Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как приветствуют друг друга друг, знакомый и подруга?

(Этическое игровое шоу  в 1-2 классах)

Цели занятия:Закрепление знаний у детей о правилах  и приёмах приветствия  с ровесниками, старшими и младшими.

Задачи:Воспитывать этические нормы поведения и общей культуры у младших школьников.

Оборудование:  Сувениры сладкие для детей.

Формы организации занятия:

-Игровые моменты;

- Метод подводящего итога;

- Групповая работа;

Ход занятия: 

Воспитатель приветствует детей:

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас,

Вери гуд, Салам алейкум,

 Бона сэра, вас ист  дас…

Дорогие, ребята скажите, пожалуйста, а на скольких  языках я сейчас с вами поздоровалась?  Ребята называют свои варианты: На русском, английском, итальянском,  арабском, немецком.  Правильно  ребята! Молодцы! Те, кто первыми назвали правильные ответы подходят к воспитателю, чтобы получить приз.

Воспитатель:  Ребята, вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о правилах этикета. О том, как же надо приветствовать друг друга и не только. Также поиграем с вами. Давайте вспомним,  как вы будете приветствовать своих родных, пожилых людей и старших? (Ребята рассказывают о том, как надо здороваться, приветствовать.)

Воспитатель: Ребята, вы также наверно уже поняли, что в разных странах приветствие проходит по-своему и на языке данной страны. Как здороваются, и приветствуют у нас в Росси мы с вами, уже знаем.

Вот послушайте, я расскажу, вам как это проходит в других странах:

В Германии  принято, например, приветствовать фразой «Доброго утра», если это 12 часов дня, а «Доброго дня» принято говорить с 12 дня 17 вечера.

Всё-то время, которое начинается, после 17 часов вечера у них будет «Добрый вечер». У евреев, например, принято желать «Мир вам», у персов «Будь весел». Кстати во многих европейских странах и в Америке тоже приветствуют словами «Как дела?». В Малайзии, например, говорят в качестве приветствия «Куда ты идёшь?», а в Китае «Ел ли ты?». Русские, европейцы и американцы в качестве  приветственного жеста используют рукопожатие. Существуют, конечно, и экзотические  знаки приветствия, такие как в Замбези, там принято хлопать в ладоши при встречи и делать реверанс. В племени  акамба в Кении плюют дуг в друга при встречи. Каждый народ своим приветствием показывает, что является наиболее важным в их  жизни. Для нас - это здоровье, то есть жить в здравии («Здравствуйте!»), для американцев и англичан – это труд. Для итальянцев – это стабильность, для арабов и  некоторых африканских народов – это мир.  Жесты обычно могут сказать многое. У нас большой палец, поднятый вверх  - это значит всё хорошо, а у шведов  значит остановить машину.  У нас поглаживание подбородка – это значит удовольствие, а у итальянцев разговор затянулся. У нас кивок (вверх-вниз) – это согласие, у болгар – это означает, нет. У японцев, чем глубже поклон, тем уважительнее они относятся к людям. У нас поглаживание себя  означает удовольствие, а у китайцев знак приветствия.

Воспитатель:  Вот, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Поймай привет»: Вам надо будет ритмично хлопать в ладоши  под музыку, и попытаться поймать привет от меня. Я буду проходить и во время хлопка проводить ладонью между вашими хлопающими ладонями.  Вы должны поймать мою ладонь. Кто станет обладателем моего привета, тех приглашу в следующую игру. Всем понятны правила игры? Хорошо, молодцы!!! Сейчас я приглашаю вас поиграть в ещё одну игру, которая называется «Поприветствуй друга»: Приглашаются по два ученика (мальчик и девочка). Они должны обыграть следующую ситуацию:

 -поздороваться в переполненном автобусе;

-поздравить друг друга с победой в спортивном соревновании;

-поздороваться рукопожатием;

-приветствовать друг друга, проходя по городскому бульвару;

-поздороваться друг с другом, находясь на разных рядах кресел в театре.

После игры подводятся итоги. Воспитатель благодарит детей за участие.

Воспитатель:  Ребята, что мы с вами можем сказать в конце нашего занятия. Какие приветствия теперь вам  знакомы?

Приведите ситуацию, где младший должен поздороваться с родителями, бабушкой, дедушкой. С кого начать и почему?

Сколько раз надо здороваться в день со взрослыми, если  вы их видите несколько раз в день?

Надо ли здороваться по утрам и прощаться по вечерам (перед сном) с родителями? Почему?

Ребята дают свои ответы и объяснения того, почему именно так.

Воспитатель:  Ребята я благодарю вас за сегодняшний диалог и игры. Мне очень понравилось, надеюсь, что вам тоже. На прощанье я хочу вам прочитать стихотворение В. Кудлачёва «Важные слова»:

Слова «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте!» Щедро дарите…

Они человеку, как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»