Технологическая карта занятия для 1 класса
Улыбка
Булина Надежда Сергеевна,
воспитатель
воспитатель
Тема занятия: Улыбка. |
|||
Задачи: — формировать у обучающихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы; — учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге «Знакомство»; — познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге: приветливо смотреть на собеседника во время беседы; — помочь детям запомнить имена одноклассников и учителей. — рассказать детям, какую роль выполняет улыбка в разговоре. |
|||
Планируемые результаты | |||
предметные: учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге «Знакомство»; познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге: приветливо смотреть на собеседника во время беседы; помочь детям запомнить имена одноклассников и учителей. |
метапредметные: развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание |
личностные:
|
|
Ход занятия | |||
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности учащихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- 1 Приветствие учеников, вопрос:- А как меня зовут? (Здравствуйте, меня зовут … .) Тема урока. Улыбка. Роль улыбки в общении. |
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
1. Игра «Приветствие». Ученики встают в круг. Педагог приветствует каждого из детей по очереди. Тот, кого назвали, выходит вперёд, жестом или словом приветствует всех присутствующих (Доброе утро! Здравствуйте!), кивает головой в знак приветствия и т. д. 2. Сообщение воспитателем цели занятия. (Сегодня мы продолжим знакомиться со школой и учителями.) 3. Актуализация основного содержания прошлого занятия: приветствия, приветливое выражение лица, внимание к собеседнику. 4. Прослушивание песни из мультфильма «Крошка Енот» («Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), хоровод. 5. Тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица по отношению друг к другу (игра «Подари улыбку»: стоя в кругу, обучающиеся передают друг другу зеркало, в котором отражается улыбающееся лицо). При выполнении задания используется полученный на прошлом уроке при упражнении с индивидуальными зеркалами. 6. Рассматривание картинки к уроку. 7. Повторение за учителем предложения, соответствующего картинке. (В 1 классе урок музыки. / В 1 классе урок физкультуры.) 8. Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки. 9. Обобщение правил поведения при знакомстве: первым называет себя старший, при знакомстве на лице должна быть доброжелательная улыбка. 10 . Экскурсия в кабинет музыки, знакомство с учителем музыки. 11. Беседа по итогам экскурсии в кабинет музыки. Примерные вопросы учителя: «Как зовут учительницу музыки? Что вы будете делать на уроках музыки? Что вы видели в кабинете музыки?» |
Активно знакомятся в процессе игры. Учатся добродушно улыбаться в процессе общения. Выполняют учебные задания |
||
Подведение итогов | |||
10. Подведение итогов. Рефлексия Это задание – Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия: . Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно. . К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно. . С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно. – Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии. (дети дают ответы). |
Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке | ||
Технологическая карта занятия
по теме «Улыбка», проведенного в 1 «А» д классе
Воспитатель: Булина Н.С.
Тема занятия: Улыбка. |
|||
Задачи: — формировать у обучающихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы; — учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге «Знакомство»; — познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге: приветливо смотреть на собеседника во время беседы; — помочь детям запомнить имена одноклассников и учителей. — рассказать детям, какую роль выполняет улыбка в разговоре. |
|||
Планируемые результаты | |||
предметные: учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге «Знакомство»; познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге: приветливо смотреть на собеседника во время беседы; помочь детям запомнить имена одноклассников и учителей. |
метапредметные: развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание |
личностные:
|
|
Ход занятия | |||
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности учащихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- 1 Приветствие учеников, вопрос:- А как меня зовут? (Здравствуйте, меня зовут … .) Тема урока. Улыбка. Роль улыбки в общении. |
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
1. Игра «Приветствие». Ученики встают в круг. Педагог приветствует каждого из детей по очереди. Тот, кого назвали, выходит вперёд, жестом или словом приветствует всех присутствующих (Доброе утро! Здравствуйте!), кивает головой в знак приветствия и т. д. 2. Сообщение воспитателем цели занятия. (Сегодня мы продолжим знакомиться со школой и учителями.) 3. Актуализация основного содержания прошлого занятия: приветствия, приветливое выражение лица, внимание к собеседнику. 4. Прослушивание песни из мультфильма «Крошка Енот» («Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), хоровод. 5. Тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица по отношению друг к другу (игра «Подари улыбку»: стоя в кругу, обучающиеся передают друг другу зеркало, в котором отражается улыбающееся лицо). При выполнении задания используется полученный на прошлом уроке при упражнении с индивидуальными зеркалами. 6. Рассматривание картинки к уроку. 7. Повторение за учителем предложения, соответствующего картинке. (В 1 классе урок музыки. / В 1 классе урок физкультуры.) 8. Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки. 9. Обобщение правил поведения при знакомстве: первым называет себя старший, при знакомстве на лице должна быть доброжелательная улыбка. 10 . Экскурсия в кабинет музыки, знакомство с учителем музыки. 11. Беседа по итогам экскурсии в кабинет музыки. Примерные вопросы учителя: «Как зовут учительницу музыки? Что вы будете делать на уроках музыки? Что вы видели в кабинете музыки?» |
Активно знакомятся в процессе игры. Учатся добродушно улыбаться в процессе общения. Выполняют учебные задания |
||
Подведение итогов | |||
10. Подведение итогов. Рефлексия Это задание – Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия: . Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно. . К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно. . С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно. – Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии. (дети дают ответы). |
Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке | ||