Методическая разработка занятия на экологическую тему в группе продленного дня
Повторное использование картона в творческой работе
Варежникова Наталья Юрьевна,
воспитатель ГПД ГБОУ школа № 118
Выборгского района Санкт-Петербурга
Выборгского района Санкт-Петербурга
Экологическое воспитание школьников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования может быть реализовано двумя путями: через основную образовательную программу, по которой работает образовательное учреждение и через вспомогательную программу, которая дополняет основную .И в том, и в другом случае экологическое воспитание детей осуществляется на протяжении всего учебного года.
Загрязнение природы угрожает самому человечеству. Но люди не могут в одночасье отказаться от автомобилей, самолетов, железный дорог, фабрик. Экологическая задача заключается в том чтобы уменьшить вредные выбросы ,воздействия на окружающую среду. Достичь этого можно через раннее формирование уважения ,созидательного отношения человека к природе.
Занятия на экологические темы необходимы детям. Учащиеся начинают воспринимать мир целостно, осознают что человек несет ответственность за сохранность и чистоту земного шара. Занятия формируют любовь и уважения к природе, своему городу, своей Родине, помогают развить положительные личностные качества -доброта, терпимость, ответственность. Активная деятельность в рамках программы и внеурочных занятий позволяет учащимся осознать нормы поведения по отношению к окружающей среде, к среде обитания, к своему городу.Успех в реализации программы может быть достигнут разными способами. Это учебная и внеурочная деятельность, просмотр фильмов (окружающий мир, раздельный сбор и др.) исследовательская деятельность, игры, квесты, трудовой десант(уборка территории ),решение экологических задач, посадочные работы, беседа, доклад, выпуски газет, плакатов. Всё это воспитывает в учащемся бережное отношение к природе. Если нас заботит наше «чистое» будущее надо чаще вспоминать слова из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери:
«Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету...»
Оглавление
Макулатура. Технология переработки бумаги.
Изготовление фотозоны ко Дню космонавтики.
Использование в жизни класса, школы.
Заключение
Литература
Цель:
-формирование целостного осознанного отношения к окружающему миру
-формирование экологической культуры
-узнать о возможностях использования вторсырья.
Задача:
-развить интерес к природе
-расширить представления об окружающем мире
-сформировать ответственность за свои поступки
-рациональное использование природных запасов.
-использование картона в творческой работе.
-решение конкретных задач на основе проекта .
Что же такое макулатура? Как её переработать?
Макулатура это - отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона(старые газеты, бумажные отходы и т. д.,) которые используются в качестве вторичного сырья.
Бумагу в первую очередь сортируют и очищают. Затем макулатуру измельчают, размачивают, промывают и отбеливают с помощью химических средств. 2 этап: прессуют, высушивают. Полученный полуфабрикат используют для производства полотенец, салфеток, картонной продукции.
При работе над проектом ребята использовали старые папки для хранения бумаги, коробки ( доступный материал в школе),цветную бумагу, краски. Был создан эскиз. Каждый участник творческой группы выполнял определенный вид деятельности: вырезали звезды, рисовали и раскрашивали ракету, создавали планеты, используя технику спонжинга. Когда все составляющие композиции были вырезаны ,раскрашены - ребята разместили их на стене рекреации. Фотозона ко Дню Космонавтики приобрела законченный вид. Каждый желающий мог сфотографироваться на фоне нашей фотокомпозиции.
Заключение. С этой работой ребята приняли участие во всероссийском экологическом конкурсе «Эколята».И надеюсь, что в будущем ребята будут руководствоваться девизом из «Маленького принца».
Литература
Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. Москва, Эксмо, 2007.
Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир.