Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Программа социального педагога по профилактике
травматизма в начальной школе «Веселые переменки»

 

Сладкова Алена Леонидовна
Социальный педагог ГБОУ школы № 655
Приморского района Санкт-Петербурга
 Содержание.
1. Пояснительная записка.
1.2. анализ условий для реализации в конкретном ОУ
1.3.  законодательная база
2.  Концептуальные подходы
2.1.  раскрытие понятийного аппарата
2.2 научно-методические основания (авторы и идеи)
3. Основная часть
3.1. цели и задачи программы,
3.2. этапы реализации или учебно-тематический план
3.3.условия реализации программы
3.4.  точки риска при реализации
4. Тематическое планирование занятий
5. Список литературы
6. Приложения 
    1.Пояснительная записка.        
В настоящее время современная школа — это особая социально-культурная среда, в которой ребенок проживает значительную часть своей жизни. Школа призвана дать подрастающему поколению знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности.  Стремительные мировые системные изменения, происходящие в последние десятилетия, доказали, что школьное образование нуждается не только в пересмотре существующих подходов к учебно-воспитательному процессу, но и в модернизации системы обучения в целом. Период затянувшихся организационных и правовых преобразований, затронувших все стороны образовательного процесса, процесс получения качественного образования становится все более трудоемким. Одновременно школа должна выполнять и оздоровительную роль, так как обществу небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, ведь здоровье — это главная человеческая ценность.
Общеизвестно, что школьная атмосфера сегодня стала небезопасна для здоровья детей. Ухудшение здоровья детей прямо пропорционально учебным перегрузкам учащихся, их неудовлетворенности своим учителем и негативным отношением к части изучаемых предметов. Очевидно, одним из правил педагогической деятельности должно стать следующее: обучая и воспитывая, помни, не навредят ли твои действия здоровью твоего ученика. Оздоровительным моментом для школьников, является переключение учебной деятельности на физические упражнения, подвижные игры. Педагогические наблюдения и специальные исследования показывают, что чем более совершенна организация отдыха детей на переменах, тем лучше их умственная и физическая работоспособность, состояние здоровья и успеваемость. Игры на переменах относятся к физкультурно-оздоровительной форме физического воспитания и являются одним из компонентов двигательного режима школьников в течение учебного дня. Дети стремятся к игровой деятельности. Игра для них является  — смыслом жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. В свободное время предпочтение отдается игре, но игр дети знают очень мало. Школьные перемены строятся однообразно. Дети часто предоставлены сами себе и не всегда умеют организовывать свое свободное время. В связи с этим наблюдается возникновение конфликтных ситуаций, травматизм.
В зависимости от поведения учащиеся делятся на группы для совместного времяпровождения, деление зависит от психологических особенностей и особенностей пола. Следовательно, если отдых учащихся на переменах хорошо и грамотно организован, можно: прогнозировать снижение травматизма на переменах, можно воздействовать на здоровье учащихся,   развивать коммуникативные качества, влиять на  адаптацию и успеваемость. Проанализировав  все аспекты учебной деятельности в начальной школе, появилась потребность в создании программы  по организации школьных перемен, направленной на реализацию здоровье сберегающих технологий учащихся в образовательной среде.
Программа разработана с учетом условий и организации учебно-воспитательного процесса, возрастных физиологических и психологических особенностей детей.
1.2.Анализ условий для реализации программы.
Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов. Реализация программы предполагает организацию и проведение подвижной деятельности учащихся на перемене на протяжении всей учебной недели. В качестве приоритетных выступают игровые формы организации деятельности школьников на перемене, не требующие умственного напряжения, это зарядка, движения под музыку, подвижные и спокойные игры, пение, просмотр тематических фильмов, настольные игры.
Реализация программы позволит скоординировать  время двигательной активности учащихся начальных классов, будет способствовать снижению травматизма и созданию условий для максимального восстановления работоспособности детей на уроках.
Реализация программы:
1.  Подбор игр, с учетом возрастных особенностей учащихся 1-4 классов.
  1. Обучение и инструктаж волонтеров  учащихся 3-4 классов
  2. Обучение и инструктаж педагогов-организаторов и дежурных учителей.
  3. Согласование и утверждение перечня игр с заместителем директора по воспитательной работе.
  4. Согласование расписания проведения  мероприятий.
Принципы реализации:
Регулярность; систематичность; комплексность; дифференцированный подход;
сотрудничество педагогов и учащихся в реализации программы; педагогический контроль, за процессом реализации и результатом  мероприятий.
Участники реализации проекта:
Волонтеры   4 классов, мэры городов и их заместители; учащиеся 1-4 классов; социальный педагог, педагоги-организаторы, психолог, классные руководители, учителя физической культуры, медицинский работник; родители.
1.3. Законодательная база.
-Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.06. 2006 г. № 90.
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от  13.04.2006 N 340-Р «Об утверждении примерного положения о деятельности классного руководителя» (с учетом изменений, внесенных Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.01.2007 № 57-р).
-Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 года. Действительна в отношении РФ как правопреемницы СССР).
-Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «Об организации профилактической работы по выявлению и учету детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » № 4485-ОКиГС от 29.12.2003 года.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"».
- СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».
2. Концептуальные подходы.
2.1. Раскрытие понятийного аппарата
Травматизм – совокупность травм, полученных  при определенных обстоятельствах. Слово « травма»  (переводится как рана)    повреждение  в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.
Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей.   Чаще травмы возникают  дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в  школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления  и отравления.
Школьный травматизм - в него входят дети школьного возраста от семи до шестнадцати лет. Здесь дети, желая показаться лучшими, могут пренебрегать правилами безопасности. Также недостаток двигательной активности во время учебного процесса они восполняют во время перемен, что объясняет получение различного рода травм.
Профилактика детского травматизма в школе – это  комплекс  профилактических мероприятий, направленных на снижение получения травм среди детей. Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение.  Если создать систему контроля травматизма в образовательных учреждениях, разрабатывать методы предупреждения и просветительскую работу среди учащихся и их родителей, то позволит ли это выработать навыки безопасности у школьников и снизить тенденцию школьного травматизма.
Основной причиной получения травм является: падение по неосторожности, как за пределом школы, так и вне её пределах.  
 
