Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Несмотря на необычайные темпы развития современной науки и техники, развитие СМИ и сети Интернет, школа по-прежнему  является основным носителем начального и среднего образования детей. Как и тысячелетия назад существует неизменная связь  учитель-ученик и методика передачи знаний. Вместе с тем, темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться , овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится необходимостью в жизни человека. Школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Но, в то же время, без школы, которая учит интеграции, общению, осмыслению новых знаний, увязывая их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться, решить эти задачи пока не представляется возможным.

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать путь их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Они:

·                   Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

·                   Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильностью;

·                   Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Не только уроки в школе могут способствовать формированию универсальных учебных действий, но и мероприятия проводимые в группе продленного дня.

Применяя различные игровые формы, вовлекая ребенка в интересные для него действия, возможно создавать условия, в которых УУД формируется наиболее эффективно.

При создании условий формирования коммуникативных УУД, школьник учится взаимодействовать в социуме, приобретает умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.

В процессе проведения игры в ГПД, воспитатель целенаправленно обучает участников правильно отстаивать свое мнение, аргументировано убеждать другого человека, а также уметь соглашаться с оппонентом. В процессе проведения мероприятия воспитатель исподволь может учить детей выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.

Примером такого занятия может быть игра-викторина «Знай и люби свой город».

Игра проводится в 5 группах по 5 человек (количество участников определяют ведущие игры).

Iэтап

Несколько иллюстраций ( в данном случае 5) с изображением достопримечательных мест в Санкт-Петербурге разрезаются на 5 частей (по желанию проводящих игру на любое количество частей). Участникам игры, произвольно, предлагается взять один из фрагментов разложенных на столе и найти свою команду, составив изображение целиком. Таким образом, по воле случая создаются команды. Собравшимся командам предлагается рассказать о достопримечательности С-Пб сложившейся в иллюстрацию. По желанию ведущего (воспитателя) проделать эту работу можно предложить дома в виде доклада каждого с последующим прочтением информации в группе и подготовки одного выступающего по обобщенным материалам или сразу при получении изображения в зависимости от подготовленности детей и желания глубокого или просто информативного изучения материала. Ответы учащихся оцениваются для поддержания духа соревнования.

IIэтап

Участникам предлагается перевернуть иллюстрацию и на тыльной стороне расшифровать адрес, спрятанного задания.

Работа команды оценивается.
IIIэтап

Работа в группе по своему заданию (варианты вопросов для заданий прилагаются).

Варианты вопросов:

1.     Был ли когда-нибудь Санкт-Петербург столицей России?

2.     На какой реке стоит Санкт-Петербург?

3.     В какое море впадает река Нева?

4.     Названия каких станций метро в Санкт-Петербурге ты знаешь?

5.     Как называется станция метро на пересечении улиц Белы Куна и Бухарестской?

6.     Из какого озера берет свое начало река Нева?

7.     Как назывался наш город со времен создания?

8.     День закладки какого сооружения нашего города считается днем рождения нашего города?

9.     Каждый день в 12 часов дня (в полдень) в нашем городе стреляет пушка. Откуда она стреляет?

10.Где похоронен основатель города Петр Первый?

11.Какое единственное деревянное сооружение дошло до нас со времен основания города?

12.Как называется главная улица города?

13.Как называется главная площадь города?

14.Что находится в центре площади?

15.Какие соборы в городе ты знаешь?

16.Какие вокзалы в городе ты знаешь?

17.Какие улицы ты знаешь?

18.Когда в городе бывают «белые ночи»?

19.«Медный всадник» - это памятник какому царю?

20.Для чего ночью разводят некоторые мосты в Санкт-Петербурге?

21.За что городу присвоено звание города-героя?

22.Как называется самый известный сад в Санкт-Петербурге?

23.Как называются пригороды Санкт-Петербурга. Где располагаются летние дворцы русских царей?

24.Что пережили ленинградцы во время Великой Отечественной Войны в течении 900 дней?

25.На какой площади находится Русский музей этнографии?

26.Как называется первый музей России?

27.На каком острове началось строительство Санкт-Петербурга?

Оцениваются ответы.

Награждение победителей.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»