Воспитательное занятие
Телефонный этикет
Свеженцева Маргарита Петровна,
воспитатель ГПД ГБОУ №561
Калининского района Санкт-Петербурга
Цели: познакомить детей с правилами телефонного этикета и научить применять их в повседневной жизни.
Задачи:воспитывать уважение и терпение к собеседнику.
Оборудование: два телефонных аппарата, альбомные листы, фломастеры, пазлы, колокольчик, четыре карточки с вопросами, три карточки со временем суток, изображения телефонных аппаратов, правила, скотч.
Ход занятия:
Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться говорить по телефону. Скажите, все ли умеют общаться по телефону? Кто знает фразу «Телефонный этикет»?
Сегодня мы с вами познакомимся или вспомнить как же правильно разговаривать по телефону.
Группа разделяется на несколько команд и каждая команда выбирает себе капитана.
1 задание:
На доске висят телефонные аппараты. Каждой команде, капитанам, нужно подойти к доске и написать под телефонами цифры от 1 до 4 в хронологическом порядке ( от самого древнего до новейшего). Какая из команд будет ближе к правильному ответу, получит балл. Только обязательно посовещайтесь.
2 задание:
Давайте вспомним, как вы разговаривайте по телефону. Я буду звонить каждой команде, а вы будете отвечать (подумайте, кто будет брать трубку). А как вы думаете, что надо говорить при снятии трубки? («Алло», «Здравствуйте»). А можно ли говорить другие похожие слова?
3 задание:
Сейчас вы будете звонить друг другу. Подумайте, кого вы будете звать к аппарату и что говорить. Например, «Алло, здравствуйте, меня зовут Таня, позовите, пожалуйста, к телефону Машу…»).
Теперь давайте подумаем, какие ошибки вы допустили и как же правильно говорить?
4 задание:
Я вам раздам конверты с пазлами. Вам нужно из них собрать телефон. В это время я звоню командам и спрашиваю того игрока, которого нет в этой команде. Подумайте, как вам надо отвечать. (например, «Извините, Вы ошиблись номером»). Команда, собравшая пазл правильно, получает балл.
5 задание:
На доске написаны время суток: круглосуточно; с 7.00 до 24.00; с 9.00 до 22.00. Вам надо посовещаться и подойти к доске по одному из команды и отметить галочкой правильный ответ на вопрос: в какое время суток следует звонить по телефону? За правильный ответ вы получаете балл.
Ответьте на такой вопрос: что делать, если произошло какое-то горе, беда или что-то очень важное? Можно ли звонить в любое время суток?
Молодцы! Давайте попробуем сформулировать правила телефонного этикета.
1. Начинать любой разговор нужно со слов «Привет» или «Здравствуйте». У собеседника нужно уточнить, удобно ли ему говорить, не отвлекается ли он от важных дел.
2. Если на том конце провода просят пригласить кого-то из близких, спрашивать «Кто вы и зачем звоните» бесцеремонно.
3. В случаях, если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, следует поинтересоваться что ему передать.
4. Во время важных дел необходимо прерваться и ответить на звонок – нужно это сделать и сообщить, что перезвоните позже, извинившись за то, что сейчас не можете говорить.
5. Когда соединение происходит ошибочно не с тем абонентом, нужно вежливо извинится и положить трубку. Если произошла ситуация наоборот, то не нужно смеяться и шутить над человеком, а просто сообщить, что ошиблись номером.
6. Не красиво громко говорить по телефону в общественном месте, в котором люди соблюдают тишину, а тем более в библиотеке.
7. К незнакомому человеку на том конце провода нельзя обращаться на «ты». Следует всегда говорить «вы». Ведь возраст по телефону определить невозможно и даже у взрослого человека голос может быть похож на детский.
Соблюдая такие простые правила телефонного этикета можно быть вежливым и общительным даже не видя собеседника. Никогда не поощряется телефонное хулиганство, ведь аппараты легко отслеживаются и за неприятный разговор можно получить приличный штраф.
БЛИЦ-ОПРОС ДЛЯ КОМАНД:
Капитаны вытягивают по 2 карточки с заданиями, совещаются с командой и отвечают на вопросы из карточек. После этого поочередно задают свои вопросы друг другу.
1.Если разговор прервался, кто должен перезвонить? (тот, кто звонил)
2. Можно ли звонить человеку, который с вами знаком, но он дал вам свой номер телефона? (нет, но бывают исключения).
3.Как заканчивать разговор и кто его заканчивает? (позвонивший).
4. Что нужно сделать с сотовым телефоном, если вы находитесь в театре, музее, на уроке? (отключить).
За каждый правильный ответ команда получает балл.
Следующее задание: рисунок. Вы должны нарисовать телефон будущего и потом представить нам, рассказав о его функциях. За выполнение этого задания каждый игрок команды получит балл.
Итог занятия: подсчет баллов. Поздравления каждой команде.
Спасибо вам! Поздравьте друг друга!