Занятие в группе продлённого дня
О пользе домашнего задания. Учусь делать сам
Андреева Анна Сергеевна
- Мотивация.
- если в течение недели вы без желания узнавали новое, у вас не получалось настроиться на работу, то поставьте себя на 1 ступеньку лестницы;
- если не всегда получалось проявить любознательность и над этим качеством надо поработать, то на 2 или 3 ступеньку;
- если вы были любознательны и с большим интересом узнавали новое, то ваша ступень 4.
Решайте сами.Желаю удачи!!!
Смотрите, что ждёт вас в каждом из домиков? Слайд №2.(Знакомо – Ново).
-В какой домик вы бы хотели заглянуть? Почему.
-Большинство из вас выбрали домик, в котором будет что-то новое. Заглянем в выбранный домик. А какие два этапа нужно помнить, изучая новое (СЛАЙД№3.).
СЛАЙД 4.
-Какое помещение изображено? (класс).
-Кого в нём не хватает( учеников).
- О чём будем сегодня говорить?( об учениках, о работе учеников)
II.Актуализация.
-Есть одно правило, которое знают многие ученики: работу старайся выполнять …СЛАЙД 5..(сам)
- Я СЕЙЧАС ДАМ ВАМ ПОСЛУШАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧЕНИКОВ, А ВЫ СКАЖЕТЕ О КАКОЙ РАБОТЕ ИДЁТ РЕЧЬ?
СЛАЙДЫ 6,7,8,9.
- О чём пойдёт речь на занятии? ( О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ)
-Тема занятия «Домашнее задание» СЛАЙД 10.
-А что вы знаете о Д.З? (повторяем, что изучили на уроке).
Давайте вспомним алгоритм выполнения домашнего задания и проговорим его:
СЛАЙД 11.
- Отлично! Сегодня мы сможем закрепить знания алгоритма выполнения ДЗ.
-СЛАЙД 12-13. Посмотрите на мальчика. С каким настроением выполняет он домашнее задание?
-Смайлик подарил ему волшебные шарики, и вдруг появилась надпись: САМне САМ.
-Над каким вопросом смайлик предложил задуматься мальчику? ( самому выполнять ДЗ или нет).
- А как вы выполняете ДЗ? ( САМИ ИЛИ НЕ САМИ?).
СЛАЙД 14
Хотите разобраться, что вы делаете правильно, а чему нужно поучиться? !Сейчас я вам прочту сказ про то, как ученик ДЗ выполнял).
Сказ ЧИТАЮ.
- . Затруднение. – IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Что должны построить? ( алгоритм самостоятельного выполнения ДЗ).
СЛАЙД 15
- .Выход из затруднения.
-Где начало? ( где изображён смайлик).
- Как надо двигаться? ( по стрелкам).
-План верный? (не хватает некоторых шагов)
Для восстановления шагов предлагаю план СЛАЙД 16. Читаем.
- . Работа в группах.
Слайд 17. Проверяем по образцу.
- .Самостоятельная работа. Умение ориентироваться в карте.
-Найдите у себя на картах пункт «Есть ещё задания по выбранному предмету?».
-Сама ли выполнила этот шаг Алиса? Слушаем (Поднимаем карту сам – не сам). – проверяем.
- Пятачок? (Поднимаем карту – проверяем).
СЛАЙД 20
- Медвежонок? (Поднимаем карту – проверяем).
- . Включение в систему знаний.
- Какое УМЕНИЕ отработали на занятиях? (Умение сделать выбор сам – не сам.Алгоритм самостоятельного выполнения ДЗ).
- . Рефлексия.
- Оценим свою работу на уроке по лесенке успеха:
СЛАЙД 22.