,интернет ресурсы,карты ,обращение к специалистам (работникам краеведческих музеев, выставочного зала, экскурсоводам и т. д.).   
II. Организационно-практический:  
 Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Санкт-Петербург — рекреационные ресурсы прошлого и настоящего”, “Отдых и туризм Ленинградской области”. “Нижне-Свирский государственны заповедник , заказник Мшинское болото, комплексный заказник Лисинский»,«Курортные зоны: Сестрорецкий курорт и курортные местности Зеленогорск, Солнечное, Репино, Комарово, Ушково», «Архитектуро-парковыми ансамблями города Гатчина, Ломоносов, Пушкин, Петродворец, Павловск», «Природные и историко-культурные ресурсы Санкт-Петербург:  Летний сад, Таврический сад, Михайловский сад, Ботанический сад, парк Лесотехнической академии, Куракина дача, парки Выборгской и Петроградской сторон, Московский парк Победы, Приморский парк Победы, Южно-Приморский парк, Шуваловский, “Нагорный”, “Сосновка” и др. – основные рекреационные зоны Санкт-Петербурга.
 Сбор данных и оформление альбомов “природные и историко-культурные ресурсы Санкт-Петербурга и Лен.области” фотографии заданной  тематики и комментирии.
Проведение игр «Историко-культурные ресурсы Санкт-Петербурга?», «Собери картинку» из кусочков (пазлов)фотографий . Собрав картинку нужно угадать место или достопримечательность, где это находится. 
 III Презентационно-завершающий
 Круглый стол “Рекреационные ресурсы Санкт-Петербугра и Ленинградской области”. На это мероприятия приглашаются учащиеся 8-11 классов и учителя.Учащиеся из 8-9 классов расскажут о ходе работы над проектом.
 Оценка этапов реализации проекта учителями и учащимися 10-11 классов. Каждый из них получит лист, где сможет написать свои пожелания, что ему наиболее понравилось или не понравилось в организации проекта или в устной форме высказать свои отзывы. 
 IV. Контрольно-рефлексивный
 Подведение итогов. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” На завершающем этапе проекта каждый класс должен обсудить все этапы проекта, высказать свои пожелания и письменно ответить на вопрос: «Что я хотел узнать, что узнал, для чего узнал?”. 
Выводы: в результате работы могут возникнуть идеи о долгосрочном проекте  или создании нового проекта (например, «Россия-разнообразие рекреационных ресурсов»).   
Список литературы:
1 Нестеров Е.М., Соломин В.П.,Верещагина Н.О. Природа Санкт-Петербурга._СПБ,2007
2 Александрова Е.Л. Санкт-Петербургская губерния.Историческое прошлое.-СПБ .:Гиоль,2011
3 Даринский А. В. География Ленинградской области. -- СПб.: Глагол, 2001.
4 . Шевчук Ю. С. Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. –
СПб.: Дискус-Медиа, 2003.
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»