Тематический план воспитательной работы в ГПД
на 2017-2018учебный год
Смирнова Марина Игоревна
Понедельник |
Беседы. Вопросы экологии. Охрана природы. Правила поведения. Уроки о культуре поведения. Гигиена учащихся |
Вторник | Настольные игры. Подвижные игры. Игры на свежем воздухе |
Среда | «Мир книг». Чтение и обсуждение литературных произведений |
Четверг | Творческие занятия. Рисование, лепка, оригами, и т.п. |
Пятница | Игры, викторины, конкурсы |
Ежедневный цикл работы воспитателя
- Прием группы. Привитие навыков санитарии и гигиены.
- Прогулка. Организация отдыха и деятельности учащихся на воздухе.
- Педагогическое руководство самоподготовкой.
- Организация свободного времени учащихся.
- Контроль за осуществлением санитарно-гигиенического режима в группе и правил поведения учащихся.
- Работа с журналом.
- Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися и родителями.
Цикл работы воспитателя на месяц
- Собрание группы. Распределение поручений для учащихся 1-4 классов.
- Смотр состояния хозяйства группы продленного дня (наличие полотенец, мыла, туалетной бумаги, салфеток), сменной одежды и обуви, игр и игрушек и т. д.
- Работа с родителями
- Работа с правилами поведения учащихся.
Годовой цикл работы воспитателя
- Участие в комплектования группы на новый учебный год и предварительное знакомство с учащимися, работа с личными делами учащихся.
- Подготовка будущего помещения группы.
- Работа по изучению интересов, склонностей и способностей учащихся и вовлечение их на этой основе в кружковую работу.
- Составление годового плана работы воспитателя.
- Подведение итогов работы за год и сдача документации.
Режим дня в ГПД
Список учащихся
№ п.п | Ф.И. учащегося | Класс |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. | ||
24. | ||
25. |
Характеристика группы.
В группе учеников – 25 человек: 19 мальчиков и 6 девочек.
В группу входят учащиеся 1-х, 2-го и 4-го классов. Всего в группе 25 детей. Основу группы составляют ребята 2 класса, коллектив которых в основном сформирован. Первоклассников взяли под свою «опеку», не обижают их, помогают одеваться, спокойно уладить конфликтную ситуацию.
Все дети с удовольствием участвуют в проведении запланированных мероприятиях, особенно в проведении праздников, любят исполнять песни и частушки, танцевать. В клубных часах, где надо рисовать и трудиться, участвуют с меньшим воодушевлением. Но охотно оказывают помощь при выполнении домашнего задания более «слабым» учащимся.
Всем детям надо больше внимания уделять самостоятельному чтению, а также развитию речи и памяти.
Цель коррекционной воспитательной работы – создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи коррекционной воспитательной работы:
1.Воспитывать культуру поведения и сознательную дисциплину.
2.Воспитывать самостоятельность и развивать навыки самообслуживания.
3.Развивать у детей совершенствование себя, как личность через общение с людьми.
4.Воспитывать проявление вежливости и сопереживания во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми.
5.Побуждать детей к активности, любознательности, участию в жизни школы.
6.Развивать детей творчески, учить фантазировать, размышлять, делать выводы.
