Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 ГБОУ СОШ № 317 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка урока по предмету
«Окружающий мир (человек, природа, общество)» во 2 классе
УМК «Школа России»

 

Арсентьева Елена Леонидовна,
учитель высшей категории

Тема урока:«Живое рядом с нами» обобщённый вариант (комнатные растения, обитатели живого уголка, кошки, собаки).

 

Тип урока:урок изучения нового материала.

 

Цели урока:

- расширить знания детей о комнатных растениях;

- познакомить с обитателями живого уголка;

- расширить знания о кошках и собаках;

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- рассказать об ответственности, которая ложится на человека, если у него появляется домашний питомец;

- развивать правильную речь детей;

-привлечь внимание детей к интересным и познавательным книгам, как источникам новой информации, с целью привлечения детей в библиотеку.

 

Оборудование:

- комнатные растения, бутылки с водой (лейки),

- энциклопедии «Породы собак», «Кошки»;

- книги: «Занимательное природоведение», «Аквариум и водные растения» М.Б. Цирлинг, «Учите детей отгадывать загадки» Ю. Г. Илларионова, «Всё о комнатных растениях» Д – р  Д.Г.Хейсайон, «Воспитай себе друга» В. Нехаев.

- презентация по теме урока(помещена в разделе «Файлы и фотографии»), в конце урока в гости придёт собака породы русская спаниель  (охотничья группа).

 

Ход урока.

 

  

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

 

1.Организация класса на работу.

Регулятивные УУД.

- Всем, всем…

- Добрый день, (утро)!

 

2, Актуализация знаний.

 

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

- Какие группы растений мы знаем?

- Назовите признаки трав и кустарников, деревьев?

 

 

- Приведите примеры каждого вида.

- На какие группы  можно ещё разделить растения? Например…

- Какие группы животных мы знаем?... Назовите признаки…, приведите примеры.

- Ещё на какие группы можно разделить животных?

Дети дают ответы. При проверки своих ответов по слайдам презентации, оценивают свои знания предложенными способами: выставить количество баллов, исходя из пятибальной шкалы; отмечать правильные ответы «+».

- Дикорастущие и культурные растения.

Приводят примеры.

 

 

Дикие и домашние.

Например…

 

3. Самоопределение к деятельности.

 

 

Познавательные и коммуникативные УУД.

- Определите тему урока. Отгадайте загадки:

1. У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

2. И в море не купаются,

И нет у них щетинки, но всё же называются  они …

- Где же мы можем увидеть этих животных? Какая же тема нашего урока?... Дети определяют тему.

На слайде:  Тема нашего урока «Животные живого уголка» Какие?

Загадки дети приготовили заранее.

 

 

 

- А начнём мы наш разговор о том без чего не обходится каждый дом, школа, класс для красоты и увеличения кислорода в воздухе?

- Как правильно поливать комнатные цветы?

 

 

- Рыбки.

 

 

- ( морские свинки)

- Дома, в живом уголке.

 

- Живой уголок.

 

 

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая, часто      умывается, а с водой не знается. (Кошка)

-  Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

 

О комнатных растениях.

 

Поливают цветы.

 

4. Работа по теме урока.

 

 

Познавательные  и личностные УУД.

1.- Откройте учебник на стр.76 – 77 -79.

- Читаем вопросы и ищем ответы. Показываю книги о комнатных растениях.

2.- Откройте рабочую тетрадь на стр. 53 - 55, учебник лежит слева.

Растения на столе в классе  подписаны, таблички перевёрнуты: фиалка, хлорофитум, бегония, и т.д. по наличию цветов в классе.

3.- Стр. учебника . Животные дома. Показ страниц из энциклопедии.

4.В тетради соединить названия с силуэтом рыб.

- Какие рыбки у нас в аквариуме?

-Какие животные есть у вас дома?

- Не все животные, которых мы можем держать у себя дома домашние.

- И самая интересная, наверное, для вас часть урока, это о наших самых верных друзьях – о кошках и собаках.

