Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка классного  часа:
«Путь к здоровью, силе, бодрости «Банное  сражение»

(для учащихся 1- 2 классов)

 Аввакумова Альфия Умаровна

учитель начальной школы ГБОУ СОШ № 354 г. Санкт-Петербурга

 «Здоровье – бриллиант,

который легко потерять»

Подготовительный  период :

1.     Приглашение для родителей.

2.     Подготовка плакатов.

3.     Подготовка банных  принадлежностей.

4.     Подготовка банной формы.

5.     Место проведения – актовый зал.

6.     Музыкальное оформление (песня «Ах, баня, баня!» в исполнении Я. Евдокимова).

Плакат 1.

«Чтоб не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку!»

Плакат 2.   

«Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.»

Плакат 3.    

 « Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь!

Пусть всегда тебе помогут

Лыжи, прыгалки и мяч!»

Плакат 4.      

 « Хоть не станешь ты спортсменом!

Это право не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда.»

 

Цель: 

1.     Воспитание в учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

2.     Ознакомить учащихся с видами бань, рассказать о ее пользе.

Ход  занятия:

1.     Проверка домашнего задания.

2.     Постановка учебной задачи.

- Какое условие необходимо для того, чтобы человек был жив?

- Здоровье.

- Что значит – быть здоровым?

- Жить без болезней, вести нормальную физиологическую

деятельность организма, быть живым.

-  Что мы говорим, встречаясь и прощаясь?

- Здравствуйте! Будьте здоровы! Здравия желаю!

Учитель:Дорогие ребята и уважаемые гости!  Сегодня мы собрались

здесь для того, чтобы узнать много интересного о пользе

бани для человека и провести веселое «банное сражение».

Итак, пока наша баня топится, поговорим немного о ней самой.

1 ведущий.

 Конец недели, банный день

Помыться в баньке нам не лень.

2 ведущий.

  Нам надо баньку затопить,

Пора дровишек наносить.

1 ученик:

 Различают два вида бани: римская и русская. В римской бане используется сухой и горячий воздух в сочетании с холодной водой. Такие бани называют еще финскими или сауной. В них воздух нагревается до 90 градусов и выше.

2 ученик:

В русской бане пар воздуха температурой 40- 45 градусов сочетается с горячей водой. Иногда в русской бане дополнительно используют холодную воду – бассейн, душ.

3 ученик:

Во время прогревания в сауне тело сильно потеет. Усиливается приток крови к коже, из организма выводятся шлаки, кожа очищается. Следующее купание в холодной воде приводит все процессы в норму.

4 ученик:

 Но недостатком сауны является то, что она пересушивает верхние дыхательные пути, появляется сухость кожи и слизистых оболочек.

5 ученик:

 Русская же баня дает возможность равномерно прогреться, не препятствует испарению влаги с кожи и не пересушивает слизистые. После русской бани не болит голова, нормализуется дыхание и сон. Значит, русская баня – лучшая для закаливания.

6 ученик:

В чем же суть закаливающего эффекта русской бани? Основой является строгое соблюдение цикла: нагревание – охлаждение – отдых. Пребывание в парилке 10-15 минут, столько же охлаждение, и 20 – 30 минут отдых. Отдыхать нужно  так, чтобы тело успело остыть перед заходом в парилку.

7 ученик :

 Чтобы баня приносила пользу, надо устраивать ее только при отсутствии противопоказаний. Нельзя париться при повышенной температуре тела, простуде, высоком  кровяном давлении, болях в области сердца.

8 ученик:

  После бани организм как бы встряхивается, омолаживается. А разве снятие там стрессов, перегрузок и утомления не имеет значения для здоровья в наш нервный век?!

9 ученик:

До чего додумались наши современники, участники лыжного перехода на северный полюс: они устроили баню в палатке прямо на полюсе.

10 ученик:

Русская баня появилась и в космосе. Ее устраивают с настоящим березовым веником.

Учитель:  Спасибо ребята за ваш интересный рассказ.

Ну а команды получили задание – придумать название команды.

1 команда – «Капелька»

2 команда – «Пар»

Учитель: А наградой в соревнованиях вам будут листочки от веников. Мы с вами и нашими гостями узнаем,  какая команда больше  всего соберет листочков!

1 ведущий.Из трубы идет дымок, значит баня топится.

2 ведущий.Наносите – ка воды, а потом помоемся.

Эстафета« Наносить воды из колодца в баню».

(по 3 человека от команды . С одной стороны  стоят два ведра. В другом конце зала стоят два « колодца» ( ведра с водой). Дети детскими ведрами носят воду из «колодцев», как можно меньше ее расплескав.

(подведение итогов: победившей команде 2 листика, а проигравшей -1 листок).

1 ведущий.

Ну – ка  вспомним, друзья,

Что для бани надо

А для этого сейчас

Вам подумать надо.

2 ведущий.