2.2.Научно-методические основания (авторы и идеи)
В настоящее время коммуникативное развитие дошкольников вызывает тревогу. Ребята, испытывают серьёзные трудности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый».  В своей книге «Воспитание детей в игре» Бондаренко А. К. делится своими наблюдениями,  что дети не умеют общаться друг с другом, испытывают трудности в усвоении нравственных норм, у них отмечается повышенная конфликтность в общении детей друг с другом, проявление безразличия к проблемам сверстников, нежелание уступить или договориться. В отечественной психологии проблема общения рассматривали Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.А. Леонтьев и др. Вопросы изучения особенностей общения младших школьников освещены в научных работах А.А. Басова, В.А. Беликова, В.Г. Бочаровой, Л.П. Гурьяновой, Р.А. Литвак, М.И. Лисиной и др.
Несмотря на то, что основным видом деятельности у детей начальной школы является учение, общение в младшем школьном возрасте часто связано с игрой. Именно в игровой деятельности дети ярко проявляют личностные качества, умения и навыки общения. Участие младших школьников в играх способствует их самоутверждению, развивает в них настойчивость и стремление к успеху. Спектр возможности игры в формировании личности ребенка чрезвычайно широк, в том числе в формировании его коммуникативных качеств. Изучением роли игры в развитии личности младшего школьника занимались И.И. Фришман, С.А. Шмаков, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др. Общение, и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей, формирует коммуникативные умения и взаимоотношения. В играх создаётся атмосфера, способствующая развитию эмоциональной отзывчивости детей, поддержке детьми друг друга, взаимовыручке. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.  Вступая в игре в реальные отношения со своими партнерами, ребенок проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В игре, с одной стороны, обнаруживаются уже сложившиеся у детей способы и привычки эмоционального реагировании, с другой формируются новые качества поведения ребенка, развивается и обогащается его  социально-коммуникативный опыт.
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к  ближнему. И задача педагога – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
3. Основная часть
В Законе РФ от 29.12.2013 г. "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.
Обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных учителей в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе. Чтобы раскрыть особенности поведения и деятельности ребенка в условиях школьных перемен, а также выявить влияние перемен на работоспособность во время урока, запланировано на подготовительном этапе использовать метод  наблюдение за младшими школьниками на перемене, результаты которого будут четко фиксироваться.
Поведение детей младшего школьного возраста на перемене зависит от ряда факторов:
1.Во-первых, большое значение имеют психологические особенности детей, чем ребенок подвижнее, эмоциональней, он играет в более азартные игры. Спокойный ребенок предпочитает игры, связанные с умственной деятельностью;
2. Во-вторых – особенности пола;
3. В-третьих, на выбор игр влияет окружающая действительность.
Дети играют постоянно в “вольные игры” - игры “в кого-то”, “во что-то”. Источником этих игр в настоящее время является телевидение, компьютер. Получая наглядные зрительные примеры поступков, дети подражают им, интерпретируют их по-своему, порой не всегда положительно. Изучая литературу по вопросу поведения детей младшего школьного возраста  на переменах было выделено 3 группы учащихся:
1 Группа: включает детей подвижных, эмоциональных, которые большую часть свободного времени занимают подвижными играми: спонтанный бег соревновательного характера, выявление самого сильного, заигрывание между мальчиками и девочками, выливающееся в “догонялки” (мальчики и девочки; преобладающий перевес в сторону мальчиков);
2 Группа: дети, предпочитающие игры средней подвижности. Они более серьезно относятся к учебной деятельности. Дети этой группы играют в игры, связанные с умственной деятельностью (мальчики и девочки; преобладающий перевес в сторону девочек);
3 Группа: дети, которые заняты игрой с малой подвижностью. В эту группу входят, практически, только девочки. Они проводят почти всю перемену сидя за партой, обычно бывают очень спокойны.
Значит, можно предположить, что если отдых хорошо и грамотно организован, можно:
- прогнозировать положительный эффект;
- используя игру, можно воздействовать на здоровье учащихся, воспитывать, влияя на их поведение.
Осознавая то, что некоторые факторы образовательной сферы оказывают существенное влияние на состояние здоровья учащихся, появилась необходимость в организации процесса воспитания и образования (длительность занятий и перемен), в двигательном режиме детей (с учетом их возрастных особенностей), так как именно педагог нередко первым замечает отклонения в здоровье учащихся, именно от педагога зависит, на сколько меньше отклонений будет у учеников.
Познакомившись со всеми аспектами, появилась потребность в создании программы организации школьных перемен.
3.1.Цели и задачи программы
Цель:
Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на переменах, снижение травматизма.
Задачи:
1. Создание условий для разумного, организованного, полезного отдыха школьников на перемене.
2. Снижение, исключение травматизма на переменах.
3. Поиск новых технологий и их апробация в рамках проекта.
4. Создание условий для приобретения обучающимися - волонтёрами позитивного социального опыта, для формирования и развития у них социальных компетентностей: ответственности, организованности, взаимовыручки.
5. Совершенствование форм и методов внеурочной работы по развитию интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников.
 
