Я житель культурной столицы
Соболева Надежда Александровна
Знаете ли вы, как ещё называют Санкт-Петербург? (Культурная столица)
Значит, мы жители культурной столицы.
А какие они жители культурной столицы?
Какими бы вы хотели видеть окружающих вас петербуржцев?
(культурными, интеллигентными, а значит ценящими искусство, воспитанными, образованными, с хорошими манерами и т.д.)
Пусть каждый задаст себе вопрос, являюсь ли я, примером культурного человека? И как им стать?
Слушает ответы на вопросы, помогает.
Организует диалог: вот мы ответили на ряд вопросов, как вы думаете какая тема нашего урока?
Тема урока: я житель культурной столицы. И можно добавить – петербуржцы, или достойные жители этого города.
Учитель даёт инструкции, ставит цель:
В начале урока, вы будете слушать, обсуждать с учителем, уже знакомые нам «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва, письмо тринадцатое «О воспитанности», отрывок из статьи К.И. Чуковского «О духовной безграмотности».
А в оставшееся время, мы прочитаем двадцать четвертое письмо Д.С. Лихачёва, «БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ» (ответ на письмо школьника).
Затем, вы перечитаете всё, что мы обсуждали на уроке, и сами напишете письмо своему другу из другого города или родственнику и т.п. Прямо с урока!
И расскажете о своей жизни в школе (3-4 предложения), а затем дадите рекомендации, как стать достойным жителем культурной столицы, и что вы советуете посмотреть в Санкт-Петербурге.
Писать письмо, вы будете в группах по 4 человека, и капитан группы, зачитает ваше письмо классу.
Шутит: Показывает слайд 2 (картина Репина «Запорожцы»).
( И далее ставит режим (показ слайдов) - виды города, лучше с вопросами и пояснениями, после прочтения 1 письма)