Знай правила движения, как таблицу умножения
(конспект занятия в группе продленного дня)
Цели занятия:
-Изучение правил дорожного движения, поведения на дороге, улице;
-Закрепление полученных навыков;
-Знакомство с происхождением светофора;
-Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
Задачи:
-Формировать знания у детей о назначении светофора и его сигналах;
-Познакомить с основными правилами дорожного движения;
-Развивать у детей логическое мышление, внимание и память;
Формы организации занятия:
-индивидуальная работа;
-групповая работа;
-технология сотрудничества;
-игровые технологии;
Оборудование:
Плакаты с правилами дорожного движения, сказка «Огнехвостик», иллюстрации к сказке, таблички со светами светофора, сладкие призы для детей и закладки, бумажные светофорики, листочки со стихами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о том, как должен правильно вести себя пешеход. Как только вы выходите из школы, или из дома – вы становитесь пешеходами. Соответственно вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Поэтому я хочу рассказать вам основные правила, которые вы должны знать и никогда не забывать:
-первое и основное правило для пешеходов: ходить следует не по проезжей части дороги, а по тротуарам или пешеходным дорожкам. Там же, где их нет, надо идти по обочине;
-вот тебе потребовалось перейти на другую сторону дороги или улицы. Это можно делать только в определенных местах: по подземным переходам, в местах, где разметкой типа «зебра» обозначен пешеходный переход, или где находится знак «Пешеходный переход», светофор;
-перед тем, как начнешь переходить улицу, посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотри направо;
-если движение одностороннее, внимательно посмотри в ту сторону, откуда движется транспорт;
Надо также помнить и знать, что самое главное правило – это всегда быть предельно бдительным, внимательным и очень осторожным при переходе улицы.
Не все дети знают, а если и знают, то не всегда выполняют правила дорожного движения. Послушайте очень поучительную сказку, которая называется «Огнехвостик».
Сказка «Огнехвостик»(В. Ардов):
(Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации).
- К чему привело непослушание?
- Это грустная история, у нее печальный конец?
- Что бы вы посоветовали всем детям?
(Дети отвечают и объясняют свой ответ).
Теперь давайте прочитаем те четверостишия, которые я раздала вам перед началом занятия. (Читают несколько детей)
Чтоб тебе помочь (1 чтец)
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
- О чём идёт речь в этом четверостишии?
(Дети отвечают)
- Правильно, это светофор.
Коль выполнишь без спора (2 чтец)
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
- Почему как вы думаете, светофор называется светофором?
(Дети дают свои варианты ответов)
Ребята, на самом деле слово светофор произошло от греческого слова «Форос», что означает несущий. Он нам несёт информацию, нужную для того, чтобы мы с вами правильно и безопасно переходили через дорогу.
- Почему именно такие цвета?
Как вы думаете?
(Дети дают свои варианты ответов и объяснения)
Ребята, а ещё потому, что красный светхорошо виден и днем и ночью, он даже не меняет цвета в тумане.
Зелёный свет видно несколько хуже, но, тем не менее, он отличается от красного, и его нельзя спутать с красным.
Жёлтый свет он как солнышко, как бы слегка ослепляет нас, и предупреждает, что надо подождать.
Теперь давайте с вами немного поиграем.
Игра «Светофор»:
Ребята, а сейчас вы покажете мне, как умеете выполнять сигналы светофора!
Если я буду показывать табличку с красным светом – вы стоите, табличку с зеленым светом – вы ходите на месте, а если табличку с желтым светом – хлопаете в ладоши.
(кто ошибся, садится).
Хорошо! Молодцы! Все справились отлично!
Теперь немного изменим правила игры: красный – вы делаете 1 шаг вперед, желтый – вы стоите на месте,зеленый – вы делаете 1 шаг назад.
(кто ошибся, садится).
Хорошо! Молодцы! Теперь на последок я предлагаю вам поделиться на две команды. Мы с вами поиграем в викторину «Правила дорожного движения». Та команда, которая наберёт больше всего светофориков за правильные ответы, та и победит. Победители получат призы, а остальные тоже получат утешительные сувениры.
Викторина по правилам дорожного движения:
1. Для чего служит светофор?
(Светофор помогает водителям и пешеходам, он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте.)
2. Какие сигналы подает светофор? (Стоп, приготовься, иди)
3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
( Это опасно, может попасть под машину, так как машина может не успеть затормозить вовремя)
4. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
(Прежде чем начать переход улицы, надо сначала пропустить транспорт, переходить желательно на светофоре или через пешеходный переход)
5. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
( Потому что, это опасно для жизни, можно случайно не заметить машину и попасть под машину)
6. Что называется пешеходным переходом? (специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги либо искусственное сооружение над или под проезжей частью)
7. Как и где нужно переходить дорогу? (Место, где есть зебра или пешеходный переход, регулируемое место, где есть светофор)
8. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный)
9. Какой сигнал светофора запрещает автомобильное движение?
(Зелёный свет светофора)
10.Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).
11.Почему опасно переходить скользкую дорогу?
(На скользкой дороге остановить машину трудно, трудно затормозить)
12.От какого слова произошло название светофор?
(от слова греч. «Форос»)
13.Где можно играть? (во дворе, на спортивных площадках).
14.Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту).
15.Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов? (С 14 лет).
16.Для чего нужны «островки безопасности»? (Чтобы те, кто не успел перейти дорогу на зеленый свет, дождались опять зеленого света светофора).
Хорошо! Молодцы! (Воспитатель награждает команды призами и утешительными сувенирами)
Давайте подведём итог нашего занятия. Что вам сегодня на занятии понравилось больше всего?
Будете ли вы выполнять правила дорожного движения?
(Дети дают свои ответы, того, что им понравилось и не очень, почему объясняют.)
До встречи на следующем занятии и желаю вам хороших выходных.