Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Edocs warning: syntax is wrong. - You missed the "path" parameter
Please read the documentation.

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

                                                                                Министерство образования РФ

Комитет по образованию администрации  Санкт- Петербурга

Информационно-методический центр

администрации Приморского района Санкт-Петербурга,

ГБОУ гимназия № 66 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Учебно-методическое пособие:

«Основные модели
использования ИКТ
и виды учебных заданий

для  младших школьников»

 

Разработчики

учителя начальных классов

Приморского района

г. Санкт-Петербурга:

Лукашова Наталья Леонидовна ГБОУ гимназия 66, Каримова Ирина Николаевна ГБОУ гимназия 66,

Тарасова Екатерина Сергеевна ГБОУ гимназия 66, Мануза Ольга Федоровна ГБОУ гимназия 66,

Мясникова Татьяна Ивановна  ГБОУ гимназия 66,

Капайкина Елена Александровна НОУ «Лицей», Масло Ирина Игоревна НОУ «Лицей»,

Матвеева Ирина Сергеевна. ГБОУ средняя школа 596, Федотова Ольга Павловна ГБОУ средняя школа 596,

Юхневич Наталья Геннадьевна ГБОУ средняя школа 617,

 

Санкт-Петербург

2013 г.

Пояснительная записка

Требования Стандарта пред­усматривают освоение и актив­ное использование учащимися начальной школы инструментов, средств и устройств ИКТ для реше­ния различных учебных задач.

Это требование вызвано в ос­новном двумя обстоятельствами. Первое связано с насущной не­обходимостью уже с начальной школы постепенно осваивать возможности ИКТ как основно­го инструмента «взрослой» дея­тельности - редакторов текста и звука; создания изображений, презентаций, таблиц, диаграмм; использовать ИКТ как инструмент коммуникации и организации собственной деятельности и др.

Второе обстоятельство связа­но с результатами анализа инно­вационной практики обучения. Данные проведенных исследо­ваний показывают, что инте­грация ИКТ в учебный процесс (активное   использование   ИКТ не только учителем, но и учащи­мися) способствует успешному достижению общих целей обра­зования. С опорой на ИКТ легче формируются универсальные учебные действия и стоящие за ними компетенции. Использо­вание ИКТ помогает учащимся быстрее и легче научиться со­бирать факты, сопоставлять их, организовывать; выражать свои мысли на бумаге и устно, логиче­ски рассуждать, слушать и пони­мать устную и письменную речь; открывать новое; делать выбор и принимать решения; общаться и договариваться, организовы­вать свою учебную деятельность. Кроме того, разумное и целе­направленное использование ИКТ, как правило, помогает включить обучающихся в учеб­ную деятельность, способству­ет росту их заинтересованности в выполнении задания, позволя­ет интенсифицировать учебный процесс без перегрузки уча­щихся.

Таким образом, в Стандарте речь идет не о любом использова­нии ИКТ на уроке, а, во-первых, об оправданном и целесообраз­ном использовании педагогом ИКТ в целях обучения и разви­тия и, во-вторых, об использова­нии ИКТ самими учащимися.

При этом под ИКТ понима­ется не только компьютер, но и другие электронные устройства и средства для ввода и записи ин­формации (например, фотокаме­ра мобильного телефона, дикто­фон, сканер и др.), электронные приборы и датчики, интерак­тивная доска, специализирован­ное программное обеспечение иэлектронные ресурсы, сред­ства коммуникации и поисковые сервисы, возможность выхода а Интернет и др.

Сказанное определяет и ос­новной вопрос к заданиям с ис­пользованием ИКТ.

В какой мере задание поощря­ет учащихся использовать ИКТ в целях обучения и развития?

Приведем общее описание «хорошего» задания.

