Технологическая карта урока окружающего мира в 2 классе. УМК Школа России
Живая природа. Животные
Ходина Татьяна Васильевна,
учитель ГБОУ СОШ № 608
учитель ГБОУ СОШ № 608
Тема урока | Живая природа. Животные |
Цель урока | Создать условия для получения знаний о делении животных на группы по особенностям строения. |
Задачи | Образовательная: дифференцировать понятие «живая природа» от понятия «животные»; научить называть по порядку признаки объектов живой природы научить классифицировать животных по особенностям их строения развивающае: способствовать развитию внимательности и наблюдательности; воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру и животным ; деятельностная: вывести на самостоятельную классификацию животных по особенностям их строения |
Ожидаемый результат и формирование УУД | Личностные : - ученики научились самостоятельно делать вывод, - ученики умеют самостоятельно отвечать на вопросы учителя, доказывать правильность своего ответа Познавательные УУД: - ученики умеют строить речевые высказывания в устной форме, - ученики научились называть по порядку признаки объектов живой природы, - ученики научились дифференцировать понятия «живая природа» от «животных», - ученики научились (самостоятельно) классифицировать животных по особенностям их строения Регулятивные: - ученики научились выполнять учебные действия под руководством учителя - ученики научились адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные: - ученики работают в группе, принимают совместное решение и озвучивают его |
Основные понятия | Живая природа, животные, насекомые, паукообразные, моллюски, рептилии, рыбы, земноводные, птицы, млекопитающие, существенные признаки. |
Ресурсы | Информационный материал: - учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А.,2012 Технические средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование Экранно-звуковые пособия: презентация |
Организационная структура урока: « Живая природа. Животные».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I.Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. |
Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. Прозвенел звонок весёлый, Всех зовёт он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. -Вы рады сегодняшнему дню? Вы рады встрече друг с другом? Вы рады познавать себя и окружающий мир? Покажите смайлик со своим настроением. -Вы теперь готовы открывать что-то новое? Тогда вперед! - А чтобы у нас всё получилось, давайте выберем качества, которые помогут нам успешно справиться с заданиями. (слайд 2) |
Проверяют готовность рабочего места к уроку. Дети показывают карточки со смайликами, обсуждают настроение |
Регулятивные: организация своего рабочего места. |
II. Актуализация знаний. Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях. |
(слайд 3) - Назовите то, что вы видите на экране. -Чем похожи эти объекты? -- Докажите, что это живая природа, назвав признаки живой природы. (слайд 4) На слайде признаки идут в таком порядке:
- Про какие из объектов можно спросить «кто?» -А как их назвать одним словом? - Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке? |
Дети смотрят, сопоставляют. Дети называют ёжика, голубя, птичье гнездо, яички, гриб, травинки, землю, божью коровку. Дети называют объекты живой природы. Ученики читают, вспоминают, называют признаки. (Перечислили все, в другом порядке) О животных. |
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. |
III. Постановка учебной задачи. |
Комментирует новую информацию, организует её обсуждение. Молодцы! Вы совершенно правы. Тема нашего урока «Живая природа. Животные». (Слайд 5). - Что бы вы хотели узнать о животных? |
Свободные высказывания детей. Размышляют, выслушивают различные мнения. В результате дискуссии выяснили, что почти весь класс хочет узнать: -Почему животные такие разные? |
Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. |
IV. Физкультминутка «Зверюшки» |
-Давай те немножко отдохнём. (слайды 6 – 19) - С каким настроением будете работать дальше? Покажите смайлик. |
Дети с удовольствием танцевали, а многие стали подпевать. У всех + |
|
V.Открытие нового знания. | -Ребята, как вы думаете, сколько на Земле животных? -Приведите примеры животных из разной среды обитания. - Откройте учебник по закладке и переверните страницу вперёд. На какой странице оказались? - Вы будете работать в парах. Давайте повторим правила работы. ( слайды 20 - 21) -Дети в парах обсуждают увиденные группы животных. - Как вы думаете, почему животных разделили на группы? - Ребята, звери и млекопитающие это одно и тоже. Вслушайтесь в это слово. Почему их так назвали? - А по каким признакам вы узнали рыб? - Птиц? - Насекомых? Исследование. Отгадайте животное. - Почему вы разошлись во мнениях? - Какие существенные (выделяю голосом) признаки помогли вам определить животное? Вывод. Животные делятся на … ( слайд 22) Закончите предложение. Чтобы определить, к какой группе относится животное… (слайд 22) |
Дети слушают, размышляют, высказывают своё мнение -Много, они есть везде: и на земле, и на воде, и на суше. Дети приводят примеры, называют животных. Дети читают правила, убирают лишние предложения, результат – слайд 21. Дети высказывают свое мнение: -Они разные. Это насекомые, рыбы, птицы и животные. - Не животные, а звери. - Это млекопитающие! - Они своих деток кормят молочком. Дети называют признаки. -Хорошо читающий ребёнок читает сначала 1 пункт. Дети предложили массу вариантов. -Мало информации. - Читают 2 пункт. Дети пришли к выводу, что мало признаков. -Прочитали 3пункт. - Это птица. - Перечислили. -группы - Нужно знать существенные признаки. Дети слушают задание, читают, дополняют предложения, делают выводы |
Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний. |
VI. Физкультминутка . |
Давайте немножко отдохнём и ещё раз увидим, как красивы и удивительны животные. ( слайды 23 – 30) Звучит музыка в мире животных, на экране появляются изображения животных. - А вы заметили, животных из каких групп увидели в презентации? |
Дети слушают музыку и рассматривают картинки. Дети наблюдают, определяют группы, называют их - это были птицы и млекопитающие. |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы. |
VII. Первичное закрепление полученных знаний. Цель: усвоение нового материала |
Работа с учебником. Организует работу с учебником -Ребята, сравните названия групп животных на схеме (слайд 22) и в учебнике. - Названия какой группы нет на схеме? - Попробуйте выделить существенные признаки животных этой группы. - Моллюски. Моллюски или мягкотелые. На сегодняшний день, в составе типа моллюск насчитывается более 150 тысяч видов. Моллюски освоили практически все среды обитания: морские и пресноводные водоемы, сушу. Среди моллюсков осьминоги, кальмары, водные и наземные улитки и многие другие - Как по другому можно назвать пресмыкающихся? |
Рассматривают группы животных по алгоритму: название группы перечисление животных (нарисованных в учебнике) дополнение группы Свободные высказыва- ния детей. Дети сравнивают, называют группы животных и их отличительные признаки Дети размышляют, сопоставляют, находят недостающую группу - Молюсков. Рассматривают таблицу, находят и называют существенные признаки Дети находят ответы в учебнике - Рептилии. |
Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Выполнять логические операции сравнение, анализ, синтез. |
VIII. Домашнее задание (по желанию и по выбору). |
Нарисовать животное из любой группы. - Кто уже решил, будет ли трудиться дома? |
Дети поднимают руку | |
IX. Рефлексия. |
-Наш урок подошел к концу. - Расскажите о своих впечатлениях. Давайте покажем «пантомимой результат урока. (слайд 32) |
Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились. |
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |