Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Занятие в группе продлённого дня

О пользе домашнего задания. Учусь делать сам

Андреева Анна Сергеевна
  1. Мотивация.
Здравствуйте, ребята. Начнём занятие. наше Обратимся к лесенке успеха. (СЛАЙД №1). На прошлом занятии мы говорили о любознательности.
- если в течение недели вы без желания узнавали новое, у вас не получалось настроиться на работу, то поставьте себя на 1 ступеньку лестницы;
- если не всегда получалось проявить любознательность и над этим качеством надо поработать, то на 2 или 3 ступеньку;
- если вы были любознательны и с большим интересом узнавали новое, то ваша ступень 4.
Решайте сами.Желаю удачи!!!
 
Смотрите, что ждёт вас в каждом из домиков? Слайд №2.(Знакомо – Ново).
-В какой домик вы бы хотели заглянуть? Почему.
-Большинство из вас выбрали домик, в котором будет что-то новое. Заглянем в выбранный домик. А какие два этапа нужно помнить, изучая новое (СЛАЙД№3.). 
СЛАЙД 4.
-Какое помещение изображено? (класс).
-Кого в нём не хватает( учеников).
- О чём будем сегодня говорить?( об учениках, о работе учеников) 
II.Актуализация.
-Есть одно правило, которое знают многие ученики: работу старайся выполнять …СЛАЙД 5..(сам)
- Я СЕЙЧАС ДАМ ВАМ ПОСЛУШАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ УЧЕНИКОВ, А ВЫ СКАЖЕТЕ О КАКОЙ РАБОТЕ ИДЁТ РЕЧЬ?
СЛАЙДЫ 6,7,8,9.
- О чём пойдёт речь на занятии? ( О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ)
-Тема занятия «Домашнее задание» СЛАЙД 10.
-А что вы знаете о Д.З? (повторяем, что изучили на уроке).
Давайте вспомним алгоритм выполнения домашнего задания и проговорим его:
СЛАЙД 11.
- Отлично! Сегодня мы сможем закрепить знания алгоритма выполнения ДЗ.
-СЛАЙД 12-13. Посмотрите на мальчика. С каким настроением выполняет он домашнее задание?
-Смайлик подарил ему волшебные шарики, и вдруг появилась надпись: САМне САМ.
-Над каким вопросом смайлик предложил задуматься мальчику? ( самому выполнять ДЗ или нет).
- А как вы выполняете ДЗ? ( САМИ ИЛИ НЕ САМИ?).
СЛАЙД 14
Хотите разобраться, что вы делаете правильно, а чему нужно поучиться? !Сейчас я вам прочту сказ про то, как ученик ДЗ выполнял).
Сказ ЧИТАЮ.
  1. . Затруднение. – IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как вы думаете, ученик сам выполнил задание? (Для ответа поднимите карточку сам -не сам)
- Что должны построить? ( алгоритм самостоятельного выполнения ДЗ).
 
СЛАЙД 15
  1. .Выход из затруднения.
Вам в помощь предлагаю карту, на которой показано, как ученик выполнял ДЗ.
-Где начало? ( где изображён смайлик).
- Как надо двигаться? ( по стрелкам).
-План верный? (не хватает некоторых шагов) 
Для восстановления шагов предлагаю план СЛАЙД 16. Читаем. 

 
  1. . Работа в группах.
Разберитесь и восстановите шаги на карте. 
Слайд 17. Проверяем по образцу. 

 
  1. .Самостоятельная работа. Умение ориентироваться в карте.  
Слайды 18-19.
-Найдите у себя на картах пункт «Есть ещё задания по выбранному предмету?».
-Сама ли выполнила этот шаг Алиса? Слушаем (Поднимаем карту сам – не сам). – проверяем.
- Пятачок? (Поднимаем карту – проверяем).
СЛАЙД 20
- Медвежонок? (Поднимаем карту – проверяем).
  1. . Включение в систему знаний.
 СЛАЙД 21.
 
- Какое УМЕНИЕ отработали на занятиях? (Умение сделать выбор сам – не сам.Алгоритм самостоятельного выполнения ДЗ).
  1. . Рефлексия.
- Что нового узнали? (Как можно делать ДЗ самостоятельно). 
- Оценим свою работу на уроке по лесенке успеха:
СЛАЙД 22.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»