- Учебник на стр.58 – 59. Вопросы и ответы.

Дети по группам, заранее приготовившие интересные сообщения о кошках, рассказывают о своих исследованиях классу.

 - Какие приметы знаете, связанные с кошкой?

 

 

Показ слайдов презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же на каждую группу выдана книга, которую дети могут просмотреть.

 

Дети находят ответы на вопросы.

 

 

Выполняют задание.

 

Ученики отвечают на вопросы, подходят вызванные и проверяют правильность, переворачивая карточки.

 

 

 

- Гуппи.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики находят ответы на вопросы и выполняют задания в тетради.

Кошка была приручена около 6 тысяч лет назад в Египте с целью истребления мышей.   Была священным животным

Высказывают свои примеры.

- Англичане-моряки брали чёрного кота с собой в плавание.

Считалось, что он приносит удачу. Обидеть судового кота – значит навлечь беду. А японские моряки брали рыжего кота.

При вселении в новый дом и сейчас принято пускать первой кошку.

Пусть мол, изгонит всякую нечисть или сама примет от неё все беды и невзгоды.

- Снимают усталость, нормализуют давление

Кошка гуляет сама по себе.

- Всё-таки самый верный друг – это собака.

Она была приручена более 15 – 20 тысяч лет назад древними людьми. Поэтому за такое большое количество времени выведено более 400видов пород.

Собаки делятся на 4 группы: 1. Служебные (немецкие овчарки, доберман, кавказская овчарка)

2. Охотничьи собаки (спаниели, сеттеры, таксы, гончие, борзые)

3. Спортивно-служебные собаки (дог, бультерьер, долматинец)

4. Декоративные собаки

( болонка, пудель, пекинес, терьеры)

 

 

5. Интересные вопросы.

Открытие новых знаний.

 

Познавательные, личностные и коммуникативные УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы задают дети (группа), которые были подготовлены заранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для домашнего исследования  задаются вопросы:

1. У каких хищных зверей на следу нет когтей?

2. Одинаковы ли глаза у кошки днём и ночью?

 

1вопрос – Почему собака в жару высовывает язык, а лошадь нет?

Ответ: У собаки на теле нет потовых желёз. Собака охлаждает себя от перегрева через обильное слюноотделение. В жару собака раскрывает рот, высовывает язык и усиленно дышит. Благодаря теплоотдаче с языкав теле собаки подддерживается постоянная температура.

У лошади потовые железы есть по всему телу, поэтому она не высовывает язык.

2 вопрос: Почему все кошки гораздо чистоплотнее собак, волков, лисиц?

Ответ: Все кошки ( к ним относятся домашняя кошка. рысь, пантера, лев) охотятся на добычу из засады. Они долго караулят свою жертву, а потом одним  или несколькими прыжками  настигают свою её.

Кошки должны быть очень чистоплотными, чтобы от них не пахло. Поэтому они регулярно вылизывают себя,  чтобы быть всегда чистыми.

Иначе те звери, за которыми кошки охотятся, почуют по запаху своих врагов и успеют скрыться.

 

6, Практическое знакомство с собакой.

Познавательные УУД.

- Сегодня у нас на уроке гость – собака Глэди охотничьей группы – русская спаниель.

Показ выполнения команд.

Рассказ хозяйки для чего выведена порода, об ответственности содержания домашнего питомца. Рассматриваем как устроена лапка (приспособила природа для плавания).

Дети с удовольствием и удивлением рассматривали собаку и задавали вопросы хозяйке.

 

7. Рефлексия.

Личностные УУД.

- О группе каких растений мы сегодня говорили?

- О каких животных мы узнали много нового?

Проверка знаний:

 

В конце урока детям раздаются календарики с изображением животных.

Отвечают на вопросы.

 

 

Выполняют тесты в тетради тестов стр. 30 -31.

 

8. Домашнее задание.

Личностные и познавательные УУД.

Провести исследование по  поставленным  вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»