Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока окружающего мира в 2 классе. УМК Школа России

Живая природа. Животные

Ходина Татьяна Васильевна,
учитель ГБОУ СОШ № 608 
Тема урока Живая природа. Животные
Цель урока Создать условия для получения знаний о делении животных на группы по особенностям строения.
Задачи Образовательная: дифференцировать понятие «живая природа» от понятия «животные»;
научить называть по порядку признаки объектов живой природы
научить классифицировать животных по особенностям их строения
развивающае: способствовать развитию внимательности и наблюдательности;
воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру  и животным ;
деятельностная: вывести на самостоятельную классификацию животных по особенностям их строения
Ожидаемый результат и формирование УУД Личностные :
- ученики научились самостоятельно делать вывод,
 - ученики умеют самостоятельно отвечать на вопросы учителя, доказывать правильность своего ответа
Познавательные УУД:
- ученики умеют строить речевые высказывания в устной форме,
- ученики научились называть по порядку признаки объектов живой природы,
- ученики научились дифференцировать понятия «живая природа» от «животных»,
- ученики научились (самостоятельно) классифицировать животных по особенностям их строения
Регулятивные:
- ученики научились выполнять учебные действия под руководством учителя
- ученики научились адекватно воспринимать оценку учителя
Коммуникативные:
- ученики работают в группе, принимают совместное решение и озвучивают его
Основные понятия  Живая природа, животные, насекомые, паукообразные, моллюски, рептилии, рыбы, земноводные, птицы, млекопитающие, существенные признаки.
Ресурсы Информационный материал:
- учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А.,2012
Технические средства обучения:
компьютер,
мультимедийное оборудование
Экранно-звуковые пособия:
презентация                                   
 
Организационная структура урока: « Живая природа. Животные».

 
Этап урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
I.Самоопределение к деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок весёлый,
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
 
-Вы рады сегодняшнему дню?
Вы  рады встрече друг с другом?
Вы рады познавать себя и окружающий мир?
Покажите смайлик со своим настроением.
 
-Вы теперь  готовы открывать что-то новое?
Тогда вперед!
- А чтобы у нас всё получилось, давайте выберем качества, которые помогут нам успешно справиться с заданиями. (слайд 2)
Проверяют готовность рабочего места к уроку.
 
 
 
 
 
 
Дети показывают карточки со смайликами, обсуждают настроение
Регулятивные: организация  своего рабочего  места.
 
 
 
 
 

 
II. Актуализация знаний.
Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях.
 

 
(слайд 3)
- Назовите то, что вы видите на экране.
 
 
 
 
 
 
-Чем похожи эти объекты?
 
 
-- Докажите, что это живая природа, назвав признаки живой при­роды. (слайд 4)
На слайде признаки идут в таком порядке:
  • рождение
  • дыхание
  • питание
  • движение
  • рост
  • старение
  • умирание
Учитель нажимает на зелёную кнопочку, признак появляется на экране.
- Про какие из объектов можно спросить «кто?»
 
-А как их назвать одним словом?
 
 
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
Дети смотрят, сопоставляют. Дети называют ёжика,
голубя, птичье гнездо, яички, гриб, травинки, землю, божью коровку.
Дети называют объекты живой природы.
 
 
 
 
Ученики читают, вспоминают,  называют признаки.
(Перечислили все, в другом порядке)
 
 
 
 
 
 
 
 
О животных.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.
III. Постановка учебной задачи.
 
 Комментирует новую информацию, организует её обсуждение.
Молодцы! Вы совершенно правы.
Тема нашего урока «Живая природа. Животные». (Слайд 5).
- Что бы вы хотели узнать о животных?
 

 
 
 
 
 
 
Свободные высказывания детей. Размышляют, выслушивают различные мнения. В результате дискуссии выяснили, что почти весь класс хочет узнать:
-Почему животные такие разные?
Коммуникативные:
высказывают свои предположения, выражают свои мысли.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
IV. Физкультминутка
«Зверюшки»
-Давай те немножко отдохнём.
(слайды 6 – 19)
 
- С каким настроением будете работать дальше? Покажите смайлик.
Дети с удовольствием танцевали, а многие стали подпевать.
У всех +
 
V.Открытие нового знания. -Ребята, как вы думаете, сколько на Земле животных?
 
