Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Животные – живые существа (организмы) 

Соболева Ольга Германовна
Предмет: Окружающий мир
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока:  сформировать и закрепить представление о животных как о живых организмах 
предметные:
- формировать понятие «Животное – живое существо»; показать взаимосвязь всего живого.
метапредметные:
- способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, сопоставления, установлению причинно- следственных связей;
- развивать навыки самоанализа и взаимоанализа успешности участия в учебном диалоге;
- развивать устную речь учащихся, умение конструировать монологические высказывания;
- содействовать созданию доброжелательных отношений в классе.
воспитывать социальную роль человека в обществе, эстетическое отношение к действительности. 
Ход урока: 
1. Мотивация.
-Ребята, покажите мне свою готовность к уроку окружающего мира.
- Присаживайтесь аккуратно.
- «Каждый день жизни добавляет частицу мудрости» 
- Как понимаете?
2.Актуализация знаний.
- Предлагаю маленькое исследование:
-Подберите однокоренные слова к слову жизнь. (живот, жить, житие, жизненный, животное) (Слайд)
- Как вы думаете, зачем мы обратились к родовому гнезду слова ЖИЗНЬ?
(ученики выводят тему урока)
Тема: «Животные – живые организмы» (Слайд)
-Урок, связанный с изучением живых организмов у нас не первый.
-Какую цель можно поставить перед собой, развивая и изучая тему урока?
Цель: сформировать и закрепить представление о животных как о живых организмах.
-Какие задачи помогут в достижении цели?
Задачи:
  1. Вспомнить признаки живого.
  2. Дать понятие какую работу в природе выполняют животные.
  3. Установить взаимосвязь живых организмов СЛАЙД)
3. Выявление места и причины затруднения в получении нового знания.
- Ребята, на уроке мы собрались исследовать материал, обрабатывать информацию и делать выводы. Готовы? Вперёд! Предлагаю поработать в парах.
-У вас на столе лежат карточки. Выберите те слова, которые характеризуют живой организм.
(Проверка с обратной связью – дети сигнализируют смайликами: зелёный – согласен, синий – не согласен)   ( Приложение №1)
- Оцените свою работу. Где возникло затруднение? (какие признаки живых организмов есть у животных)
4. Открытие новых знаний.
-А сейчас давайте расширим круг исследований, получив новую информацию из других источников. Дома вам нужно было подготовить рассказы о животных. (опережающее Д/З)
-Мы можем обозначить и доказать гипотезы, связанные с нашим исследованием? (да)
1 Гипотеза: животные обладают всеми качествами живого организма.
( Слушаем рассказы детей. Задаю вопросы по рассказу.
-Как зверёк помогает восстановлению леса? ( про белку)
-Сколько лет живут медведи?
- Чем питаются?
-Какова их скорость передвижения?
-Чем питается лось?
 До каких размеров вырастает?
- Кто быстрее бегает, лось или медведь? На сколько?
- Сколько детёнышей  рождается у барсука?
- Как дышит щука?
- Какая была гипотеза? Доказали, что животные обладают всеми качествами живого организма?
-Оцените свою работу.
- Перейдём ко второй гипотезе:
- Ребята, нужны ли животные  природе? Прочитайте вторую гипотезу.( Слайд)
2 Гипотеза: природа не может существовать без животных.
-Давайте докажем. Нам поможет учебник , ваша внимательность и умение работать в группе.
-Вспомним правила работы в группе. (Слайд
- Прочитайте на стр.96 учебника, начиная  с 4 абзаца и найдите доказательства нашей гипотезы.  Составьте таблицу. ( работа в группе) ( Приложение №2)
Животные опыляют растения    пища          санитары     обогащают  почву   разносят семена
( Слайд)
- Доказали 2 гипотезу, что природа не может существовать без животных?
Оцените свою работу.
Физкультминутка.
-Называю животных, а вы попробуйте изобразить их движения.( Медведь, лиса, змея, лягушка)
5. Закрепление полученных знаний.
Молодцы, ребята.  Готовы поработать в группах?
- Разгадайте ребусы. Отгадав, берёте нужное слово и прикрепляете его на доску к своей группе.
-Что объединяет животных каждой группы? (питание)
- Как называют таких животных? Выберите нужное название вашей группы животных. ( на столе лежат названия групп ( 1 группа –хищники, 2 группа растительноядные, 3 группа – всеядные)) ( Приложение №3)
Оцените свою работу. 
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Выбери растительноядное животное: дятел, хомяк, акула, лев, жираф.
Выбери хищное животное: бабочка, оса, мышь, тигр, обезьяна.
Выбери всеядное животное: бабочка, лиса, акула, медведь, утёнок.
Взаимопроверка по эталону (Слайд) (Приложение №4)
Оцените свою работу.
7.Включение в систему знаний.
Проталинки.
В природе всё живое _______________ между собой.
-Что надо сделать? ( вставить пропущенное слово)
- На каком уроке мы выполняем такие задания? (литературное чтение)
-Пользуясь учебником, найдите какое слово пропущено? (в учебнике с. 96)
- Что вы видите на картинке? (Цепь)
-Из чего состоит цепь? ( Из звеньев)
- Вот и в природе тоже есть такие цепи. Они называются пищевые или цепи питания. Прочитайте в учебнике с. 96
-Составьте цепи питания  ( Работа в парах)
(В конвертах лежат слова: трава, заяц, лиса; листья, гусеница, кукушка; дерево, короед, дятел)  Проверка  с обратной связью. ( Смайлики)
-Сделаем выводы по работе:
- Что может произойти с цепью, если убрать одно звено?
- А в природе? ( Слайд)
- Какая составлена цепь? ( Трава , заяц, лиса)
-Что произойдёт, если убрать одно звено, допустим , траву? ( Зайцу не будет еды, он погибнет; лисе нечем будет питаться)
-Если уберём лису? ( Зайцев станет много, они съедят всю траву) 
8. Сделаем выводы по уроку:
1. Какова была цель урока? Достигли?
2. Задачи? Решили?
3.Гипотезы доказали?
4.Готовы рассказать об этом другим?
Оцените работу на уроке. 
9.Рефлексия
1.Я усвоил материал и готов поделиться знаниями…
2.Я усвоил материал, но не смогу объяснить другому…
3.Я усвоил материал с некоторыми затруднениями, мне надо дополнительно поработать…
4. У меня возникли затруднения на уроке, требуется помощь.
10.Д/З на выбор:
 1. Подготовить сообщение о животном с полным доказательством того, что оно – живой организм.
2.Рт. с.38, задание 63.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»