«Хорошее» задание требует:

  • использования ИКТ учащимися;
  • использования    ИКТ    в    целях обучения и развития, т.е. оно способствует;
  • приобретению новых зна­ний на основе поиска и обра­ботки информации, ее анализа сериации,    обобщения,    схема­тизации,  представления в ином формате и т.д.,
  • формированию иных клю­чевых    навыков   (сотрудничества, коммуникации, саморегуля­ции, решения проблем или более сложных ИКТ-навыков);

•         использование ИКТ в качестве помощи учителю и учащимся в выполнении   ранее   недоступ­ных на уроке действий и операций.

Какие задания с использованием ИКТ можно задать учащимся?

На этот вопрос постаралась ответить творческая группа учителей начальных классов Приморского района Санкт-Петербурга под руководством методиста района Коваленко Н. С.

Предлагаемые педагогами задания можно использовать при обучении учащихся в начальной школе. Каждое задание требует  использования ИКТ самими учащимися.

Такое использование ИКТ вполне оправданно - оно облегча­ет процесс осознания темы детьми и может использоваться для приобретения нового знания.

 

Учебно-методическое пособие:

«Основные модели
использования ИКТ
и виды учебных заданий

для  младших школьников.

Меры длины»

 

Разработчик:

Лукашова Наталья Леонидовна,

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия № 66 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург

2013 г.

Описание работы

  • Название работы: учебное задание по математике с использованием ИКТ. Меры длины.
  • Предметная область:математика.
  • Участники (возраст, класс):учащиеся 4-х классов (11 лет).
  • Цели и задачи:

Закрепить понятия о мерах длины.

Закрепить навыки сравнения современных и старинных мер длины.

Развивать операции мышления: анализ, синтез, классифицирование, сравнение, обобщение.

Пробуждать интерес к предмету через задания с использованием ИКТ.

Развивать умение работать на ПК.

  • Аннотация:задание по математике с использование ИКТ  по теме «Меры длины». Учащимся предлагается выполнить на ПК задания, для усвоения знаний о современных и старинных мерах длины.
  • Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:ПК, презентация к заданию.
  • Ключевые слова:меры длины современные и старинные.
  • Автор (авторы):Лукашова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов.
  • Место работы:РФ, г. Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия № 66 Приморского района.

Задание 1. Слайд 3.

Ученикам предлагается  ознакомиться со словами и разбить их на две группы. Предполагается, что учащиеся разобьют слова на следующие группы: современные и неизвестные им меры длины.

метр    сантиметр    миллиметр    дециметр     километр

сажень   вершок     пядь     локоть     верста    аршин

Задание 2. Слайд 4.

Как ты думаешь, что означают слова?

сажень   вершок      пядь     локоть    верста     аршин

Задание 3. Слайды 5 - 10

Если ученик не сможет ответить на этот вопрос, ему предлагается по ссылке перейти на слайды с описание старинных мер длины и ознакомиться.

Вершо́к — старорусская единица измерения, первоначально равнялась длине основной фаланги указательного пальца. 1 вершок = 4,4 сантиметра. В сказке Ершова "Конек-горбунок" есть фраза "...- да ещё я дам конька, ростом 23 вершка..." чуть выше метра.

 

Пядь - от старорусского слова «пясть» — ладонь, кисть руки — старорусская единица измерения длины.

Пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

1 пядь = 17,7 см.  Об умном человеке говорили: «Семь пядей во лбу».

Локоть - исконно древнерусская мера длины, известная уже в 11 веке. Локоть – это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба Сам с ноготок, а борода с локоток.

Аршин - русская мера длины, равная 0,7 метра. Как аршин проглотил - о вытянувшемся, держащемся неестественно прямо человеке.

Сажень - древнерусская мера длины, приравнена сегодня к 2 метрам и применявшееся в основном для измерения земельных участков. Сажень первоначально означало расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой. В Древней Руси применялась не одна, а множество разных саженей: Косая сажень — расстояние от пальцев ноги до конца пальцев руки, вытянутой над головой по диагонали ≈ 248 см . Малая сажень — расстояние от поднятой на уровень плеча руки до пола ≈ 142,4 см. Маховая сажень — расстояние между вытянутыми пальцами раскинутых (размахнутых) рук.