7.Воспитывать трудолюбие, умение содержать в чистоте окружающее пространство.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Дата | День недели | Тема |
01.09.2017 | Пт | Знакомство с группой, с правилами поведения в группе |
04.09.2017 | Пн | Беседа "Как я провел лето..." |
05.09.2017 | Вт | Подвижные игры на свежем воздухе |
06.09.2017 | Ср | Чтение "Малыш и Карлсон" |
07.09.2017 | Чт | Рисование "Осенний пейзаж" |
08.09.2017 | Пт | Конкурс "Что растет на чудо-дереве..." |
11.09.2017 | Пн | Беседа "Сигналы светофора" |
12.09.2017 | Вт | Подвижные игры "Золотые ворота" |
13.09.2017 | Ср | Чтение "Малыш и Карлсон" (продолжение) |
14.09.2017 | Чт | Рисование "Осеннее дерево" |
15.09.2017 | Пт | Игры, викторины |
18.09.2017 | Пн | Беседа "Доброта - что это?" |
19.09.2017 | Вт | Подвижные игры "Удочка" |
20.09.2017 | Ср | Чтение Ш.Перро "Синяя борода" |
21.09.2017 | Чт | Конкурс рисунков об осени |
22.09.2017 | Пт | Игра "В гостях и дома" |
25.09.2017 | Пн | Беседа "Обратите внимание" |
26.09.2017 | Вт | Настольные игры "Детское лото" |
27.09.2017 | Ср | Чтение В.Гаршин "Лягушка-путешественница" |
28.09.2017 | Чт | Поделки ко "Дню учителя" |
29.09.2017 | Пт | Игра "Непослушный зайчик" |
Октябрь
Дата | День недели | Тема |
02.10.2017 | Пн | Беседа "Я горжусь своим городом" |
03.10.2017 | Вт | Подвижные игры "Путаница" |
04.10.2017 | Ср | Чтение В.Гаршин "Лягушка-путешественница" (продолжение) |
05.10.2017 | Чт | Рисование "Лесные жители" |
06.10.2017 | Пт | Игры, ребусы, загадки |
09.10.2017 | Пн | Беседа "Какой Я" |
10.10.2017 | Вт | Настольные игры "Домино" |
11.10.2017 | Ср | Чтение В.Бианки "Лесные домишки" |
12.10.2017 | Чт | Оригами "Аист" |
13.10.2017 | Пт | Викторина "Самый умный" |
16.10.2017 | Пн | Беседа "Памятники Санкт-Петербурга" |
17.10.2017 | Вт | Подвижные игры "Хвосты" |
18.10.2017 | Ср | Чтение Н.Носов "Три охотника" |
19.10.2017 | Чт | Рисование "Натюрморт" |
20.10.2017 | Пт | Задачки на смекалку |
23.10.2017 | Пн | Беседа ПДД, ОБЖ |
24.10.2017 | Вт | Подвижные игры "Ползун" |
25.10.2017 | Ср | Чтение Г.Х.Андерсен "Русалочка" |
26.10.2017 | Чт | Поделки из пластилина |
27.10.2017 | Пт | Аппликация "Осень" |
Ноябрь
Дата | День недели | Тема |
08.11.2017 | Ср | Чтение Г.Х. Андерсен "Русалочка" (продолжение) |
09.11.2017 | Чт | Рисование героев сказки Г.Х. Андерсена "Русалочка" |
10.11.2017 | Пт | Конкурс пословиц |
13.11.2017 | Пн | Беседа "Опрятность" |
14.11.2017 | Вт | Подвижные игры "По алфавиту" |
15.11.2017 | Ср | Чтение Г.Х. Андерсен "Русалочка" (продолжение) |
16.11.2017 | Чт | Рваная аппликация "Грибы" |
17.11.2017 | Пт | Игра "Города" |
20.11.2017 | Пн | Беседа "Чем опасны микробы..." |
21.11.2017 | Вт | Подвижные игры "Гуси-лебеди" |
22.11.2017 | Ср | Чтение Г.Х. Андерсен "Огниво" |
23.11.2017 | Чт | Рисование "Пейзаж" |
24.11.2017 | Пт | Викторины, игры |
27.11.2017 | Пн | Беседа "Красивая речь" |
28.11.2017 | Вт | Настольные игры "Домино" |
29.11.2017 | Ср | Чтение Г.Х. Андерсен "Огниво" (продолжение) |