 Отгадайте, что это:

1)    «Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей .(Расческа)

 

2)    Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится .(Мыло).

 

3)    Резинка  Акулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. ( Губка)

 

4)    Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.  (Мочалка)

 

5)    Вафельное, полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое?             ( Полотенце)

1 ведущий.

Вот и вспомнили, друзья,

Что для бани надо.

А когда все соберем,

Мыться мы тогда пойдем.

2 Эстафета:«Собери банные принадлежности».

Учитель:

Ребята, баня уже готова. Вам надо собрать быстро вещи в баню. На это вам  30 секунд.

( По 2 человека от команды. Выдаются пакеты  и ребята должны выбрать со стола только банные принадлежности. На столе много лишних вещей.

( подведение итогов).

Учитель:

 Ребята решили взять с собой веники. А какую пользу они приносят? Мы сейчас узнаем ( выходят три ученика с вениками в руках).

1 ученик:

Березовый веникпомогает при болях, ломоте в мышцах и суставах после упражнений и физических нагрузок, хорошо очищает кожу, ускоряет заживление ран и ссадин, оказывает  успокаивающее действие, улучшает настроение.

2 ученик:

Дубовый веникбольше подходит для людей с жирной кожей. Он делает кожу матовой и упругой, оказывает сильное противовоспалительное действие, успокаивает нервную систему после занятий бегом и ходьбой.

3 ученик:

Смолистые вещества хвойных растений раздражают кожу, стимулирует потоотделение. Такой веник хорош для массажа при болях в позвоночнике, радикулите, препятствует заболеваниям – бронхиту, гриппу.

4 ученик:

Применяют все эти веники в вечернее время – способствуют хорошему сну, восстанавливающему силы.

5 ученик:

А если вы после бани хотите быть «свежим, как огурчик» используйте веник с листьями рябины и травы пижмы обыкновенной. Такой веник хорошо подготовит вас к работе во 2 – смену, и применять его надо в первой половине дня.

1 ведущий.Что за баня без парилки?

Веник нужен нам как раз

Каждый стукнуть себя должен

Веником до трех раз.

3 Эстафета:«С вениками»

по 3 человека.  Добежав до стула, сесть на него и три раза стукнуть себя по спине.

( подведение итогов)

2 ведущий.Шоркнуть спинку нам не лень,

Будем мыться целый день.

Сядем в тазик, ребята,

В бане нынче жарковато.

4 Эстафета:« С тазиками»

по 3 человека. Добежать до тазика, сесть в него и «пошоркать» себя 3 раза губкой( подведение итогов).

5 Эстафета:  «Бег в простынях»

1 ведущий ( разворачивает указ).

А теперь каждый из вас

Выполнит банный приказ:

« Бег в простынях я объявляю»

(выходят по 3 девочки от команды, заворачиваются в простыни и надевают банные шапочки)

 2 ведущий. После бани каждый должен

Выпить чашку чая.

Чашка чая нас взбодрит

Всех поддержит, оживит.

(выходит группа ребят для исполнения песни)

Песня « Про чай»

Куманечек, куманек

Приходи ко мне дружок

Тебя чаем напою,

Очень вкусно накормлю.

Ай, люлю – люлю –люлю

Очень вкусно накормлю.

 

Чай заваристый, густой

Пьем мы с аппетитом.

И тебе, чаечек мой

Говорим: «Спасибо!»

Ай, люлю –люлю – люлю,

Говорим: «Спасибо!»

 

Чай «Беседа»  - тоже классно

Можно пить хоть до утра

Разговор за чашкой чая

Не наскучит никогда.

Ай, люлю – люлю – люлю

Чай «Беседу» я люблю.

 

Ну а чай «Принцесса Нури»

И душиста и густа,

И с конфеткой, пирогами

Не оттянешь от стола

Ай, люлю – люлю –люлю

Чай с конфеткой я люблю.

2 ведущий.

Пейте чай, друзья, всегда вы

Утром, вечером и днем,

После бани, и до бани,

Дружно мы чайку попьем.

1 ведущий.

Наше банное сраженье

Заканчивать, друзья, пора.

2 ведущий.

Примите, победившие, поздравления,

А проигравшие не обижайтесь,

Это ведь – игра.

(подведение итогов всей игры и приглашение к чаю «после бани»)

Рефлексия:

1.      Чем было полезно для вас это мероприятие?

2.     Что нового вы узнали?

Домашнее задание:

1.     Напишите о секретах долгожительства   ваших родных. Благодаря чему они прожили так долго?

2.     Кого из известных личностей  -  долгожителей знаете?

Использованная литература:

- Людмила Алешина.  О вежливости, о такте, О деликатности. Лениздат, 1990г.

-  Каюм Насыйри. Книга о воспитании. Казань, 1992 г.

- Ян Камычек.  Вежливость на каждый день. Москва, 1975 г.

- Игорь  Добротворский, Как вести себя .Воронеж, 1994 г.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»