Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль игры на уроках в начальной школе

Хныкина Надежда Александровна
  На уроках в начальной школе одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является дидактическая игра. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой обязанности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно  повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.
              Для того чтобы при неоднократном использовании игры интерес к ней не снижался, её можно модифицировать за счёт замены оборудования или введения новых правил.  Количество мыслительных операций остаётся прежним, усложнение идёт за счёт вынужденного выбора, требующего мыслительного разграничения названий картинок в соответствии с новыми условиями.  
         Выбор дидактической игры обуславливается целями, содержанием, этапом урока. Так же как и сам урок, игра реализует познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения. В связи с этим она не имеет права быть только развлекательным элементом занятий
      Дидактическая игра может быть использована на различных этапах урока. Особенно распространены дидактические игры на этапах повторения и закрепления.
     Игры к теме «Звуки и буквы»
  1. «Поезд»
Цель. Развитие умения определять количество звуков в слове.
Оборудование. Поезд, 3 вагона, предметные картинки с их изображением животных.
 
Ход игры. Учитель рассказывает, что однажды животные решили поехать в город к своим друзьям, но не могут понять, кто где должен ехать. «Вы проводники вагонов и должны им помочь. В первый вагон могут сесть животные, названия которых состоят из трёх звуков, во второй – из четырёх, в третий – из пяти.
По вызову учителя выходит ученик, берёт картинку с изображением животного и ищет его место в поезде. Поезд отправится в путь только в том случае, если все животные правильно займут места.
 
Примерный материал. Волк, слон, тигр, мышка, ослик, лось, кабан, бык, кот и др.

 
  1.  « Найди своё место»
Цель. Развитие умения узнавать слова по опорным буквам.
Оборудование. Два-три столбика записанных на доске слов, в которых согласные обозначены черточками; согласные буквы из разрезной азбуки над каждым столбиком.
 
Ход игры. Группа учеников, используя данные согласные буквы, вписывают их в схемы вместо пропущенных. Выигрывает та команда, которая первая закончит работу.
Примерный материал.
 
Р Б НЛ П ТК Т Р
  •  
  •  
-е-о (Небо)-о-е (поле)-о-(кот)
  •  
 
 
  1. «Собери слова»
Цель. Развитие умения составлять слова из слогов; с накопление в памяти слоговых образов.
Оборудование. Карточки со слогами.
Ход игры. Учитель пишет на доске слог ВА и раздаёт по одной карточке каждому ученику. Ученики по порядку выходят к доске и прикладывают свою карточку к написанному слогу так, чтобы получилось слово. В концеигры учитель предлагает записать в тетрадь запомнившиеся слова по слогам.
Примерный материал. Слоги: тра, дро, та, за, гон, со, сла, сли, бук, тык, сле, спра, и, хал, клюк.
     Кроме того, использование дидактических игр на уроке является одним из средств, содержащих в себе реальные возможности для формирования познавательного интереса детей, активного, а также для снижения технических и физических перегрузок школьников.
      Вывод, что на уроке-игре детям гораздо интереснее. Но все-таки игра не должна подменять учебу, а игровой интерес – познавательный интерес. Безусловно, в начальных классах игровые моменты включать в урок необходимо,
    При разработке игр необходимо тщательно продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, руководство игрой, систему обратной связи. Только при таком взвешенном подходе дидактическая игра войдет в целостный педагогический процесс, сочетаясь и дополняя, а не подменяя другие формы обучения и воспитания.
    Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии – вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, понятным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»