Экскурсия по школе для учеников 1-х классов
Субарнова Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 425
Цель: познакомить со школой, показать и рассказать основные и необходимые места в школе. Учитель сопровождает учащихся и рассказывает небольшие пояснения о поведении. учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 425
1 станция: Администрация (рассказывает директор)
Директор: Дорогие ребята, это первый учебный год, первый учитель, первый класс, первый урок, первый портфель… Всё-всё первое! Вот вы и пришли в прекрасную и загадочную школьную страну. Наши учителя постараются передать вам всё, что знают сами. Мы желаем вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
Вопрос учащимся: Ребята, хотите ли получше познакомиться с нашей школой?
2 станция: Мед кабинет (рассказывает медработник или учитель)
Уважаемые ученики! Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Вопрос учащимся: Ребята, а что обязательно нужно сделать перед едой? (помыть руки).
Если мы не будем соблюдать чистоту нашего тела, то с нами могут случиться разные неприятности. На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую царапинку на коже и в этом случае возникает воспаление.
Вопрос учащимся: Ребята, а как нужно правильно мыть руки?
Наше занятие подходит к концу. Мы узнали о секретах здоровья и теперь мы с вами будем «неболейками», потому что мы с вами знаем, что здоровье человека- жизненно важная ценность.
3 станция: Библиотека (рассказывает библиотекарь)
Ну вот, наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знаете, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.
А теперь отгадайте загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)
Правильно, ребята, это книга. Великое чудо, созданное человеком. Они как мудрые и добрые друзья ведут вас по удивительному и прекрасному миру. Читая книги, вы и сами становитесь умнее и добрее.
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки-
Тот, кто умеет
Сам читать,
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою
Учись читать
Внимательно, серьёзно.
Я так прошу тебя-
Учись, читать, пока не поздно.
4 станция: Спортзал (рассказывает учитель физкультуры)
Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте, ребята!
Сейчас мы вместе с вами прогоним все болезни.
Итак, глубоко вдыхаем… И разводим руки в стороны…
Кто-то прыгнул дальше всех-
Вот невиданный успех.
Лыжник любит лыжи-
К финишу всё ближе.
А ещё сказать хочу:
Слава шайбе и мячу!
Я для вас приготовил загадки.
Эта птица не синица, Не обижен, но надут, Кто по льду меня догонит?
Не орёл и не баклан. Его по полю ведут. (мяч) Мы бежим вперегонки,
Эта маленькая птица Мелом вычерчена сетка- И несут меня не кони,
Называется…(волан) Лихо прыгает соседка! А блестящие… (коньки)
(классики)
Учитель физкультуры:
Молодцы, ребята!
Говорю я вам зимой: закалялись бы со мной.
Утром- бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!
Учитель: Итак ребята, если вы будете соблюдать все советы, то вы действительно все станете крепышами, неболейками и успевайками. До свидания!
5 станция: Столовая.
Учитель: Для любого человека важно соблюдать правила поведения за столом. Напомним их вам.
- Сиди за столом прямо, не облокачивайтесь на него.
- Ешь с закрытым ртом, не чавкайте.
- Когда ешь только вилкой, держи её в правой руке.
- Не подноси пищу ко рту но ноже- это некрасиво и опасно.
- Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.
- Следи, чтобы остатки еды, крошки хлеба не падали на стол, на пол.
- Перед едой вымой руки, после еды вытри руки салфеткой.
- Не забудь сказать спасибо людям, которые тебя так вкусно накормили.
Запомнили ли Вы в каких кабинетах мы были?
В каких кабинетах вам больше понравилось?
В каком кабинете мы говорили о гигиене?
В каком кабинете мы можем почитать книги и получить дополнительные знания?
Где мы сможем поиграть в мяч и выполнить зарядку?
А где мы будем обедать?
Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо поработали!