3.2. Этапы реализации программы:
1 этап.
 Подготовительный (сентябрь-октябрь 2019)
         Создание условий для оформления основных идей программы. Осмысление противоречий и выявление перспективных направлений развития профилактической работы. Проблемно-ориентированный анализ состояния травматизма в начальной школе.  Изучение опыта других субъектов в сфере профилактики травматизма в школе.  Совершенствование нормативно-правовой базы программы.
II этап Практико-ориентированный (ноябрь 2019 – апрель 2020)
 Мониторинг качества деятельности программы, снижение травматизма на переменах,  обеспечение комплексности программы. Реализация основных задач программы. Обеспечение организационных условий для реализации программы. Определение критериев успешности реализации программы. Определение критериев диагностики профилактики травматизма. Корректировка  программы.
III этап Аналитико-прогностируемый май 2020
Анализ, обобщение результатов, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития программы. Анализ результатов реализации целевых мероприятий. Оформление результатов. Определение перспектив дальнейшего развития. Обобщение полученного опыта.
Методы и формы реализации проекта: социальный опрос, наблюдения, анкетирование,  семинарское занятие, творческие конкурсы, деятельностный метод.
Ресурсное обеспечение: ИКТ средства, настольные игры, картотека игр, видео и аудиотеки, спортивный инвентарь.
Практическая значимость программы:
Данная программы может быть использована в своей работе социальными педагогами, педагогами организаторами, учителями начальной школы.
Участники проекта:
- обучающиеся начальных классов;
- классные руководители 1-4 классов;
- заместитель директора по УВР, ВР;
- социальный педагог
- педагоги организаторы
-дежурные учителя
-школьные врачи
Предполагаемые результаты
1. Будут созданы условия для разумного, организованного, полезного отдыха школьников на перемене.
2. Снизится травматизм на переменах.
3. Уменьшится количество конфликтных ситуаций.
4. Будут созданы условия для приобретения обучающимися - волонтёрами позитивного социального опыта,  для формирования и развития у них ответственности, организованности, взаимовыручки.
5. Усовершенствуются формы и методы внеурочной работы по развитию интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников.
6. Пройдет апробация новых технологий организации перемены в рамках программы.
 
