Организация самоуправления в группе продленного дня
Мажорова Екатерина Александровна
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития. Группа продленного дня (ГПД) является неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие ребята проводят здесь по 4 часа в день. Поэтому важно заинтересовать детей.ЦЕЛИ ГПД: максимальное развитие личности каждого ребенка. Воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего. Формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основная цель работы ГПД - формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
ЗАДАЧИ:
- воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине;
- создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
Целесообразно зонировать группу: игровой уголок, уголок самоподготовки, уголок психологической разгрузки для детей. Уголок психологической разгрузки должен быть отгорожен от остального помещения, например, маленькой ширмой. Он необходим для того, чтобы ребенок при желании мог побыть один. Это ему необходимо, чтобы отрефлексировать всю полученную за день информацию и впечатления, т. е. выработать собственное отношение к событиям и к людям путем осознания полученной информации.
Организация самоуправления в ГПД похожа на классную, но в ГПД ребята приходят с разных классов, поэтому поручения в ГПД меняются чаще.
Свою задачу как воспитателя ГПД вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми; избегать мелких придирок, замечаний.
Структура органов самоуправления в ГПД гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в совете класса. Каждый ребенок может попробовать себя в той или иной роли.
Самоуправление в группе продленного дня складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.
Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе
- Принцип самостоятельности.
- Принцип ответственности.
- Принцип равноправия и сотрудничества.
- Принцип коллективности.
- участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;
- выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
- дежурства по классу и по школе.
Совместно с воспитателем ГПД составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся); формирует коллективы для подготовки и проведения разных мероприятий.
Учебный сектор:
- Контроль за наличием школьной формы у учеников.
- Контроль за наличием и сохранностью настольных игр.
- Организация учащихся на уборку в классе.
- Ответственные за состоянием мебели в классе.
1. Помощь классному руководителю в организации спортивных мероприятий.
2. Организация спортивных соревнований на прогулке.
3. Организация проведения физминуток.
Культмассовый сектор
1. Помощь классному руководителю в организации досуга учащихся.
2. Организация участия класса в школьных конкурсах и мероприятиях.
3. Участие в акциях, лицейских праздниках и т.д.
Редколлегия
- Сбор информации и выпуск газет.
- Сайт группы продленного дня
- Оформление классного уголка