Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта занятия для 1 класса

Улыбка

Булина Надежда Сергеевна,
воспитатель
Тема занятия:   Улыбка.
               
 
Задачи:
 — формировать у обучающихся умение отвечать на вопросы учителя в
процессе беседы;
— учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге
«Знакомство»;
 — познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге:
приветливо смотреть на собеседника во время беседы;
— помочь детям запомнить имена одноклассников и учителей.
— рассказать детям, какую роль выполняет  улыбка в разговоре.  
Планируемые результаты
предметные:
         учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге
«Знакомство»;
 познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге:
приветливо смотреть на собеседника во время беседы;
помочь детям запомнить имена одноклассников и учителей.
метапредметные:

развивать логическое мышление, устную  речь, память, внимание
личностные:
  • внутренняя позиция школьника;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Ход занятия
Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности учащихся
Актуализация необходимых знаний
- 1 Приветствие учеников,  вопрос:-  А как меня зовут?
(Здравствуйте, меня зовут … .)
 
Тема урока.
Улыбка. Роль улыбки в общении.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.
Организация познавательной деятельности
 
1.  Игра «Приветствие». Ученики встают в круг. Педагог приветствует
каждого из детей по очереди. Тот, кого назвали, выходит вперёд, жестом или
словом приветствует всех присутствующих (Доброе утро! Здравствуйте!),
кивает головой в знак приветствия и т. д.
2.  Сообщение воспитателем  цели занятия. (Сегодня мы продолжим знакомиться со
школой и учителями.)
3. Актуализация основного содержания прошлого занятия:
приветствия, приветливое выражение лица, внимание к собеседнику.
4.  Прослушивание песни из мультфильма «Крошка Енот» («Улыбка», сл.
М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), хоровод.
5.  Тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения
лица по отношению друг к другу (игра «Подари улыбку»: стоя в кругу,
обучающиеся передают друг другу зеркало, в котором отражается улыбающееся
лицо).
При выполнении задания используется полученный на прошлом уроке при упражнении с индивидуальными зеркалами.
6. Рассматривание картинки к уроку.
7.  Повторение за учителем предложения, соответствующего картинке. (В
1 классе урок музыки. / В 1 классе урок физкультуры.)
8.  Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки.
9.  Обобщение правил поведения при знакомстве: первым называет себя
старший, при знакомстве на лице должна быть доброжелательная улыбка.
10 . Экскурсия в кабинет музыки, знакомство с учителем музыки.
11.  Беседа по итогам экскурсии в кабинет музыки. Примерные вопросы
учителя: «Как зовут учительницу музыки? Что вы будете делать на уроках
музыки? Что вы видели в кабинете музыки?»

 
 
Активно знакомятся в процессе игры. Учатся добродушно улыбаться в процессе общения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполняют учебные задания
 
 
 
 
 
 

 
Подведение итогов
10. Подведение итогов.
Рефлексия
Это задание
– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:
. Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.
. К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.
. С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.
– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.
(дети дают ответы).
Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке
       
 
 
 
 Технологическая карта занятия
по теме «Улыбка», проведенного в 1 «А» д классе
Воспитатель: Булина Н.С.
Тема занятия:   Улыбка.
               
 
Задачи:
 — формировать у обучающихся умение отвечать на вопросы учителя в
процессе беседы;
— учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге
«Знакомство»;
 — познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге:
приветливо смотреть на собеседника во время беседы;
— помочь детям запомнить имена одноклассников и учителей.
— рассказать детям, какую роль выполняет  улыбка в разговоре.  
Планируемые результаты
предметные:
         учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге
«Знакомство»;
 познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге:
приветливо смотреть на собеседника во время беседы;
помочь детям запомнить имена одноклассников и учителей.
метапредметные:

развивать логическое мышление, устную  речь, память, внимание
личностные:
  • внутренняя позиция школьника;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Ход занятия
Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности учащихся
Актуализация необходимых знаний
- 1 Приветствие учеников,  вопрос:-  А как меня зовут?
(Здравствуйте, меня зовут … .)
 
Тема урока.
Улыбка. Роль улыбки в общении.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.
Организация познавательной деятельности
 
1.  Игра «Приветствие». Ученики встают в круг. Педагог приветствует
каждого из детей по очереди. Тот, кого назвали, выходит вперёд, жестом или
словом приветствует всех присутствующих (Доброе утро! Здравствуйте!),
кивает головой в знак приветствия и т. д.
2.  Сообщение воспитателем  цели занятия. (Сегодня мы продолжим знакомиться со
школой и учителями.)
3. Актуализация основного содержания прошлого занятия:
приветствия, приветливое выражение лица, внимание к собеседнику.
4.  Прослушивание песни из мультфильма «Крошка Енот» («Улыбка», сл.
М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), хоровод.
5.  Тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения
лица по отношению друг к другу (игра «Подари улыбку»: стоя в кругу,
обучающиеся передают друг другу зеркало, в котором отражается улыбающееся
лицо).
При выполнении задания используется полученный на прошлом уроке при упражнении с индивидуальными зеркалами.
6. Рассматривание картинки к уроку.
7.  Повторение за учителем предложения, соответствующего картинке. (В
1 классе урок музыки. / В 1 классе урок физкультуры.)
8.  Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки.
9.  Обобщение правил поведения при знакомстве: первым называет себя
старший, при знакомстве на лице должна быть доброжелательная улыбка.
10 . Экскурсия в кабинет музыки, знакомство с учителем музыки.
11.  Беседа по итогам экскурсии в кабинет музыки. Примерные вопросы
учителя: «Как зовут учительницу музыки? Что вы будете делать на уроках
музыки? Что вы видели в кабинете музыки?»

 
 
Активно знакомятся в процессе игры. Учатся добродушно улыбаться в процессе общения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполняют учебные задания
 
 
 
 
 
 

 
Подведение итогов
10. Подведение итогов.
Рефлексия
Это задание
– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:
. Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.
. К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.
. С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.
– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.
(дети дают ответы).
Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке
       
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»