3.3. Условия реализации программы
1. Организационный этап
- Первым шагом по реализации программы  запланировано проведение анкетирования  среди педагогов нашей школы с участием заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Цель:  выявить при помощи опроса отношение педагогов  к переменам в настоящее время, определить круг интересов, привлечь к организации перемен обучающихся  4 классов в качестве волонтеров.
- Затем провести анкетирование  среди учащихся 2-4 классов  
2. Практический этап
- В первую очередь запланировано подготовить и распространить памятки «Поведение на переменах», провести дополнительные классные часы.
- С целью вовлечения классных руководителей и дежурных учителей - в организацию перемен запланирован  методический семинар «Особенности организации перемен для обучающихся 1-4 классов» с участием заместителя директора по УВР. (см. Приложение 3)
- Разработаны  обучающие занятия с волонтёрами (учащимися 4 классов).
- Совместно с учителями начальных классов и волонтёрами запланировано определить игровые зоны, создать  игротеки и видеотеки с комплексами утренней и танцевальной гимнастики.
- Во избежание столкновений движение необходимо регулировать, поэтому на данном этапе будет проведен  конкурс   «Знаки безопасности».  Лучшие знаки будут размещены в зонах активного отдыха детей, предварительно объяснив их смысл.
- Для организации работы волонтёров запланировано проведение обучающих занятий  и составление графика с учётом возможностей и пожеланий самих ребят.
- Проведение волонтерами  на переменах викторин,  мастер-классов, музыкально-танцевальной гимнастики и подвижных игр.
 
Игры проводятся на большой перемене через 5 минут после звонка, оканчиваются за 3 минуты до звонка на урок. Таким образом, общее время игры составляет 12-15минут. В игре участвуют все желающие.
При организации подвижных игр важны доброжелательность, двигательный и эмоциональный комфорт, желание ребят участвовать в игре. Поэтому ведущие-волонтеры в своей деятельности руководствуются следующими принципами:
Сознательности и активности: игру надо начинать с хорошим настроением;
Самим проявлять активное участие, нечаянно ошибаться, поддаваться - это вносит в игру оживление, всеобщий смех, эмоциональность;
Тех, кто не хочет играть, насильно заставлять не надо: дети должны сами захотеть вступить в игру;
Ведущий должен ясно представить себе игру, рассказ его должен быть обязательно в увлекательной форме;
При объяснении игры обязательно обговорить правила игры и поведения.
Сознательное поведение играющих позволяет совершенствовать игру, творчески обогащать ее. При этом значительно возрастает заинтересованность участников, увеличивается воспитательное воздействие игры - если игра хорошо усвоена, то повышается активность ребят. Игры можно и нужно повторять по желанию играющих!
 
3.4. Точки риска при реализации программы.
Точки риска. Ожидаемые результаты:
Снижение травматизма, сокращение конфликтных ситуаций между детьми; снижение уровня заболеваемости детей, повышение работоспособности учащихся в течение учебного дня; повышение уровня психологической и социокультурной адаптации детей младшего школьного возраста к школьному режиму; повышение уровня самостоятельности, активности и организованности детей; увеличение количества учащихся, включающихся в группы детей, занятых организованной деятельностью во время перемен; повышение эффективности использования средств, методов и приемов здоровье сберегающих методик в учебно-воспитательном процессе при работе с младшими школьниками; приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни; повышение уровня взаимодействия педагогов и родителей в реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном учреждении;  овладение навыками самостоятельного проведения подвижных игр без руководства старших;
4. Тематическое планирование программы
Основная задача программы  – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей  по вопросам профилактики травматизма в урочное и внеурочное время.  Профилактическая работа затрагивает все категории участников образовательной деятельности: детей, родителей, педагогических работников, поэтому перед его проведением необходимо провести мониторинг в форме тестирования всех участников образовательной деятельности с целью выявления их информированности по вопросам профилактики и основным причинам детского травматизма.
 Учебно-тематический план программы «Веселые перемены»
1этап  Подготовительный сентябрь 2019 –октябрь 2019
 