30.11.2017 | Чт | Рисование "Зима" |
Декабрь
Дата | День недели | Тема |
01.12.2017 | Пт | Конкурс "Народные приметы" |
04.12.2017 | Пн | Беседа "Чистые ладошки" |
05.12.2017 | Вт | Подвижные игры "Два мороза" |
06.12.2017 | Ср | Чтение В. Бианки "Плавунчик" |
07.12.2017 | Чт | Мастерская Деда Мороза, изготовление елочной игрушки |
08.12.2017 | Пт | Викторина "Прояви смекалку" |
11.12.2017 | Пн | Беседа "Волшебные слова" |
12.12.2017 | Вт | Настольные игры "Лото" |
13.12.2017 | Ср | Чтение И.Крылов "Стрекоза и муравей" |
14.12.2017 | Чт | Мастерская Деда Мороза, изготовление гирлянды |
15.12.2017 | Пт | Игра "Где спрятан клад?" |
18.12.2017 | Пн | Беседа "Мой город" |
19.12.2017 | Вт | Подвижные игры "Кошка" |
20.12.2017 | Ср | Чтение М. Пришвин "Лебеди" |
21.12.2017 | Чт | Рисование "Любимое животное" |
22.12.2017 | Пт | Самоделки |
25.12.2017 | Пн | Беседа ПДД, ОБЖ |
26.12.2017 | Вт | Настольные игры "Буквоежка" |
27.12.2017 | Ср | Чтение И. Крылов "Ворона и лисица" |
Январь
Дата | День недели | Тема |
11.01.2017 | Чт | Декоративная работа "Узоры" |
12.01.2017 | Пт | Викторины "Смешки - потешки" |
15.01.2017 | Пн | Беседа "Наша гигиена" |
16.01.2017 | Вт | Подвижные игры "Бездомный заяц" |
17.01.2017 | Ср | Чтение Братья Гримм "Бременские музыканты" |
18.01.2017 | Чт | Рисование героев сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты" |
19.01.2017 | Пт | Игры, ребусы, загадки |
22.01.2017 | Пн | Беседа "900 дней Блокады" |
23.01.2017 | Вт | Настольные игры "Пазлы" |
24.01.2017 | Ср | Чтение Б.Гримм "Семеро храбрецов" |
25.01.2017 | Чт | Рисование героев сказки Б.Гримм "Семеро храбрецов" |
26.01.2017 | Пт | Викторина "Сказка на ромашке" |
29.01.2017 | Пн | Беседа "Зачем нужны витамины?" |
30.01.2017 | Вт | Подвижные игры "Дай руку" |
31.01.2017 | Ср | Чтение М. Пришвин рассказы |
Февраль
Дата | День недели | Тема |
01.02.2017 | Чт | Рваная аппликация "Белочка" |
02.02.2017 | Пт | Конкурс "Угадай загадку" |
05.02.2017 | Пн | Беседа "Чистые ладошки" |
06.02.2017 | Вт | Подвижные игры "Удочка" |
07.02.2017 | Ср | Чтение Б.Житков "Про слона" |
08.02.2017 | Чт | Рисование "Моя семья" |
09.02.2017 | Пт | Игра "В гостях и дома" |
12.02.2017 | Пн | Беседа "Осторожно гололед" |
13.02.2017 | Вт | Подвижные игры "Море волнуется..." |
14.02.2017 | Ср | Чтение В.Катаев "Цветик-семицветик" |
15.02.2017 | Чт | Рисование "Цветик-семицветик" |
16.02.2017 | Пт | Загадки, игры, викторины |
19.02.2017 | Пн | Беседа ПДД, ОБЖ |
20.02.2017 | Вт | Настольные игры "Домино" |
21.02.2017 | Ср | Чтение В.Козлов "Куда улетают ласточки" |
22.02.2017 | Чт | Игра «Где мы гуляли…» |
26.02.2017 | Пн | Беседа "Береги природу" |
27.02.2017 | Вт | Подвижные игры "Рот клоуна" |
28.02.2017 | Ср | Чтение В.Козлов "Куда улетают ласточки" (продолжение) |
Март
Дата | День недели | Тема |
01.03.2017 | Чт | Изготовление открытки к 8 марта |
02.03.2017 | Пт | Игра "Мир вокруг" |
05.03.2017 | Пн | Беседа "Перекрестки" |
06.03.2017 | Вт | Настольные игры "Собери пару" |
