Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль родителей в формировании нравственных качеств ребёнка

Кондратова Свелана Алексеевна

        Набирая первый класс, ещё задолго до встречи со своими будущими учениками, я стараюсь сделать своими союзниками их родителей. После организационного собрания родители получают задание: завести тетрадь – анкету. В этой тетради родители в свободной форме пишут обо всём, о чём им хочется сказать первому учителю своего ребёнка. Рассказывают о семье,
 о бабушках, дедушках, особенностях характера своего ребёнка, его увлечениях, делятся переживаниями, дают рекомендации, наклеивают различные фотографии из семейного альбома. Поэтому, когда я встречаю детей первого сентября, то мне кажется, что я уже давно их знаю. В дальнейшем мне очень помогают эти анкеты найти правильный путь к сердцу ребёнка.
Не скрою, что не все родители сразу делятся сокровенным в этих наших первых анкетах. Кто – то кратко и официально, а кто – то не выполнит это задание совсем. Я не настаиваю: это их право, их выбор. Просто путь к сердцам их детей, становится немного длиннее.
Главная цель Школы Жизни в работе с родителями заключается в том, чтобы
они приняли школу, как дом души и сердца своих детей, чтобы помочь родителям установить гуманно – личностные взаимоотношения с детьми в семье. Только в сотрудничестве с родителями можно добиться успеха в формировании нравственных качеств учащихся.
Очень важно, чтобы Ребёнок оказался в единой образовательной и воспитательной среде и в школе и дома. Родители должны стремиться дать детям представление о мире чудном на самых высоких, прекрасных образах. Воспитание будет полным, если сможет возвеличить привлекательность духовного, нравственного блага.
Быть единомышленниками – это так важно в деле формирования и становления личности.
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не всё: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А.С. Макаренко).
        Воспитание нравственных качеств учащихся идёт через образ. Через художественный образ, через образ учителя, воспитателя, родителей.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания детей помогают
не только родительские собрания и ежедневное общение, но и личное участие родителей во всех праздниках, спектаклях.  Бывают театрализованные представления в которых участвуют и родители, и дети
и учитель. А бывают такие театрализованные представления, которые мы готовим в секрете от детей. В таких представлениях участвуют и родители
и учитель. Вместе продумываем и пишем сценарий, вечерами собираемся на репетиции. Продумываем музыкальное оформление, костюмы, декорацию.
Такие мероприятия очень сплачивают родителей и между собой, и с учителем, способствуют созданию благоприятной единой образовательной среды школы и семьи. А сколько положительных эмоций переживают дети, видя на сцене не только своего учителя в образе какого – то сказочного персонажа, но и своих родителей. Как они этим гордятся!
 Вместе удивляемся, восхищаемся, радуемся.
       «Ребёнок и воспитатель – это две равноправные единицы. Ребёнок и воспитатель образуют маленькое интимное пространство, которое тем совершеннее. Тем выше, чем более по своей форме оно приближается 
к типу соединения на равных началах. Никто из этих двух элементов не должен подчиняться другому: ни ребёнок воспитателю, ни воспитатель ребёнку; только при этих условиях воля каждого достигнет полноты
своего проявления и будет терпеть наименьшее возможное ограничение, как в сфере постановки целей, так и в области их существования».
                                                                            (К. Н. Вентцель.)   
              

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»