Название мероприятия Форма проведения Сроки Ответственный
Анализ состояния травматизма в начальной школе за 2018-2019г. Мониторинг Сентябрь 2019г. Социальный педагог
Инструктажи по технике безопасности с обучающимися при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий Инструктажи выхода на каникулы и с каникул Сентябрь-май 2019-2020г. Классные руководители
Анкетирование «Время с пользой» Для учащихся  1-4 классы Октябрь 2019г. Социальный педагог
Анкетирование «Перемена» Для педагогов начальной школы Октябрь 2019г. Социальный педагог
-Практическое занятие «Порядок действия педагогического работника в случае получения обучающимся травмы»
 
Педагогическая планерка Август 2019г. Зам по ВР
«Организация работы с детьми, требующими усиленного педагогического внимания»
 
Вовлечение детей группы риска в волонтерскую деятельность Октябрь 2019г. Социальный педагог
 «Организации дежурства педагогических работников в образовательной организации во время перемен» Рассмотрение на административных  совещаниях осуществления дежурства на переменах Сентябрь  2019г. Зам директора по ВР
Изучение опыта других субъектов в сфере профилактики травматизма в школе Изучение методической литературы, совершенствование нормативно-правовой базы программы.
 
Ноябрь 2019г. Социальный педагог
II этап                 Практико-ориентированный  ноябрь – апрель 2019-2020 Классный час «Правила поведения в школе», меры личной безопасности. Обсуждение вопросов профилактики травматизма о необходимости соблюдения правил поведения в школе. Сентябрь 2019 Классные руководители
Обучающие занятия с волонтерами.
 
Знакомство с рекомендациями при проведении игр. Разучивание игр. Сентябрь 2019г. Социальный педагог
Разработка картотеки настольных игр Совместная работа с волонтерами, проведение дней настольных игр на переменах      Октябрь 2019г. Социальный педагог, педагоги организаторы
 Разработка памятки «Поведения в школе и на перемене» Совместная работа  с волонтерами  4-х классов Ноябрь 2019г. Социальный педагог
Обучающие занятия с волонтерами.
 
Знакомство с рекомендациями при проведении игр. Разучивание игр.
 
Ноябрь-апрель      2019-2020г Социальный педагог
Подборка и обновление зарядок на информационные зоны на 1 и 2 переменах, разучивание с волонтерами движений Ноябрь-апрель      2019-2020г. Социальный педагог
Оформление информационных стендов по профилактике травматизма. Подготовка статистических данных по травматизму в школе,
Памятки «Правила поведения учащихся»:
- в раздевалках и столовой;
- правила поведения на уроках и переменах;
- лестница может быть опасной.
 

 
Декабрь  2019 Социальный педагог
Классный час «Азбука безопасного поведения во время образовательной деятельности»
 