Верста́ — русская единица измерения расстояния, равная пятистам саженям или тысяча пятистам аршинам, что соответствует нынешним 1 066 метрам. Величина версты неоднократно менялась в зависимости от числа сажен, входивших в неё (от 500 до 750), и величины сажени. Были вёрсты: путевая — ею измеряли расстояния (пути) — и межевая — ею меряли земельные участки.

Задание 4. Слайд 11.

Найди пословицы, где используются старинные меры длины. Объясни их смысл.

Ученику предлагается в словарях, учебниках, электронных пособиях найти пословицы на заданную тему и по гиперссылке напечатать их в документе Microsoft Word Document.

Задание 5. Слайд 12.

Составь и запиши рассказ, используя полученные знания. Используя старинные меры длины, предлагается составить рассказ и записать его, перейдя по ссылке на Microsoft Word Document

Задание 6. Слайд 13.

Распредели старинные меры длины по возрастающей. Запиши с помощью схемы (переход по гиперссылке).

Пядь         Аршин     Верста      Вершок      Локоть      Сажень

Задание 7. Слайд 14.

Составь тест для одноклассника. По гиперссылке перейти на документ ехсеl, ознакомиться с инструкцией и составить тест.

 

Учебно-методическое пособие:

«Основные модели
использования ИКТ
и виды учебных заданий

для  младших школьников.

Животные и их детёныши.»

 

Разработчик:

Каримова Ирина Николаевна

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия № 66 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

Описание работы

Название работы: учебное задание по окружающему миру с использованием  ИКТ. Животные и их детёныши.         

Участники (возраст, класс):учащиеся  1  классов ( 7 лет).

Цели и задачи:

Закрепить понятия о диких и домашних животных.

Закрепить навыки сравнения животных и их детёнышей.

Развивать операции мышления: анализ, синтез, классифицирование, сравнение, обобщение.

Пробуждать интерес к предмету через задания с использованием ИКТ.

Развивать умение работать на ПК.

Аннотация:задание по окружающему миру с использование ИКТ  по теме "Животные и их детёныши». Учащимся предлагается выполнить на ПК задания, для усвоения знаний о животных и их детёнышах.                                                                        

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:ПК, презентация к заданию.

Ключевые слова:животные и их жетёныши.

Автор (авторы):Каримова Ирина Николаевна, учитель начальных классов.

Место работы:РФ, г. Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия № 66 Приморского района.

 

Учебно-методическое пособие:

«Основные модели
использования ИКТ
и виды учебных заданий

для  младших школьников.

Органы чувств. Глаз – орган зрения»

 

Разработчик:

Тарасова Екатерина Сергеевна,

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия № 66 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург

2013 г.

Описание работы

  • Название работы: учебное задание по окружающему миру с использованием ИКТ « Органы чувств. Глаз – орган зрения».
  • Предметная область:окружающий мир.
  • Участники (возраст, класс):учащиеся 3-х классов (10 лет).
  • Цели и задачи:

Закрепить знания об и органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы .

Развивать операции мышления: анализ, синтез, классифицирование, сравнение, обобщение.

Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств.

Пробуждать интерес к предмету через задания с использованием ИКТ.

Развивать умение работать на ПК.

  • Аннотация:задания по окружающему миру с использованием ИКТ  по теме «Органы чувств. Глаз – орган зрения». Учащимся предлагается выполнить на ПК задания для усвоения знаний об органах чувств.
  • Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:ПК, презентация к заданию.
  • Ключевые слова:ухо – орган слуха, кожа – орган осязания, глаз – орган зрения, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния.
  • Автор (авторы):Тарасова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов.
  • Место работы:РФ, г. Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия № 66 Приморского района.

Задание 1. Слайд 3.

