Педагогическо-профессиональное совершенствование
Амелькина Ольга Анатольевна,
воспитатель ГБОУ школа № 487
Профессионализм педагога заключается в его постоянном совершенствовании, в поиске новых методик и теорий работы. воспитатель ГБОУ школа № 487
Профессиональная компетентность педагога заключается в его знаниях во всех сферах педагогической деятельности (психологии детей, цели занятий, желаемом результате и тд). Его совершенствование напрямую зависит от развития образовательного пространства, эффективность которого на сегодняшний день во многом определяется интегративностью.
Развитие интегративных процессов в современном образовании связано с переходом к профильному обучению. Эти изменения делают необходимым формирование интеграционного образовательного пространства. Это пространство представляет собой каественную новую систему обучения, новый исторический и логических уровень организации образования. Также особую систему объединяющую преимущества, возможности и особенности образовательных учреждений.
Совершенствование личности педагога в процессе его образовательной деятельности, как правило, выступает ключевым фактором формирования высокой степени его подготовленности. Анализ профессионализма педагога опирается на уровень подготовленности обучающихся, степень сформированности знаний, умений и навыков, которые являются результатом взаимодействия субъектов образовательной деятельности (в системе педагог — обучающийся). В данном контексте акмеологический подход создает благоприятные условия для изучения хода и результатов совершенствования личности педагога и обучающихся в неразрывной связи, что в свою очередь, порождает возможность для рефлексии.
Личные качества современного профессионального педагога предусматривают собой:
1. Умение самосовершенствоваться, ставить цели и добиваться их, а также саморазвиваться.
2. Умение адекватно оценивать собственные способности, а также сильные и сабые стороны, развитие слабых сторон.
3. Обладание навыками развития и укрепления своего интеллектуального, ценностного, морально-нравственного, коммуникативного и витального уровней.
Можно отметить, что труд педагога-профессионала в образовательном процессе органично сочетает в себе три компонента:
1)учитель, который осуществляет педагогическое овладение ситуацией становления линости воспитания
2)преподаватель профильного обучения
3)педагога-психолога, имеющего понимание в детской психологии и требуемые качества для работы с детьми
Основные характеристики в успешном совершенствовании педагога:
1. Для совершенствования данного образовательного пространства требуется личное взаимодействие профессионалов с интеграцией рофессионального знания.
2. Педагог должен обладать знаниями, умениями, навыками. Для самосовершенствования, ему необходимо переквалифицироваться, разрабатывать элективне курсы внеурочно и проектной деятельности.
3. Современный педагог должен быть компетентным специалистом не только в педагогической деятельности, но и в других областях. Это возвысит успех учителя в преподавании, вызовет интерес учеников к учителю, к его душевным качествам.
4. Любой профессиональный педагог должен обладать такими качествами, как открытость, взаимопонимание и сокойствие к поступкам учеников.
5. Главными факторами достижения педагогического профессионализма в нем становятся процессы самореализации, самосовершенствования, самообразования. Условием включения того или иного педагога-профессионала в интеграционное образовательное пространство может являться достаточный уровень профессионализма (концептуальности, сформированности профессионального поведения, результативности, а также квалификации, компетентности, профессиональной культуры) и способность самостоятельно интегрироваться в данное пространство.
Обобщая пункты, важно сказать, что успешный педагог, прежде всего должен совершенствоваться изо дня в день. Для этого ему нужно улушать себя в окружающих педагогику сферах, быть начитанным и открытым к общению. Важную роль в совершенствовании педагога является его заинересованность в переквалифицировании.
Профессиональная деятельность педагога многогранна. Высокие показатели по отдельным качествам, считающиеся необходимыми для педагогической профессии, могут не обеспечивать успеха в целом. Учителя, имеющие одинаковые желательные качества для профессии, дают разный результат в работе. Качества педагога-профессионала должны включать в себя как расширение базовой подготовки и культуры, общего кругозора, так и реализацию, развитие и обогащение личностного потенциала. Успешность или неуспешность связаны не только со сформированностью профессионально важных качеств, но и с системой взглядов на современную ситуацию в образовании, на свою роль в образующемся сегодня интеграционном образовательном пространстве при переходе к профильному обучению, со степенью удовлетворенности и самореализации в нем.