Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Окружающий мир 3класс

Для чего нужна экономика?

Климаненко Галина Михайловна,
учитель начальных классов ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
 
Тема урока: Для чего нужна экономика.
Тип урока: комбинированный урок.       
Использование технологии обучения в сотрудничестве групповой работы
Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики. 
Планируемы результаты:
Предметные: Развитие интереса к природным богатствам экономики; Развитие умение обобщать и анализировать; Формирование интереса к учебному предмету. 
Личностные: формирование уважительного отношения к природным богатствам; развитие познавательной интерес, умение  наблюдать, сравнивать, обобщать.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Оборудование: Окружающий мир: 3кл.: Учебник: 2 ч./Плешаков А. Программа – Школа России; компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки, сигнальные карточки.
Этапы урока Время Содержание урока Деятельность учащихся УУД
I. Организационный этап
Словесный метод: приветствия
2 мин Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово  к  уроку.  Нам нужно иметь на  парте: учебник, тетрадь, карандаши. Слайд №2
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
Приветствуют учителя Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
 
 II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Словесный метод:
Обеспечение мотивации изучение нового материала.

 
5 мин А начнем мы наш урок вот с такого стихотворения. Слайд № 3
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета –
Все счастье земли – за трудом! (В. Брюсов)
О  чём говорится в этом стихотворении?
 Для чего нужен  людям труд?
Откуда  у нас в доме есть то, чего нет, и не может быть в природе?
Всё это даёт нам экономика.
Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике)
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают  на  вопросы
 
 
 
 

 
Коммуникативные - умение работать самостоятельно
 
 
Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.
 
Коммуникативные - умение работать в паре и в группах.

 
III. Изучение нового материала.
 (введение в новую тему)
 
 
Словесный метод: беседа, слово учителя
 
 
 
 
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
17 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1)Рассказ учителя о понятии «экономика».
Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос».  «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».
А «номос» - означает «правило», «закон». 
Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Прочитаем  вывод. Смотрим на слайд № 4 и 5.
ЭКОНОМИКА – это  способы о разумном (правильном) ведении хозяйства.
 
От умелого, правильного ведения хозяйства зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы ведем себя в обществе, и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать.
 
Какова же главная задача экономики?
Главная  задача экономики -  удовлетворение разных  потребностей  людей.  Слайд № 7
 
Как вы понимаете слово «потребности»?
Потребность – это всё, что нужно  людям для жизни.
Всё  что нужно людям для жизни называют потребностями.
Скажите, а какие ваши потребности?
2) Запись потребностей на доске.
(учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три   столбика)
3) Интерактивная доска
Обратите внимание на слайд  № 8
На нём  записаны потребности, которые разделены на 3 группы.
Естественные       Общественные    Экономические
(природные)  (отношения м/у людьми)  (материал. потр.)
1.Естественные  -это потребности природные, то,  что дает нам природа.
 
2.Общественные – это отношения между людьми.
 
3.Экономические – это потребности материальные.
 
Все эти потребности нам нужны для жизни.
Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?
Но не все товары мы можем потрогать.
Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности.
Это и называется услугами.
4)  Работа по учебнику.
А что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38.
  • товары
  • услуги.
Слушают учителя.
 
 
 
Прочитают вывод
 
 
Записывают правильные ответы. 
 
 
Отвечают на вопросы
 

Обучающиеся называют свои потребности.
 
 

 
Анализируют собственную работу и выполняют задание
 

Работа по вариантам.
Читают текст.
 
 

Выполняют практическую работу
 
 
Читают текст.
Отвечают на вопросы.
Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.
  
Коммуникативные - умение работать в паре и в группах.
 
Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
 
 
Регулятивные - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
 
Коммуникативные - умение работать самостоятельно
 
 Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.
 
 
Коммуникативные - умение работать в паре и в группах.
 
 

Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
IV. Физкультминутка
 
 3
мин
Физкультминутка слайд № 9
Руки в боки, руки –шире,
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше..
Приседаем  - ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь за парты сели.
Дети повторяют движения.
 

 
 
 V. Закрепление изученного материала
 

 
15
мин
1. Игра «Отгадай, где услуга, где товар?».
Я буду зачитывать предложения. Вы  должны  отгадать, где услуга, где товар и  поднять карточку: если товар – зелёного цвета, если услуга – красного.
Зашли в аптеку и купили  лекарство.
Сходили в парикмахерскую, сделали стрижку.
Вы едете в  трамвае  домой.
Вы купили жетон в метро.
Вам доставили почту.
Зашли в магазин и купили продукты.
Вам в поликлинике вылечили зуб.
Вам  купили шары.
 
Назовите еще вам известные услуги.  
2.Работа  по карточке.
Возьмите  в руки карточку. Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.Проверим.
3.  Составные части экономики.  Слайды № 10-16
А сейчас мы поговорим с Вами о том, что включает в себя экономика?
ЭКОНОМИКА-ТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО.
 
ТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВОэто отрасли экономики.
Что можно отнести к  каждой отрасли?
4) Практическая работа в группах
Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны.
Вот сейчас вы мне докажете что данные вам отрасли между собой взаимосвязаны.
Задание:  установите связь. Рассмотрим слайды №17,18,19.
1 – строительство и промышленность
2 – торговля и транспорт
3 – сельское хозяйство  и транспорт.
 Давайте выслушаем мнение каждой группы.
Прекрасно, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.
Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поднимают карточки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы.
 
 
 
Выполняют практическую работу
Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.
 
 
 
Коммуникативные - умение работать в паре и в группах.
 
 
 
Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 
 VI. Итог урока
 
 

 
1 мин Что составляет основу экономики?
Для чего нужен труд людей?
 От чего зависит успех людей в экономике?
 
Анализируют свою деятельность
Регулятивные - анализировать собственную работу
VII. Рефлексия 1 мин
 
У вас у каждого есть зеленый, желтый и красный карандаш. Поднимите вверх зеленый – если  вы все поняли и вам все понравилось, желтый – если все понравилось, но не до конца поняли, и красный, если совсем не поняли ничего. Оценивают свою деятельность.
 
 
 
VII. Домашнее задание
1 мин Молодцы! Вы сегодня отлично поработали! Спасибо вам за урок! До свидания!
Учебник: прочитать текст на стр. 37-39, ответить на вопросы раздела «Проверь себя»

 
 
Записывают д/з.
.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»