Ученикам предлагается выбрать среди предложенных картинок те, которые относятся к теме урока: органы чувств. Ребята оставляют следующие картинки: руку, язык, глаз, нос, ухо.

Задание 2. Слайды 4- 5.

Далее ребята работают с оставленными картинками. Идёт беседа по изученному материалу. По ходу работы детям предлагается убрать те органы чувств, с которыми они знакомились на прошлых уроках. В результате остаётся орган зрения – глаз.                  

                         

Задание 3. Слайд 6.

Идёт знакомство со строением глаза.

Задание 4. Слайд 7.

Идёт работа по вариантам.

Одни отвечают на вопрос: Отчего ухудшается зрение?

Другие: Как сохранить хорошее зрение?

Верные ответы будут соответствовать цвету вопроса.

Предполагается, что учащиеся выполнят работу так:

Отчего ухудшается зрение?

- от болезни и повреждения глаз

- от чтения, письма, работы  при плохом освещении

Как сохранить хорошее зрение?

- не играть в опасные для глаз игры

- следить, чтобы в глаза не попадали посторонние предметы

- заниматься при хорошем освещении

- не читать лёжа, не переутомлять глаза

Задание 5. Слайды 8- 9.

Ребята по ссылке переходят на Microsoft Word Document

к вопросу «Это интересно знать» и читают предложенный материал.

Используя полученные знания, переходят по следующей ссылке и в Microsoft Word Document составляют рассказ для одноклассников.

Задание 6. Слайд 10.

Для тех, кто всё выполнил, можно предложить следующее задание: перейдя про ссылке, найди и прочитай то, что тебя больше всего заинтересовало или поразило по вопросу зрения животных.

 

Учебно-методическое пособие:

«Основные модели
использования ИКТ
и виды учебных заданий

для  младших школьников.

    Дорожные знаки»

 

Разработчик:

Мануза Ольга Фёдоровна,

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия № 66 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург

2013 г.

Описание работы

 

Закрепить знания о группах, на которые делятся дорожные знаки.

Закрепить знания сигналов светофора.

Развивать операции мышления: анализ, синтез, классифицирование, сравнение, обобщение.

Пробуждать интерес к предмету через задания с использованием ИКТ.

Развивать умение работать на ПК.

Задание № 1. Учащимся предлагается из ряда знаков выбрать запрещающий, сделав отметку в соответствующей ячейке. Затем нажать кнопку « Поверь себя», чтобы убедиться в правильности выбора.

Предполагается, что учащиеся выберут следующий дорожный знак:

   « Въезд запрещён».

Задание № 2. Предполагает изображение запрещающих знаков учащимися  в Wordcзаписью их названия. Для этого учащимся необходимо перейти по гиперссылке.

Задание  № 3. Учащимся предлагается из ряда знаков выбрать предписывающий, сделав отметку в соответствующей ячейке.

Затем нажать кнопку « Поверь себя», чтобы убедиться в правильности выбора.

Предполагается, что учащиеся выберут следующий дорожный знак:

     « Движение только в направлении,       указанном стрелкой».

Задание № 4. Необходимо с помощью кисти и палитры на ПК закрасить окошки светофора, расположив цвета в правильной последовательности. Если у учащихся возникает затруднение можно воспользоваться « Подсказкой», перейдя по гиперссылке на следующий сайт (http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-6-signaly-svetofora-i-regulirovshhika/tema-61-signaly-svetofora).

 

 

Учебно-методическое пособие:

«Основные модели использования

ИКТ и виды учебных заданий

 для младших школьников.

Птицы лесной зоны».

 

Разработчик:

Масло Ирина Игоревна

учитель начальных классов

НОУ «ЛИЦЕЙ» Приморского района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

Описание работы

Учебное домашнее задание по окружающему миру с использованием ИКТ по теме «Птицы лесной зоны» для учащихся 4 класса.

