Внеурочная деятельность
Советы Мойдодыра
Комисина Наталья Сергеевна
Цель занятия: создать условия для применения учащимися освоенных знаний в практической деятельности по составлению памятки «Советы Мойдодыра»Задачи:
- обучающие: совершенствовать знания о здоровом образе жизни , формировать основы здорового образа жизни и выполнения правил здоровьесбережения, формировать умение заботиться о своём здоровье
- развивающие: развивать образное, пространственное и логическое мышление, воображение, умение анализировать представленный материал
- воспитывающие: воспитывать интерес к изучаемому предмету, чувство ценности собственного здоровья
Планируемые результаты освоения темы:
- личностные: развивать творческое отношение к процессу обучения, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях
- метапредметные умения:
● познавательные – находить необходимую информацию, анализировать информацию, создавать творческий продукт
● регулятивные – выполнять задания в соответствии с целью, планировать свою деятельность, выполнять самопроверку, взаимопроверку задания и вносить коррективы.
● коммуникативные – работать в группе, участвовать в диалоге
Формы работы: групповая, фронтальная.
Образовательные ресурсы: презентация. микроскоп.
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Умения |
Организационный момент | Приветствия учащихся. Проверка готовности детей к занятию. |
Приветствие учителя. Рассаживаются по местам. |
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
|
Естественное действие | Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему. | Учащимся предлагается выполнить учебное задание для определения уровня овладения темой «здоровье». Я пришла к вам не с пустыми руками. Что у меня в корзинке? На какие две группы можно разделить эти продукты, и как мы можем назвать эти группы? Полезные для чего? |
Предлагают свои варианты ответов. Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока. |
Предметные: осознание значимости изучаемых знаний. Метапредметные: Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные:строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. Личностные: самоопределение, адекватная мотивация. |
Формулировка целей и задач урока |
Знаете ли Вы , что мы можем еще сделать, что бы всегда оставаться здоровыми? Давайте определим тему нашего занятия? Предлагает учащимся проблемную ситуацию: Все мы читаем много книг и некоторые сейчас перед нами. Назовите их. Какая книга подходит к нашему занятию? Почему? Хотели бы вы, чтобы такие полезные книги были у каждого из вас? - Мы составим ее вместе. |
Обсуждают проблему, предлагают свои варианты решения. Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию. Осознают и формулируют цель выполнения конкретного задания. |
Предметные: планируемые предметные знания и умения. Метапредметные: Регулятивные: анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить). Познавательные: формировать логические действия по определению познавательной цели. Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог. Личностные: Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
|
Освоение информации по проблеме | Планирование деятельности Актуализация опорных знаний. |
Перед нами книги. Яркие и красивые. Нет? Их забыли раскрасить? 1, Откройте первую страницу и вспомните начало занятия. Можем мы уже ее раскрасить? Устный контроль результатов выполнения задания. Корректирует ответы учащихся. 2. Я сегодня очень устала. Можно я посижу. Ко мне придет бодрость? Что нужно сделать, чтоб стать бодрее? Корректирует ответы учащихся. Физкультминутка « Хорошее настроение» Раскрасим вторую страничку. 3. После такого танца мне захотелось перекусить. Можно я съем яблочко прямо сейчас? Я его помыла. А зачем мне мыть руки , ведь грязь с них не сыпется? Не верите, давайте посмотрим в лупу на них. Что мы видим? Проведем опыт. Так происходит и с нашими руками. Микробы очень маленькие и хитрые , их можно увидеть только с помощью специального прибора. А если увеличить еще во много раз, то можно увидеть следующее. Презентация. Какой вывод можно сделать? Подготовим третью страничку. |
. Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечая на вопрос: «Какой смысл для меня имеет изучение данной темы?» Обучающиеся самостоятельно планируют способы достижения намеченной цели. Обсуждают план деятельности. Выполняют задания, повторяют, запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней. Рассматривают образцы с помощью микроскопа. Просмотр презентации. |
Предметные: повторение и осознание того, что уже усвоено (предметные результаты этапа формулирует сам учитель) Метапредметные: Регулятивные: умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности, умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений, осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение воспринимать и понимать информацию. Личностные: Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, личностное самоопределение, умение планировать собственную деятельность, осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Улучшенное действие | Практическая деятельность обучающихся (исследовательского, творческого характера). Представление образовательного продукта. |
Посмотрите какая книжка-памятка у нас получилась. Она будет полезна? В нашей памятке есть пустые странички. Что мы можем дома в нее добавить? Систематизирует и обобщает материал по теме урока. |
Выбирают количество заданий и уровень их сложности. Выделяют проблемы. Строят гипотезы. Ищут наиболее эффективные, нестандартные подходы и способы достижения результата (решения проблемы, задачи). Находят материалы, дающие целостное представление об изучаемом объекте. Работают с учебной информацией, исследуют, осмысляют, сбирают и структурируют изучаемый материал, оформляют результаты своей деятельности, выбирая способы оформления . |
Предметные: учитель формулирует сам по теме урока. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану, инструкции, алгоритму; находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда. Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. Личностные: Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация к творческому труду, к работе на результат. + Здоровье-сберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, исходя из темы урока. |
Рефлексивная деятельность | Формирование рефлексивных умений. Осуществление коррекции. Заключительная часть: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности. |
Подведение итогов. Организация рефлексии: предлагает учащимся ответить на вопрос: « После изучения темы смогу ли помочь не только себе, но и близким быть здоровыми?» Для этого мы возьмем для них из корзинки полезный подарочек. Когда подарим, обязательно перед едой посоветуем помыть руки. |
Осознают способы деятельности, глубину знаний, трудностей и ошибок, определяют пути их коррекции. Отвечают на вопросы учителя: - Какие задачи ставили? -Удалось ли решить их? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что можно сделать еще? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем еще надо поработать? |
Предметные: Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей. Метапредметные: Регулятивные: объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта. Познавательные: проводить рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата. |
Список использованной литературы
- Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.:ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.
- Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей, учителей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
- Зайцев Г.К.: Уроки Мойдодыра. - СПб.: Акцидент, 2000
- Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
- Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001