Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Внеурочная деятельность

Советы Мойдодыра

Комисина Наталья Сергеевна
Цель занятия: создать условия для применения учащимися освоенных знаний в практической деятельности по составлению памятки «Советы Мойдодыра»
Задачи:
- обучающие: совершенствовать знания о здоровом образе жизни  ,  формировать основы здорового образа жизни и выполнения правил здоровьесбережения, формировать умение заботиться о своём здоровье
- развивающие: развивать образное, пространственное и логическое мышление, воображение, умение анализировать представленный материал
- воспитывающие:  воспитывать интерес к изучаемому предмету, чувство ценности собственного здоровья
  Планируемые результаты освоения темы:
- личностные: развивать творческое отношение к процессу  обучения, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях
- метапредметные умения:
● познавательные – находить необходимую информацию, анализировать информацию, создавать творческий продукт
● регулятивные – выполнять  задания в соответствии с целью, планировать свою деятельность, выполнять самопроверку, взаимопроверку  задания и вносить коррективы.
● коммуникативные – работать в группе,  участвовать в диалоге
Формы работы:  групповая, фронтальная.
Образовательные ресурсы:  презентация. микроскоп. 
Технологическая карта урока
Этап технологии развивающего обучения Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Умения
  Организационный момент Приветствия учащихся. Проверка готовности детей  к занятию.
 
Приветствие учителя.
Рассаживаются по местам.
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.
Метапредметные:
организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
Естественное действие Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему. Учащимся предлагается выполнить учебное задание для определения уровня овладения темой  «здоровье».
Я пришла к вам не с пустыми руками. Что у меня в корзинке?
На какие две группы можно разделить эти продукты, и как мы можем назвать эти группы?
Полезные для чего?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Предлагают свои варианты ответов.
 
Тему урока формулируют сами обучающиеся на основе конкретного дидактического материала, помогающего предположить тему урока.
Предметные: осознание значимости изучаемых знаний.
Метапредметные:
Регулятивные:   умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.
Познавательные:   умение осмыслить учебный материал,   выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока.   Коммуникативные:строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения.
Личностные: самоопределение, адекватная мотивация.

 
 Формулировка целей  и задач урока
 
Знаете ли Вы , что мы можем еще сделать, что бы всегда оставаться здоровыми?
Давайте определим тему нашего занятия?
 
Предлагает учащимся проблемную ситуацию:
Все мы читаем много книг и некоторые сейчас перед нами.
Назовите их.
Какая книга подходит к нашему занятию?
Почему?
Хотели бы вы, чтобы такие полезные книги были у каждого из вас?
- Мы составим ее вместе.

 
 Обсуждают проблему, предлагают свои варианты решения.
Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся   на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.
 
   
 
Осознают и формулируют цель выполнения конкретного задания.
 

 
Предметные: планируемые предметные знания и умения.
Метапредметные:
Регулятивные: 
анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить).
Познавательные:  формировать логические действия по определению познавательной цели.
  Коммуникативные: умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.
Личностные: Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  
формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Освоение информации по проблеме Планирование деятельности
 
 
 
 
Актуализация опорных знаний.
Перед нами книги. Яркие и красивые.
Нет? Их забыли раскрасить?
1, Откройте первую страницу и вспомните начало занятия. Можем мы уже ее раскрасить?
Устный контроль результатов выполнения задания. Корректирует ответы учащихся.
 
2. Я сегодня очень устала. Можно я посижу. Ко мне придет бодрость?
Что нужно сделать, чтоб стать бодрее?
Корректирует ответы учащихся.
 
 
 
Физкультминутка « Хорошее настроение»
Раскрасим вторую страничку.
 
3.  После такого танца мне захотелось перекусить. Можно я съем яблочко прямо сейчас? Я его помыла.
А зачем мне мыть руки , ведь грязь с них не сыпется?
Не верите, давайте посмотрим в лупу на них.
Что мы видим?
 Проведем опыт.
 
Так происходит и с нашими руками.
Микробы очень маленькие и хитрые , их можно увидеть только с помощью специального прибора.
 
А если увеличить еще во много раз, то можно увидеть следующее. 
Презентация.
Какой вывод можно сделать? Подготовим третью  страничку.

 
 
 
 
 
.
 
 
Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечая на вопрос: «Какой смысл для меня имеет изучение данной темы?»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обучающиеся самостоятельно планируют способы достижения намеченной цели.
Обсуждают план  деятельности.
 
Выполняют задания, повторяют, запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней.
 
 
Рассматривают образцы с помощью микроскопа.
Просмотр презентации.
Предметные: повторение и осознание того, что уже усвоено
(предметные результаты этапа формулирует сам учитель)
Метапредметные:
Регулятивные:    умение преодолевать трудности  и препятствия в учебной деятельности, умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:    осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений, осмысление способов и условий действий.
Коммуникативные:   умение слушать и вступать в диалог, умение воспринимать и понимать информацию. 
Личностные: Ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, личностное самоопределение,  умение планировать собственную деятельность, осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

 
Улучшенное действие Практическая деятельность обучающихся (исследовательского, творческого характера).
 
 
 
Представление образовательного продукта.
 
Посмотрите какая книжка-памятка у нас получилась. Она будет  полезна?
В нашей памятке есть пустые странички. Что мы можем  дома в нее добавить?
 
 
 
Систематизирует и обобщает материал по теме урока.

 
Выбирают количество заданий и уровень их сложности. Выделяют проблемы. Строят гипотезы. Ищут наиболее эффективные, нестандартные подходы  и способы достижения результата   (решения проблемы, задачи).  Находят  материалы, дающие  целостное представление об изучаемом объекте.
 Работают с учебной информацией, исследуют, осмысляют, сбирают и структурируют изучаемый материал, оформляют результаты своей деятельности, выбирая способы оформления
.

 
Предметные: учитель формулирует сам по теме урока.
Метапредметные:
Регулятивные:    принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану, инструкции, алгоритму; находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда.
Познавательные:   умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.
  Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание,   аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения.
Личностные:
Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.
Уважительное отношение к чужому мнению.
Мотивация к творческому труду, к работе на результат.
+ Здоровье-сберегающие, морально-нравственные, этические, эстетические планируемые результаты,
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, исходя из темы урока.
Рефлексивная деятельность  
Формирование рефлексивных умений. Осуществление коррекции. Заключительная часть: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности.
Подведение итогов.
Организация рефлексии: предлагает учащимся ответить на вопрос: « После изучения темы смогу ли помочь не только себе, но и близким быть здоровыми?»
 Для этого мы возьмем для них из корзинки полезный подарочек.  Когда подарим, обязательно перед едой посоветуем помыть руки.
Осознают  способы деятельности, глубину знаний, трудностей и ошибок, определяют пути их коррекции.
Отвечают на вопросы учителя:
- Какие задачи ставили?
-Удалось ли решить их?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Что можно сделать еще?
-Где можно применить новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
-Над чем еще надо поработать?
Предметные: Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей.
Метапредметные:
Регулятивные:
объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.
Познавательные:
проводить рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные:
точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные:
Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.
 
Список использованной литературы
  1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.:ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.
  2. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей, учителей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М«Просвещение», 2002. С. 52–55.
  3. Зайцев Г.К.: Уроки Мойдодыра. - СПб.: Акцидент, 2000
  4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
  5. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»