по вопросам профилактики травматизма о необходимости соблюдения правил поведения в школе, мерах личной безопасности. Проводят волонтеры. Декабрь 2020г.  Социальный педагог, волонтеры
Тематические беседы: «Профилактика и предупреждение школьного травматизма» На классных часах (подготовка методической литературы для классных руководителей) Декабрь 2020г. Классные руководители
Конкурс «Школьные знаки безопасности» Для учащихся 1-4 классов, лучшие знаки будут вывешены в зонах отдыха детей. Январь 2020г. Социальный педагог
Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности Поможет реализовываться через коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, праздники. Февраль  2020г. Классные руководители
Оформление информационных стендов по профилактике травматизма. Подготовка статистических данных по травматизму в школе, алгоритм действий пострадавшего  при травме Февраль 2020г. Социальный педагог
Флешмоб «Двигай телом» Разучивание с волонтерами движений флэш-моба Апрель 2020г. Социальный педагог
Выступление с флеш-мобом на улице Разучивание движений на переменах с детьми Май 2021 Социальный педагог
Контроль поведения обучающихся на перемене; Дежурные учителя В течении всего периода Дежурные администраторы
III этап Аналитико-прогностируемый  май 2020 Мониторинг  уровня конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса Анализ обращений учащихся и педагогов по разрешению конфликтных ситуаций между учениками. Май 2020 Социальный педагог
Мониторинг успеваемости и адаптации учащихся начальной школы оценка психологического климата урока, класса, школы. Подготовка справки. Май 2020 Педагог-психолог
Мониторинг результативности проведения программы «Веселые переменки» Анализ, обобщение результатов. Повторное анкетирование учащихся, педагогов Май 2020 Социальный педагог
Определение перспектив дальнейшего развития Прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития программы Май 2020 Социальный педагог
Анализ работы по программе «Веселые переменки»  Аналитические данные по травматизму в школе за отчетный  период. Обобщение полученного опыта. Май 2020 Социальный педагог
 
           
Заключение
Правильно организованные подвижные игры благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников: они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают материал, внимательно слушают учителя, спокойнее ведут себя в классе. Игры проводятся на  переменах под руководством дежурного учителя и волонтеров.  Как правило, во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию. Для игр школьников отведены отдельные места. Проводятся одновременно несколько игр, что дает детям возможность выбора. Игры, проводимые во время перемены, отвечают следующим требованиям: допускать возможность смены состава участников; быть хорошо знакомой детям; иметь простые правила; отвечать физической подготовленности обучающихся; быть интересной. Стремление детей к самостоятельным играм поощряется.
 
5. Список используемой литературы.
1.Материалы электронных журналов «Здоровье», «Психология», «Классное руководство» за 2012, 2013 г.А.А.Алексеев Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992г.
2.В.И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М. «Веко», 2004г.
3.М.М.Безруких Сонькин В.А. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. М., 2004г.
4.В.Д.Берестов «А в школе – перемена», Владимир, 2008 г.
5.Л.С.Бескоровайная и др. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.
6.Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org; http://www.uchportal.ru
                Приложение 1
 
Анкета для учащихся младших классов (2-4 классы)
 
1. Что вы делаете во время перемен:
а) сидим в классе
б) бегаем по коридору
в) играем в телефон
г)  свой ответ_______________________________________________
 
 
2. В какие игры вам хотелось бы играть на перемене?
а) с «кричалками»
б) «молчаливые»
в) танцевальные
г) поющие
д) развивающие (настольные игры)
е) во все перечисленные
ж) свой ответ_________________________________________________
 
3. Чем бы вы хотели заниматься на переменах?
 
__________________________________________________________________
 
4. Какие игры или занятия вы могли бы организовать самостоятельно?
 
 
 
                                                                                                               Приложение 2
Анкета для педагогов «Перемена».
 
1.Какой должна быть перемена:
А) организованной
Б) дети должны отдыхать самостоятельно.
 
2. Зависит ли работоспособность ребенка на уроке от способа проведения перемены.
А) да
Б) нет
 
3. Считаете ли вы, что организованные игры на переменах, снизят уровень травматизма среди учащихся?
А) Да
Б). Нет
 
4.      Могут ли дети сами изменить поведение на перемене, поиграть самостоятельно в неопасные игры?
А) Да
Б). Нет
 
5.Как Вы думаете, чем можно занять детей на перемене?
Ваши предложения по организации перемен.
 
 
 
____________________________________________________________________
 
Спасибо за ответы
 
Приложение 3
 
Методический семинар с классными руководителями по использованию подвижных игр на перемене.
 
Семинар  проводится  руководителями проекта совместно заместителем по УВР (декабрь 2019).  Проводился для классных руководителей, учителей-предметников, привлекаемых к проведению оздоровительных мероприятий на перемене.
План проведения методического семинара:
  1. Ознакомление с официальными документами об организации активного отдыха на перемене (заместитель директора по УВР).
  2. Теоретические основы активного отдыха в режиме дня школы
  3. Подвижные игры как основно

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»