Больше ответственности при выборе методик обучения детей
(о статье Е.М. Плюсниной)
Фатыхова Татьяна Ивановна
Надо признать, что изначально я настороженно относилась к идее чтения этой статьи. Всегда трудно и зачастую неблагодарно читать отзыв, написанный на материал с которым не знаком, не потратив время на ознакомления с изначальным документом, чтобы иметь возможность взвесить аргументы обоих сторон, виртуально оппонирующих друг другу на страницах своих статей. Сказать, что данный случай является исключением трудно, ведь Е.М. Плюснина в своей статье «Больше ответственности при выборе методик обучения детей» разбирает утверждения оппонента, не цитируя их дословно. Однако, хочу отметить, что идеи, изложенные автором мне близки и понятны. По крайней мере в части начального образования. Попробую пояснить свою позицию.
Действительно, знакомство с миром и познание окружающей среды у детей начинается с образов, личного опыта взаимодействия с окружением, с ощущений. Можно бесконечно долго рассказывать, что такое солнце или луна и достаточно одного раза, чтобы осознать новый термин, взглянув на небо. Лишь обжегшись горячим молоком мы начинаем дуть на воду. Круглое можно катить, а легкое может летать. Образы, полученные через личный опыт, дают нескончаемый поток эмоций и ощущений, помогая связать изначально «неживые» слова, набор букв, с тем глубинным, что скрыто в душе. И, несомненно, это правильный путь для начального обучения. Хотя не менее важным тут остается вопрос формирования мотивации и положительного отношения к чтению как таковому. Интерес к чтению это тот мостик, который поможет перебраться к следующему этапу и сформировать технику, увеличить скорость чтения и улучшить общее восприятие текста. И мне кажется, именно на этом этапе будет разумно переходить к техникам, описанным Е.В. Заикой.