Цели и задачи:

Используемое программное обеспечениеи образовательные ресурсы: ПК, презентация к заданию, сайт по окружающему миру (где размещена презентация).

Ключевые слова: птицы, зона лесов, лес, голоса леса.

Автор: Масло Ирина Игоревна, учитель начальных классов.

Место работы: РФ, г. Санкт-Петербург, НОУ «ЛИЦЕЙ» Приморского района.

 

Описание слайдов:

1 слайд: Тема

2 слайд: Задание «Совершим прогулку и послушаем голоса леса. Постарайся запомнить всех увиденных тобой птиц». Просмотр фильма.

3 слайд: Вопрос с вариантами ответов «Как зовут птицу?» (рябчик).

4 слайд: Задание по определенной птице «Прочитай текст об этой птице и рассмотри изображение». Ссылка на презентацию «Птицы», где ученик узнает о птице и может еще раз послушать её голос.

5 слайд:Вопрос с вариантами ответов «Как зовут птицу?» (глухарь).

6 слайд: Задание по определенной птице «Прочитай текст об этой птице и рассмотри изображение». Ссылка на презентацию «Птицы», где ученик узнает о птице и может еще раз послушать её голос.

7 слайд: Вопрос с вариантами ответов «Как зовут птицу?» (сокол-дербник).

8 слайд: Задание по определенной птице «Прочитай текст об этой птице и рассмотри изображение». Ссылка на презентацию «Птицы», где ученик узнает о птице и может еще раз послушать её голос.

9 слайд: Вопрос с вариантами ответов «Как зовут птицу?» (кедровка).

10 слайд: Задание по определенной птице «Прочитай текст об этой птице и рассмотри изображение». Ссылка на презентацию «Птицы», где ученик узнает о птице и может еще раз послушать её голос.

11 слайд: Задание: «Найди и скопируй 2 загадки о любой лесной птице. Придумай одну загадку сам». На слайде дается ссылка на сайт, где можно отгадать и выбрать загадки о птицах. Также предоставлена ссылка на текстовый файл для вставки скопированного материала и выполнения творческого задания.

12-16 слайды: Игра «Чей голос?». Ученику предлагается прослушав голос птицы выбрать правильное изображение.

17 слайд: Благодарность за работу.

 

 

Учебно-методическое пособие:

«Основные модели

использования ИКТ

и виды учебных заданий

для младших школьников.

Синонимы».

 

Разработчик:

Капайкина Елена Александровна

учитель начальных классов

НОУ «Лицей» Приморского района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург

2013 г.

                          

                                 Описание работы

с использованием  ИКТ.  «Синонимы»

Познакомить с особенностями слов-синонимов.

Формировать умение распознавать синонимы среди других слов.

Формировать умение различать ряд синонимов и группу однокоренных слов.

Формировать умение работать со  «Словарём синонимов».

Пробуждать интерес к предмету через задания с использованием ИКТ.

Развивать логические операции мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация.

 

                        Описание по слайдам.

(Включать звук и переходить на следующий слайд по щелчку)

Слайд 1:Название и автор работы.

Слайд 2:   Чтение стихотворения  Л. Болеславского  «Слова». Наблюдение за значением  выделенных слов. Доказательство, что выделенные слова - это слова близкие по значению.

Слайд 3: Работа с  определением  и рядами синонимов. Учитель обращает внимание на написание слова синонимы.

Слайд 4: Упражнение в соотнесении рисунков и слов.

Слайд 5: Упражнение в различении группы однокоренных слов и ряда синонимов. Вывод: однокоренные слова сходны по смыслу и имеют одинаковый корень,  а синонимы сходны по смыслу, но  произносятся  и  пишутся по-разному.

Слайд 6:Работа с загадкой, определение синонимов.

Слайд 7:Продолжение работы с загадкой. Использование интернета для обращения к  «Словарю синонимов».    Упражнение  в определении значения синонимов  и  в осознавании  различного в их значении.

