Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока в 1 классе

Что такое Родина?

Матвеенко Анастасия Андреевна
ФИО учителя 
ОУ ГБОУ школа№398
Класс 1
УМК  «Школа России»
Предмет Окружающий мир
Тема: Что такое Родина?
Тип урока : открытие новых знаний
Цель урока: Формировать представления о родине (малой родине); знакомство с символикой, картой и природой страны.
Задачи урока:
1. Воспитание патриотических чувств – любовь к Родине;
2. Знакомство с государственными символами России, воспитание уважения и гордости к ним;
3. Формирование сопричастности к истории страны, родного города и народа;
4. Формирование представлений о столице России и о родном городе.
Планируемые результаты
Предметные
- Сформированы знания о своей стране и родном городе;
- Сформированы знания о символике России (умения узнавать флаг, герб, гим своей страны);
-Сформированы знания о столице России.
Метапредметные
Коммуникативные:
- Формирование умений и навыков высказывать и конкретизировать свою точку зрения;
- Умение работать в парах.
Познавательные:
-Навыки находить к изученным понятиям примеры из жизни;
- Сформированы умения анализировать и структурировать полученную информацию.
Регулятивные:
- Навыки выполнения заданий по образцу.
Личностные
- Формирование патриотических чувств к родине (гордости);
-  Формирование навыков самооценки;
- Умение работать в парах

 
Ресурсы урока: Презентация (Приложение 3), учебник А.А. Плешаков 1 класс 1 часть окружающий мир стр. 10-11 (Приложение 4),
Видеоролик «Гимн РФ»(приложение 5), раздадоточный материал (приложение 1 и 2)
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Давайте проверим, все ли готовы к уроку?
У всех ли на парте есть пенал , учебник.
Замечательно, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.
Ученики проверяют на парте наличие пенала ,  учебника и так далее.
(Приводят порядок рабочее место)
 
Мотивация к деятельности
- Как называется наш предмет?
- Вспомните, кто помощники на наших уроках?
- Как раз они принесли нам ребус. Давайте посмотрим на доску и разгадаем ребус.
(слайд 1-2)
 
 
- Отлично, а что такое родина? (Фронтальный опрос)
- Вы молодцы, ребята! Мне очень понравились Ваши мыли и идеи.
Сегодня на уроках мы познакомимся с понятием «родина».
(Слайд 3)
- Окружающий мир
- Муровей Вопросик и Мудрая Черепаха
 
-Ученики разгадывают ребус и по поднятой руке отвечают
Ответ: родина
- 5-6 учеников отвечают на вопрос
Актуализация необходимых знаний
  - Ребята, а в какой стране мы живем?
Фронтальный опрос(беседа) на тему «Наша родина»:
- Какие слова близкие по смыслу к слову  Родина вы знаете?
- Почему Родину мы любим и она так дорога нам?

 
- Россия
- Ответы учеников
 
 
 
 
 
-

 
Организация познавательной деятельности
- Какие главные символы нашей страны вы знаете?
Ребята найдите , пожалуйста, в ваших конвертах флаг России.(Учебник стр.10)
Откроем ученик на стр.10
Ребята опишите, пожалуйста, флаг нашей страны.
Где раньше вы уже видели этот флаг?
 
- А знаете ли вы как выглядит герб нашей страны?
(Рассказ учителя о гербе нашей страны)
Ребята, найдите , пожалуйста, в конверте герб нашей страны. Кто может его описать? (цвет , форма и так далее)
Откроем учебник стр.10
Ребята возьмите , пожалуйста , лист №1 на вашей парте выполним 1 задание.
 
 
- Какой еще символ России мы не  назвали?
- Правильно, гимн. Обратите внимания на доску, послушаем гимн нашей страны и посмотрим на изображения нашей столицы.
Обсуждение видеофрагмента:
- Слышали вы раньше гимн России? При каких условиях?
- Узнали ли вы город -  столицу нашей страны?
- Столица России – Москва
(слайд 4)
Возьмем наши листочки № 1 и впишем название нашей столицы (задание 2)
Учитель пишет на доске (Москва).
- ФИЗМИНУТКА
 
- А какие еще города нашей Родины вы знаете? Может в каких-то городах успели побывать?
- Наша страна – самая большая страна.
Давайте рассмотрим карту нашей страны.
- Что такое карта? Для чего она людям?
Возьмите листочек №2 с картой нашей страны.
Учитель помогает детям находить на карте( показывает на доске слайд 5): Санкт-Петербург, Москва и возможно города, которые называли другие дети.
Выполняем задание 3 на листе №1.
- Ребята прочитаем стихотворение о родине.
 
Ребята, вы большие молодцы!
Давайте вспомним, что мы изучили на  сегодняшнем уроке.

 
Флаг, гимн, герб
 
- Ответы детей
 
 
- На нашей школе, по телевизору и иные ответы детей.
 
 
- Ученики описывают герб России (учитель помогает)
 
 
 
 
- Ученик читает задание.
Ученики в парах выполняют задания, приклеивают на нужное место герб и флаг.
 
 
 
- Просмотр видеоролика и обсуждение.
 
 
-ответы детей
 
 
- ответы детей
 
 
- ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
- Дети читают по цепочке стихотворение и обсуждают  классе с учителем смысл.  
- Ответы детей
Рефлексия деятельности
Ребята, давайте вспомним, что мы узнали сегодня на уроке?
Что мы научились делать?
 
 У детей на парте флажок с цветами:
Красный кружок- «На уроке было трудно и ничего не понятно»
Желтый кружок: «На уроке я отвечал не очень много»
Зеленый кружок: «Я отлично работал на уроке»
Ответы учеников.
 
 
 
 
Ученики поднимают самооценку в конце урока и обсуждают с учителем.
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»