Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование Google «Класс» для обеспечения развития у учащихся
образовательных учреждений метапредметных компетенций личности

Науменко Мария Сергеевна;
Пугасеева Яна Константиновна;
Cедова Ирина Анатольевна,
ГБОУ СОШ № 547
Красносельского района Санкт-Петербурга

Аннотация 

Использование Интернет-ресурсов и информационных технологий давно стало нормой для преподавания в ОУ. ВНЕДРЕНИЕ Интернет-ресурсов в образовательный процесс помогает сделать преподавание и обучение более эффективным и менее время- и трудоёмким. При работе учителю необходима не только реальная площадка для работы-стол, стулья, интерактивная доска, но также виртуальная площадка для организованных и разнообразных форм работы. С 2015 года наша школа находится в постоянном поиске оптимального пространства для работы в виртуальной среде. Одним из видов дистанционного образования было выбрано LMS – функционал, способный реализовать новый взгляд на дистанционное обучение, как концентрат всех возможных идей учителя, от текстового модуля к уроку, до полноценного развернутого электронного планирования, с возможностью развивать его из года в год. В процессе использования данной системы управления электронным обучением мы выявили следующие трудности: система дает возможность проводить обучение только в асинхронном режиме невозможно выявить групповую динамику; ученики должны сами себя мотивировать на результат, а также при изучении иностранных языков необходимо работать в комбинированном формате. 

В своей работе мы решили остановиться на платформе от Google для эффективной работы. Сервисы Google предоставляют множество пакетов, которые взаимосвязаны между собой это и возможность создавать сайт, аккаунт на YouTube, вести блог, составлять проекты при этом взаимодействовать между участниками образовательного процесса в едином пространстве Google. Одним из таких пакетов выступает «Класс» от Google. Сегодня каждый ребенок имеет под рукой мобильное устройство, благодаря гибкости сервисов от Google ребенок с любого устройства может выполнить домашнее задание будь то стационарный компьютер или смартфон. Использование пакета «Класс» позволяет настроить предметную коммуникацию педагогов облачная технология позволяет настроить единую структуру папок при работе нескольких преподавателей, удобное взаимодействие всех сервисов Google. Работа н данном сервисе предоставляет работать ученику во взаимодействии со всем классом, с учителем, обмениваться опытом, оставлять комментарии, выполнять совместную работу. Интерактивный сервис «Класс» позволяет преподавателю при формировании задания выбрать совместное использование документа или автоматическое создание копии для каждого учащегося; увидеть, кто закончил выполнение задания, а кто нет; предоставить обратную связь и задать вопросы ученикам в режиме реального времени как в классе, так и вне его. Учащиеся в интерактивном режиме могут познакомиться с появившимися назначенными заданиями и материалами в папках, которые создаются автоматически для каждого задания и каждого ученика. Открывать доступ к заданиям можно как группе, так и учащимся по отдельности, в файлах тестовых заданий преподаватель может оставить замечания. Учащимся также доступно общение напрямую как с преподавателем, так и с одноклассниками. 

Наша школа начинает внедрять работу в системе Google «Класс», и мы уже отметили для себя все плюсы работы в данной системе. Сервис разработан с учетом потребностей педагогов и позволяет экономить время, легко и быстро организовывать занятия и эффективно взаимодействовать с учениками. С помощью Google «Класс» учитель может создавать и проверять задания в электронной форме, которые автоматически систематизируются в структуру папок и документов на диске, понятную всем участникам образовательного процесса. На странице задач видно, что задал учитель. Информация о выполненных работах обновляется в реальном времени, что дает возможность оперативно проверить все работы, выставить оценки и добавить свои комментарии.

Исходя из описанного выше функционала, приложение Google «Класс» можно использовать как для лекционных (например, видео лекции, комментирование или ответы на вопросы по содержанию), так и для практических занятий (диктант, перевод, сочинение, лабораторная работа, тесты, презентации, мини-форумы по заданной теме, реализуемые с помощью опции комментирования). 

 

Использованная литература:

  1. https://www.itweek.ru/its/article/detail.php?ID=163279

  2. Google «Класс» [Електронний ресурс]. – Режим доступа: https://classroom.google.com

  3. Гибридная система организации учебно педагогического процесса с использованием веб сервиса Google (PDF Download Available). Available from: https://www.researchgate.net/publication/310384583_Gibridnaa_sistema_organizacii_ucebno_pedagogiceskogo_processa_s_ispolzovaniem_veb_servisa_Google[accessed Jan 27 2018].

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»