Слайд 8: Обращение к  интернету  для  выполнения  упражнений  в точном употреблении синонимов в речи.

Найди синонимы:

Упр. №1 Выделить синонимы в стихотворном тексте.

Подбери синонимы:

Упр.№1 Вставить синонимы в предложения.

Упр.№2 Выделить в тексте подходящие синонимы, записанные в скобках.

Слайд 9: Работа с текстом (отрывок из сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка  «Заяц-хваста»):  определение темы, основной мысли  текста, сочинение продолжения,  выделение двух рядов синонимов.

Для заполнения таблицы с синонимами предлагается обратиться к  программе  WORD.

 

 

Учебно-методическое пособие:

«Основные модели

использования ИКТ

и виды учебных заданий

для младших школьников

Практическая работа по теме:

«Величина. Объём. Литр»»

 

Разработчик:

Матвеева Ирина Сергеевна

учитель начальных классов

ГБОУ средняя школа № 596

 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург

2013г.

Описание работы

 

Название работы: учебное задание по ___математике_________________________

С использованием ИКТ. Практическая работа по теме: «Величина. Объём. Литр».

Предметная область : __математика________________________________________

Участники (возраст, класс):учащиеся _1______ классов ( _8-9 лет).

Цели и задачи:

Знакомство со способами измерения объёма и единицей измерения 1 литр.

Закрепить навык знаний _о способах измерения объёма.________________

Закрепить навыки сравнения именованных чисел, выражение результата измерения объёма числом.

Пробуждать интерес к предмету через задания с использованием ИКТ.

Развивать операциимышления, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

Развивать  умение работать на ПК.

Аннотация:  задание по __математике____ с использованием ИКТ по теме

«Величина. Объём. Литр». Учащимся предлагается выполнить на ПК задания,

для усвоения знаний о способах измерения объёма, сравнения именованных чисел.

Список используемого программного обеспечения и готовых

Электронных образовательных ресурсов:  ПК, презентация к заданию, анимация, гиперссылки.

Ключевые слова:__измерение объёма, величина, литр, объём, сравнение величин.

Автор (авторы): Матвеева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.

Место работы:РФ, г. Санкт-Петербург, ГБОУ средняя школа № 596 с углублённым изучением французского языка Приморского района.

Слайд 1.

Наглядное представление о предмете, по которому будет выполняться работа (организационный момент).

Слайд 2.

Работа по классификации предметов.

Слайд 3.

Выделение признаков предметов.

-Кликни на знак вопроса и узнаешь новое определение.

Слайд 4.

Нахождение различий и сходства предметов

- Кликни на слово «свойство» и узнаешь, как оно называется.

Слайд 5.

Вывод. Сравнение предметов по объёму.

-Кликни на стрелку и прочитай несколько определений объёма.

Слайд 6.

Сравни определения и  выдели  признак объёма, который относится к математике. 

-Кликни на определения и узнаешь что такое объём. Вернись назад.

-Кликни на слово «опыт».

Слайд 7-8.

На основании опытов сделай вывод.

-Кликни на слово «опыт 1» и  выполни практическую работу. Сделай вывод.

Слайд 9,10,11

Сделай  вывод.

-Кликни на слово «величина». Выбери нужное определение. Вернись назад.

-Кликни на стрелку у  слова «опыт», прочитай определение.

-Кликни на слово  «вывод».

Слайды 12, 13, 14.

-Кликни на слово  «опыт» и выполни практическую работу.

Слайд 14,15,16

-Кликни на «опыт 2» и выполни другую практическую работу.

-Кликни на слово «можно». Сделай  «вывод».

Слайд 17,18.

-Кликни на слово «литр» и выполни тестовое задание по закреплению материала.

 

 

Учебно-методическое пособие:

«Основные модели

использования ИКТ

и виды учебных заданий

для младших школьников

Русская народная сказка «Снегурочка»,

связь произведений литературы

 с другими видами искусств».