 
 
 
-Приведите примеры животных из разной среды обитания.
 
 
 
 
 
- Откройте учебник по закладке и переверните страницу вперёд. На какой странице оказались?
- Вы будете работать в парах. Давайте повторим правила работы. ( слайды 20 - 21)
 
-Дети в парах обсуждают увиденные группы животных.
- Как вы думаете, почему животных разделили на группы?
 
 
 
- Ребята, звери и млекопитающие это одно и тоже. Вслушайтесь в это слово. Почему их так назвали?
- А по каким признакам вы узнали рыб?
- Птиц?
- Насекомых?
Исследование.
Отгадайте животное.
 
 
 
 
 
 
- Почему вы разошлись во мнениях?
 
 
 
 
 
- Какие существенные (выделяю голосом) признаки помогли вам определить животное?
Вывод.
Животные делятся на … ( слайд 22)
Закончите предложение. Чтобы определить, к какой группе относится животное…
(слайд 22)
Дети слушают, размышляют, высказывают своё мнение
-Много, они есть везде: и на земле, и на воде, и на суше.
Дети приводят примеры, называют животных.
 
Дети читают правила, убирают лишние предложения, результат – слайд 21.
 
Дети высказывают свое мнение:
-Они разные. Это насекомые, рыбы, птицы и животные.
- Не животные, а звери.
- Это млекопитающие!
- Они своих деток кормят молочком.
 
Дети называют признаки.
 
 
 
 
-Хорошо читающий ребёнок читает сначала 1 пункт.
Дети предложили массу вариантов.
 
-Мало информации.
- Читают 2 пункт.
Дети пришли к выводу, что мало признаков.
-Прочитали 3пункт.
- Это птица.
- Перечислили.
 
 
 
-группы
- Нужно знать существенные признаки.
 
 
Дети слушают задание, читают,  дополняют предложения, делают выводы
Коммуникативные:
умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы).
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.

 
VI. Физкультминутка
.
Давайте немножко отдохнём и ещё раз увидим, как красивы и удивительны животные.
( слайды 23 – 30)
Звучит музыка в мире животных, на экране появляются изображения животных.
 - А вы заметили, животных из каких групп увидели в презентации?
Дети слушают музыку и рассматривают картинки.
 
 
Дети наблюдают, определяют группы, называют их
- это были птицы и млекопитающие.
 
 
 
 
 
 

 
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы.
VII. Первичное закрепление полученных знаний.
Цель: усвоение нового материала
Работа с учебником.
Организует работу с учебником
 
 
 
 
 
 
 
-Ребята, сравните названия групп животных на схеме (слайд 22) и в учебнике.
 
- Названия какой группы нет на схеме?
 
 
 
- Попробуйте выделить существенные признаки животных этой группы.
- Моллюски.
Моллюски или мягкотелые. На сегодняшний день, в составе типа моллюск насчитывается более 150 тысяч видов. Моллюски освоили практически все среды обитания: морские и пресноводные водоемы, сушу. Среди моллюсков осьминоги, кальмары, водные и наземные улитки и многие другие
- Как по другому можно назвать пресмыкающихся?
 
Рассматривают группы животных по алгоритму:
название группы
перечисление животных (нарисованных в учебнике)
дополнение группы
Свободные высказыва-
ния детей.
Дети сравнивают,  называют группы животных и их отличительные признаки
Дети размышляют, сопоставляют, находят недостающую группу
- Молюсков.
Рассматривают таблицу, находят и называют существенные признаки
 
 
 
 
 
 
Дети находят ответы в учебнике - Рептилии.
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Выполнять логические операции сравнение, анализ, синтез.

 
VIII. Домашнее задание
(по желанию и по выбору).
Нарисовать животное из любой группы.
- Кто уже решил, будет ли трудиться дома?
Дети поднимают руку  
IX. Рефлексия.
 
-Наш урок подошел к концу.
- Расскажите о своих впечатлениях.
 
Давайте покажем «пантомимой результат урока. (слайд 32)

 
Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились.
 
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»