07.03.2017 | Ср | Чтение В.Зуенок "Лесной будильник" |
12.03.2017 | Пн | Беседа "Воля и я" |
13.03.2017 | Вт | Подвижные игры "Паучек в паутине" |
14.03.2017 | Ср | Чтение К.Чуковский "Путанница" |
15.03.2017 | Чт | Аппликация "Тюльпаны" |
16.03.2017 | Пт | Игра "Зеркало настроения" |
19.03.2017 | Пн | Беседа "Страна Светофория" |
20.03.2017 | Вт | Настольные игры "Лото" |
21.03.2017 | Ср | Чтение Ш.Перро "Волшебница" |
22.03.2017 | Чт | Беседа ПДД |
23.03.2017 | Пт | Беседа ОБЖ |
Апрель
Дата | День недели | Тема |
02.04.2017 | Пн | Беседа "Вежливость" |
03.04.2017 | Вт | Подвижные игры на свежем воздухе "Светофор" |
04.04.2017 | Ср | Чтение Ш.Перро "Спящая красавица" |
05.04.2017 | Чт | Аппликация "Узор из геометрических фигур" |
06.04.2017 | Пт | Викторина "Угадайка" |
09.04.2017 | Пн | Беседа "Уход за руками" |
10.04.2017 | Вт | Подвижные игры "Золотые ворота" |
11.04.2017 | Ср | Чтение Ш.Перро "Золушка" |
12.04.2017 | Чт | Рисование "Подснежники" |
13.04.2017 | Пт | Занятие "Этикет" |
16.04.2017 | Пн | Беседа "Культура поведения" |
17.04.2017 | Вт | Подвижные игры "Путаница" |
18.04.2017 | Ср | Чтение Ш.Перро "Золушка" (продолжение) |
19.04.2017 | Чт | Рисование "Весенняя капель" |
20.04.2017 | Пт | Викторина "Музыка цветов" |
23.04.2017 | Пн | Беседа "Содержи тетрадки в порядке" |
24.04.2017 | Вт | Подвижные игры "Часы" |
25.04.2017 | Ср | Чтение Ш.Перро "Мальчик-с-пальчик" |
26.04.2017 | Чт | Рисование героев сказки Ш.Перро "Мальчик-с-пальчик" |
27.04.2017 | Пт | Экскурс в историю Санкт-Петербурга |
28.04.2017 | Сб | Беседа ПДД |
Май
Дата | День недели | Тема |
03.05.2017 | Чт | Рисование "Весенний пейзаж" |
04.05.2017 | Пт | Игра "Будильник" |
07.05.2017 | Пн | Беседа ОБЖ |
08.05.2017 | Вт | Подвижные игры "Хвост дракона" |
10.05.2017 | Чт | Рисование "Первые цветы" |
11.05.2017 | Пт | Викторина "Самый умный" |
14.05.2017 | Пн | Беседа "Как мы помогаем дома" |
15.05.2017 | Вт | Настольные игры "Пазлы" |
16.05.2017 | Ср | Чтение А.Нечаев "Счастливая семья" |
17.05.2017 | Чт | Рисование "Весна" |
18.05.2017 | Пт | Игры, викторины, загадки |
21.05.2017 | Пн | Беседа о СПб |
22.05.2017 | Вт | Подвижные игры на свежем воздухе |
23.05.2017 | Ср | Беседа"Правила поведения на летних каникулах" |
24.05.2017 | Чт | Беседа ПДД, ОБЖ |
25.05.2017 | Пт | Игра "Где мы гуляли" |
Примерный план работы воспитателя группы продленного дня
с родителями обучающихся
Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы с родителями воспитанников с целью обогащения родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования их педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи взрослых и детей.
В плане работы воспитателя группы продленного дня с семьями школьников должны найти отражение следующие направления:
v изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;
v оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;
v вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;
v анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей.