Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия в группе продленного дня во 2 классе

Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом

Степанова Ольга Николаевна
Цель: Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»
Задачи: Образовательные: - дать представление о правилах здорового образа жизни: - раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека
Развивающие: - развитие внимания, - развитие мышления - развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий
Воспитательные: - воспитание потребности вести здоровый образ жизни - воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование: - презентация «Здоровый образ жизни» - карточки со словами; - ромашка Блума, - плакат с пословицей «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».». Эпиграф: В здоровом теле – здоровый дух Литературный ряд: подборка народных пословиц, поговорок и стихов. Музыкальный ряд: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач Этапы организации занятия: 1. Организационный момент и введение.
2. Совместное целеполагание.
3. Беседа.
4. Физминутка.
5. Создание игрового момента.
6. Подведение итогов.
7. Заключительное слово Предполагаемые конечные результаты: - расположение учащихся к ведению здорового образа жизни, закаливанию; - достижение понимания детьми определения «здорового человека»; - пополнение словарного запаса учащихся.
Ход занятия:
1.Организационный момент и введение. - Здравствуйте, Ребята, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем крепкого здоровья. А вы знаете что важно для здоровья в любое время года? Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
2. Совместное целеполагание. - О чём поётся в этой песне? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает – заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться – всё это необходимо, чтобы быть здоровым человеком
. Предлагается задание: из предложенных карточек со словами собрать пословицу (собирается пословица «здоров будешь – всего добудешь).
- Давайте так и назовём наше занятие. Поговорим о здоровье и о том, почему так важно вести здоровый образ жизни
. 3. Беседа. – Что такое здоровье человека? Здоровье-это отсутствие болезни – Как определить, здоров ли человек?
Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)
Каким бывает настроение? ( Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное )
. В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствие, хороших отметках…)
В каких случаях бывает у вас плохое настроение? -Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение ? ( Светлое, яркое…)
Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение? Давайте уточним. Здоровье – хорошее физическое и душевное состояние человека.
–Итак: здоровье – это залог радостной, активной и интересной жизни.
– Почему важно иметь хорошее здоровье?
- Здоровье позволяет нам трудиться, учиться, играть, быть добрыми и внимательными по отношению к близким нам людям. Хорошее здоровье помогает добиваться желаемых результатов. Быть здоровым - естественное желание любого человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, и чем раньше заняться укреплением здоровья, тем крепче оно будет.
Давайте подумаем: как вы можете укрепить свое здоровье? (Ответы детей.)
-Как говорится: «Кто спортом занимается, тот силы набирается.» - А какие уроки в нашей школе помогают укреплять ваше здоровье?
Ученик
1 Быть здоровым, быстрым, ловким Нам помогут тренировка Бег, разминка, физзарядка И спортивная площадка! Ученик 2 Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам. Нам пилюли и микстуры И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода. Не боимся мы простуды, Нам ангина нипочем. Мы коньки и лыжи любим, Дружим с шайбой и мячом. И мы уже сегодня Сильнее, чем вчера. Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура! Правила здоровья
Ученик
3: Человеку нужно есть. Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и развиваться, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Ученик 4: Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и весёлым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу - утром, суп- в обед, А на ужин-винегрет.
Ученик 5: Ну, если свой обед Ты начнёшь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку Сериалов череду, То тогда наверняка Ваши спутники всегда- Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.
4. Физминутка Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Показ презентации Демонстрация презентации «Здоровый образ жизни
5. Создание игрового момента Игра «Кто больше?» Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.). Назовите признаки больного человека ( бледный, грустный, вялый, рассеянный и т.д.) Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Воспитатель: -Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», в случае несогласия-молчите. Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Кто не хочет быть здоровым Бодрым, стройным и весёлым? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто мороза не боится На коньках летит как птица? Ну, а кто начнёт обед С жвачки импортной, конфет? Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Кто поел - и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? – А сейчас вспомним народную мудрость, обратимся к пословицам. Предлагается ромашка, с обратной стороны лепестков напечатаны пословицы. Дети отрывают лепесток, затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл. Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле. Голова седая, да душа молодая. Здоровье дороже золота. Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо. Здоровья не купишь. В здоровом теле – здоровый дух. Здоров будешь – всего добудешь. Болен – лечись, а здоров – берегись. Послушайте, ребята, добрые советы в загадках Утром я по распорядку Делаю всегда … (зарядку). Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков. Целый день идти готов. (Душ) У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами … (велосипед) Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет … (спорт). Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно, … (тренировка). Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло) Хожу-брожу не по лесам, А по усам по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 6. Подведение итогов – Давайте подведем итог нашему занятию. – Что же такое здоровье? – От чего зависит здоровье? – Как влияют вредные привычки на здоровье? – Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым? - Какие способы закалки вы знаете? - Как правильно питаться, чтобы быть здоровым?
7.Заключительное слово: Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда! Но добиться результата невозможно без труда. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»