Урок
по предмету «Окружающий мир»
в 4 классе.
Тема урока: «Пустыни».
Учитель: Кильмаева Елена Николаевна.
Цель: изучить пустыню как природную зону России.
Задачи:
- познакомить уч-ся с природными условиями пустыни, её растительным и животным миром;
- показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустыне;
- познакомить с занятиями населения;
- расширить кругозор учащихся;
- развивать речь, память, внимание, коммуникативные навыки учащихся;
- воспитывать чувства товарищества, ответственности за свою группу при работе в коллективе;
Оборудование:
- дополнительная литература по теме «Пустыня» (энциклопедии, статьи из интернета и др.);
- ТСО: мультимедийные средства, экран;
- тесты по итогам урока;
- карточки с названиями команд;
- лучи, изображение солнца;
I. Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания.
Тест по теме «Степь».
III. Повторение пройденного.
Пересказ статьи «Природа степей».
IV. Объявление темы урока.
Мы с вами изучили уже 4 природные зоны России, давайте вспомним их, перечисляя с севера на юг. (Зона арктических пустынь, тундра, леса России, зона степей).
Тему урока, которую вы сегодня будете проходить, вы узнаете из фильма, который я создала специально для вас! (просмотр фильма 1)
Какая же тема нашего урока? (пустыни)
Правильно сегодня мы познакомимся с еще одной природной зоной России - пустыней.
Давайте вспомним, в какой именно последовательности мы изучаем каждую природную зону?
План изучения пустыни (слайд 1).
1. Расположение.
2. Климатические условия.
3. Растения пустыни.
4. Животные пустыни.
5. Занятия населения.
Постановка проблемы.
Необычность нашего урока будет состоять в том, что не я буду знакомить вас с пустыней, а вы сами расскажите друг другу об особенностях природной зоны России – пустыни, используя учебник и дополнительную литературу на ваших столах.
Вы сидите по командам. Каждая команда будет отвечать за свой пункт плана в изучении природной зоны.
V. Изучение пустыни.
А) Самостоятельная работа с литературой.
VI. ФИЗМИНУТКА.
Б) Ответы детей по плану изучения природной зоны:
1 команда – расположение (слайд 2);
2 команда – климат (слайд 3,4,5,6);
3 команда – растения пустыни (слайд 7,8,9,10,11);
4 команда – животные пустыни (слайд 12,13,14,15,16,17);
5 команда – занятия населения (слайд 18);
VII. Итог.
Сейчас мы проверим, как хорошо вы усвоили материал. Перед вами тест с 5 вопросами. Ответьте на них.
Давайте проверим: б, а, а, а, а.
VIII. Домашнее задание.
· Каждой группе создать проект «Пустыня»;
· Подготовиться к тесту по теме «Пустыня»;
IX. Рефлексия
Кому понравился урок, кто доволен своей работой сегодня и чье настроение стало лучше возьмите длинную полоску желтого цвета, а кому что не понравилось, возьмите полоску короткую - это будут лучи солнышка, которое и отразит наше настроение после этого урока, а теперь по очереди наклеим наши лучи.