Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

       Особенности организации воспитательной работы
на примере собственного опыта

             Ракаева Виктория Анваровна,
ЧОУ «Немецкая гимназия «Петершуле»
 
       Федеральный государственный образовательный Стандарт, реализуемый с 2011 г.,  ориентирован на становление личностных качеств ученика, важную роль в развитии которых играют родители как субъекты образовательного процесса.  Одной из главных задач, которые ставит перед нами  ФГОС, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья  детей. Эта задача совершенно по-новому заставляет взглянуть на работу образовательного учреждения с родителями: от традиционных методов просветительства до формирования осознанного родительства. Тем  более  что в основе ФГОС НОО лежит идея о том, что за воспитание и образование детей именно родители несут основную ответственность, а школа лишь помогает, направляет и поддерживает в этом благом деле семью.
     За всю историю человечества постепенно сформировались два института воспитания – семейный  и общественный, каждый из которых обладает своим набором специфических возможностей формирования умений и навыков  полноценно развитой личности. И положительных результатов, безусловно, можно достигнуть только лишь во взаимодействии этих двух составляющих.
     Хочу рассказать о своем опыте такого взаимодействия на примере своего прошлого выпускного класса. Уже  9 лет работаю в немецкой гимназии «Петершуле», да не просто в гимназии, а в ее филиале, находящемся в поселке  Воейково.   Почему «не просто» гимназия?
Дело в том, что мы очень отличаемся от многих образовательных учреждений,  даже от нашей главной школы. Представьте себе уютный загородный коттедж, стоящий  летом в окружении зелени,а зимой – в снежной сказке,  и начальную школу с наполняемостью классов в 5-7 человек, расположенную в этом чудо-здании. Наши родители – участники образовательного процесса в прямом смысле этого слова. Начнем по порядку. Утро. Открываются двери школы, и родители со своими детьми свободно  заходят в здание. Никто их не останавливает грозным окриком, как это можно наблюдать в больших школах. Классные руководители  и учителя уделяют с утра время каждому родителю, пока дети завтракают и готовятся к уроку.  Очень важно «задать тон» всему дню, создать позитивное и радостное настроение.  Все : и дети, и родители, и мы, учителя, – должны чувствовать себя  комфортно. Родители могут посетить любой урок, посмотреть, как работают дети, обсудить с учителем учебные вопросы, посоветоваться с ним по поводу выполнения домашних заданий.
     В 2011 году я взяла первый класс, в котором было шесть учащихся с абсолютно разным уровнем  подготовки  к школе, а у некоторых были и достаточно серьезные   проблемы со здоровьем. Пришлось организовывать индивидуальную работу с каждым из моих подопечных. И, естественно, ничего бы у меня не получилось без поддержки моих замечательных родителей. Как-то сразу получилось так, что все мы придерживались одной и той же цели – «учиться, учиться и еще раз учиться», для достижения которой  надо было много работать. Поначалу, конечно, было сложно. Притирались характерами, так сказать. Они - ко мне, я – к ним. Помогало то, что мы все были примерно одного возраста, а значит, воспитанные и обученные примерно одинаково. В свое время нам некогда было «валять дурака», мы учились и всего добивались сами. Сойдясь на этом, мы стали претворять в жизнь эту же идею и в отношении наших подопечных, которые подчас пытались всячески сопротивляться. Мы проводили совместные уроки, делились опытом, рассказывали о своих победах и неудачах, о «пятерках» и «двойках» и что нам за это было. Мы ездили вместе каждый месяц  в театры и музеи, ходили в кино по выходным и в каникулы, встречали почти все праздники вместе. Катались на лошадях, санках, лыжах, коньках. Разбирали наши «полеты», не жалея времени и сил на это. И …делали это ВМЕСТЕ!  Мы помогали друг другу – в учебе особенно. Два года бились за мальчика, который в силу своих физических особенностей не мог держать ручку, и победили! Помогали девочке, которой сложно давалось чтение. И даже в этом родители были всегда  рядом – мы вместе воспитывали детей – как не пройти мимо, как помочь другу, как не  обидеть своего ближнего, как вместе радоваться чужим победам. Мы стали семьей –  вместе гуляли, занимались творчеством (у нас появились даже общие увлечения), фотографировались, дети с родителями часто приезжали ко мне домой, подружились с моей семьей,  мы собирались все вместе на чаепития и много разговаривали, играли, смеялись – вместе, что немаловажно, с детьми!!!  А на выпускной мы сделали себе подарок – поехали с мамами и детьми в  Псков и Пушкинские Горы на два дня. Это незабываемая поездка.
В мае прошел выпускной. Мы  расстались. Трое ребят из класса остались в нашей школе, правда, перешли в главное  здание на Заневском проспекте, а трое - пошли в другие школы. Но..1 сентября все, как один, вместе с родителями приехали ко мне. Мы не расстались. Мы постоянно на связи – по  телефону, по интернету. И так  же, как и раньше, собираемся на чаепития, ходим в боулинг и планируем следующие встречи.  И что особенно ценно для меня, не проходило и недели с начала этого учебного года, чтобы мне не позвонил кто-нибудь из родителей  и не посоветовался по поводу разного рода  проблем.
     На примере этого класса я поняла, что такое настоящее сотрудничество с родителями. Его не загнать в строгие официальные рамки, не подчинить объективным законам, не ограничить чьей-либо властью.  Оно основано на взаимном уважении и доверии. Постоянный обмен мыслями и чувствами рождает желание поддерживать друг друга.  Мы, взрослые, сами учились эти годы. Учились быть учителями, родителями, чтобы стать примером для своих детей. А дети, глядя на нас, раскрывались, росли, крепли и духом, и телом. Мы очень старались не отбить интерес к учебе, к школе, пытаясь действовать тактично и мудро. Думаю, у нас получилось.
     Сотрудничество учителей и родителей должно быть основано на принципах открытости и вариативности. Цель – доверять друг другу в таком важном деле, как воспитание и обучение ребенка. Нельзя забывать, что у нас единая цель: сделать так, чтобы наши дети росли счастливыми, жизнерадостными, здоровыми,  любили и уважали своих родителей  и страну, в которой мы  все живем.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»