Формы и методы воспитательной работы в группе продлённого дня
Иванова Ольга Васильевна,
воспитатель ГБОУ гимназия № 406
воспитатель ГБОУ гимназия № 406
Цель группы продлённого дня - организация труда и отдыха детей, родители которых заняты на работе, забота воспитателя об их здоровье и всестороннем развитии
Задачей группы продлённого дня является забота о том, чтобы время, свободное от учебных занятий, было распределено разумно и интересно для каждого воспитанника группы. В условиях продлённого дня у воспитателя решается задача - изучить психологические, творческие, возрастные, индивидуальные особенности учащихся. .
Группа продлённого дня является одной из важных форм общественного воспитания детей. Вторая половина дня в школе является такой же образовательной и воспитательной, как и первая, но меняются виды деятельности.
Главное требование в режиме работы группы продлённого дня - обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Педагогический процесс предусматривает, чтобы режим группы продлённого дня способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое состояние детей. Для этого разрабатывается режим в соответствии с конкретными условиями школы, с учётом возрастных особенностей учащихся. Поэтому используется чередование умственной, трудовой и досуговой деятельности, занятия физкультурой и спортом в помещении и на свежем воздухе.
Эффективность работы группы продлённого дня в основном зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу продлённого дня. Хорошее настроение и самочувствие ребёнка - залог физического и нравственного здоровья, успехов в учёбе и внеклассной деятельности.
Организуя нахождение учащихся в группе продлённого дня, необходимо создать комфортные условия.
Воспитательную работу в группе продлённого дня можно поделить на два вида:деятельность:
1. Деятельность, которую организует и проводит педагог;
2. Самостоятельную детскую деятельность, но под наблюдением педагога.
В группе продлённого дня проводятся внеурочные занятия дополнительного образования. Это кружки, занятия музыкой и спортом.
Педагог обеспечивает в группе продлённого дня комплексность и непрерывность воспитательного воздействия на детей, что создаёт обстановку, благоприятную для развития каждого ребёнка и всей группы.
Одной из основных деятельностей учащихся в группе продлённого дня является досуговая деятельность. Она призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом. Организуется деятельность в индивидуальной и коллективной формах.
Среди форм организации воспитательного процесса в практике работы групп продлённого дня широко используются мероприятия и занятия.
Встречаются простые и сложные мероприятия. Среди простых мероприятий можно выделить такие, как беседы, чтение книг, викторины, а среди сложных мероприятий - такие, как праздники, конкурсы, соревнования.
Группа продлённого дня располагает совершенными методами и средствами воздействия на процесс становления личности ребёнка, которые отвечают современным требованиям.
Основные методы, расчитанные на восприятие воспитанниками педагогических воздействий подразделяются на созидающие, регулирующие и стимулирующие.
К созидающим методам относятся метод убеждения и метод упражнения. Метод убеждения - способ воздействия словом и делом на сознание и поведение детей. Например: разъяснение, рассказ, ознакомление, наставление. Метод упражнения опирается на осознанное восприятие действительности учениками.
К стимулирующим методам воздействия относятся методы поощрения и наказания. Метод поощрения воздействует на сознание и поведение человека средствами, стимулирующими продолжение данной деятельности. Например: похвала, грамота, одобрение. Метод наказания воздействует на сознание и поведение воспитанника средствами торможения. Обычно применяются такие приёмы, как порицание, замечание, с последующим разъяснением.
Задача воспитателя группы продлённого дня - пробудить в каждом ребёнке скрытые силы, возможности, таланты, направляя их на путь самовоспитания.
Самовоспитание как метод включает в себя самоубеждение, самоуправление, самопоощрение, самонаказание. Воспитателю группы продлённого дня необходимо умело руководить действиями воспитанников.
Эффективность работы группы продлённого дня в основном зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу продлённого дня. Хорошее настроение и самочувствие ребёнка - залог физического и нравственного здоровья, успехов в учёбе и внеклассной деятельности.
Организуя нахождение учащихся в группе продлённого дня, необходимо создать комфортные условия.
Воспитательную работу в группе продлённого дня можно поделить на два вида:деятельность:
1. Деятельность, которую организует и проводит педагог;
2. Самостоятельную детскую деятельность, но под наблюдением педагога.
В группе продлённого дня проводятся внеурочные занятия дополнительного образования. Это кружки, занятия музыкой и спортом.
Педагог обеспечивает в группе продлённого дня комплексность и непрерывность воспитательного воздействия на детей, что создаёт обстановку, благоприятную для развития каждого ребёнка и всей группы.
Одной из основных деятельностей учащихся в группе продлённого дня является досуговая деятельность. Она призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом. Организуется деятельность в индивидуальной и коллективной формах.
Среди форм организации воспитательного процесса в практике работы групп продлённого дня широко используются мероприятия и занятия.
Встречаются простые и сложные мероприятия. Среди простых мероприятий можно выделить такие, как беседы, чтение книг, викторины, а среди сложных мероприятий - такие, как праздники, конкурсы, соревнования.
Группа продлённого дня располагает совершенными методами и средствами воздействия на процесс становления личности ребёнка, которые отвечают современным требованиям.
Основные методы, расчитанные на восприятие воспитанниками педагогических воздействий подразделяются на созидающие, регулирующие и стимулирующие.
К созидающим методам относятся метод убеждения и метод упражнения. Метод убеждения - способ воздействия словом и делом на сознание и поведение детей. Например: разъяснение, рассказ, ознакомление, наставление. Метод упражнения опирается на осознанное восприятие действительности учениками.
К стимулирующим методам воздействия относятся методы поощрения и наказания. Метод поощрения воздействует на сознание и поведение человека средствами, стимулирующими продолжение данной деятельности. Например: похвала, грамота, одобрение. Метод наказания воздействует на сознание и поведение воспитанника средствами торможения. Обычно применяются такие приёмы, как порицание, замечание, с последующим разъяснением.
Задача воспитателя группы продлённого дня - пробудить в каждом ребёнке скрытые силы, возможности, таланты, направляя их на путь самовоспитания.
Самовоспитание как метод включает в себя самоубеждение, самоуправление, самопоощрение, самонаказание. Воспитателю группы продлённого дня необходимо умело руководить действиями воспитанников.