 

Разработчик:

Федотова Ольга Павловна

учитель начальных классов

ГБОУ средняя школа № 596

 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

Описание работы

 

Название работы: учебное задание по _литературному чтению_______

С использованием ИКТ_«Русская народная сказка «Снегурочка», связь произведений литературы с другими видами искусств»

Предметная область : __литературное чтение___________________________________

Участники (возраст, класс):учащиеся ___2____ классов (___9-10__ лет).

Цели и задачи:

Познакомить учащихся с произведением устного народного творчества – сказкой.____

Закрепить навык знаний  отражения древних обрядов в народных сказках,_________

происхождении сказки из мифа.

Закрепить навыки сравнительного анализа языка разных видов искусств: литературы,

музыки и живописи.

Пробуждать интерес к предмету через задания с использованием ИКТ.______________

Развивать умение анализировать язык разных видов искусств, сравнивать поэтические образы, находить наличие двух миров – закономерности сказочного мира.___________

Развивать  умение работать на ПК.

Аннотация:  задание по _литературному чтению с использованием ИКТ по теме

 «Связь произведений литературы с другими видами искусств».

Учащимся предлагается выполнить на ПК задания,для усвоения знаний о

 произведении устного народного творчества –сказке.

Список используемого программного обеспечения и готовых

Электронных образовательных ресурсов  : ПК, презентация к заданию, звуковые файлы, анимация, гиперссылки к дополнительной информации.

Ключевые слова:__Снегурочка, виды искусств, художники, картины, опера,

Автор (авторы): Федотова Ольга Павловна, учитель начальных классов.

Место работы:РФ, г. Санкт-Петербург, ГБОУ средняя школа № 596 с углублённым изучением французского языка Приморского района.

Слайд 1.

Прослушивание вступления из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Слайд 2.

Ученик  на слайде может:

Слайд  3.

Данный слайд позволяет ученику :

Слайд 4.

На слайде показана связь народной сказки с другими искусствами:

- драматургией – кликнуть на это слово и ученик может  ознакомиться с биографией

 А.Н. Островского (автора пьесы «Снегурочка»)

- живописью – кликнув на это слово, ученик ознакомится с биографией художника и описанием  декораций к пьесе.

- музыкой – кликни  на слово и узнаешь биографию композитора  и что такое либретто (прочитай и сравни со сказкой)

- сделай клик на слове «опера»,  узнаешь  некоторые толкования слов (толковый словарь)

Со слова «Снегурочка» можно вернуться  к сказке (на слайд 2)

Слайд 5.

- пройди тест  по сказке «Снегурочка»

- узнай пословицы

- кликни  на слово «праздники» или  «масленица» - узнаешь историю праздника «Масленица»

- заинтересовала картина? – узнай всё о её авторе, кликнув  на фамилию художника. -          - кликни  на картину и прочитай её описание.

 

Учебно-методическое пособие:

« Основные модели использования ИКТ и виды учебных заданий для младших школьников.

Время. Месяц»

 

Разработчик:

Юхневич Наталья Геннадьевна

Учитель начальных классов ГБОУ школа № 617 Приморского района Санкт-Петербурга

 

                                                                                                Санкт-Петербург

2013г.

 

Описание работы

-Название работы: учебное задание по окружающему миру с использованием ИКТ «Время. Месяц»

-Предметная область: окружающий мир

-Участники: учащиеся 2-х классов (8 лет).

-Цели и задачи:

Закрепить представления детей о связи естественных единиц измерения времени «месяц» с наблюдениями людей за движением Луны вокруг Земли.

Закрепить навыки сравнения Луны в разных фазах, а также  навыки определения растет месяц или убывает.

Пробуждать интерес к предмету через задания с использованием ИКТ.

Развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию.

Развивать умение работать на ПК.

- Аннотация: задание по окружающему миру с использованием ИКТ по теме «Время. Месяц». Учащимся предлагается выполнить на ПК задания для усвоения знаний о временном промежутке – месяце.

-Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: ПК, презентация к заданию.

- Ключевые слова: месяц, Луна, новолуние, полнолуние, растущая Луна, убывающая Луна.

-Автор: Юхневич Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов.

-Место работы: РФ, г. Санкт-Петербург, ГБОУ школа № 617 Приморского района.

 

Описание заданий.

Задание 1. Слайд 1.

Учащимся предлагается определить тему задания и открыть презентацию.

Задание 2. Слайд 2.

Расставить по возрастанию понятия час, минута, неделя, сутки. Подумать, как еще можно измерить время.(Предполагается устное выполнение задания).

По гиперссылке дети могут проверить себя.

Задание 3. Слайд 4.

Написать, какой временной промежуток означает каждый период.

По гиперссылке учащиеся должны перейти в MicrosoftWordDocumentи напечатать каждый промежуток времени.

Задание 4. Слайд 5.

С чем связана единица времени – месяц: с солнцем, месяцем, планетой Сатурн. Нажав на картинку с изображением месяца, лишние картинки исчезнут.

Задание 5. Слайд 6.

Что означают слова: новолуние, полнолуние, растущая Луна, стареющая Луна?

Дети делают предположения, соотносят картинки с названиями, проверяют себя по гиперссылке.

Задание 6. Слайд 11.

Расставить фазы Луны по порядку(поставить цифры).

Задание 7. Слайд 12.

Когда все задания выполнены, учащиеся могут просмотреть видеоролик об освоении Луны.

 



 

 

 

  • Предметная область:окружающий мир.
  • Участники (возраст, класс):учащиеся  3-х  классов (10 лет).
  • Цели и задачи:
    • Аннотация:задание по окружающему миру с использование ИКТ  по теме « Дорожные знаки». Учащимся предлагается выполнить на ПК задания, для усвоения знаний  о группах, на которые делятся дорожные знаки.
    • Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:ПК, презентация к заданию.
    • Ключевые слова:дородные знаки запрещающие и предписывающие.
    • Автор (авторы):Мануза Ольга Фёдоровна, учитель начальных классов.
    • Место работы:РФ, г. Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия № 66 Приморского района.
    • Закрепление и расширение знаний о птицах лесной зоны;
    • Пробуждать интерес к предмету через задания с использованием ИКТ;
    • Развивать мыслительные операции : сравнение, обобщение, анализ, синтез;
    • Развивать умение работать на ПК.
    • Аннотация: задание по окружающему миру с использованием ИКТ по теме «Птицы лесной зоны». Учащимся предлагается выполнить на ПК задания, для усвоения и расширения знаний о птицах живущих на территории зоны лесов.
    • Название работы: учебное задание по русскому языку
    • Предметная область: русский язык.
    • Участники (возраст, класс):  учащиеся вторых классов  (девять лет).
    • Цели и задачи:
    • Аннотация: задание по русскому языку с использованием ИКТ по теме «Синонимы». Учащимся предлагается выполнить на ПК задания, для усвоения знаний о синонимах.
    • Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: ПК, презентация к заданию.
    • Ключевые слова: значение слова, синонимы, близкие по значению, предмет, признак, действие, однокоренные слова, ряд синонимов.
    • Автор: Капайкина Елена Александровна, учитель начальных классов.
    • Место работы: РФ, г. Санкт-Петербург, НОУ «Лицей» Приморского района.
    1. слушать сказку  (аудиокнига)
    2. прочитать  сказку и посмотреть картинки-иллюстрации к сказке, нажав на слово «СКАЗКА», выделенное синим шрифтом.
    3. Прослушать песню Леля из оперы  Н.А. Римского-Корсакова.
    1. поработать с текстом (при необходимости можно вернуться к предыдущему слайду – «знак возврата»)
    2. кликнуть на выделенные слова «ИВАН ДА МАРЬЯ», прочитать о реальном растении и мифе об этом растении.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»