Окружающий мир 3класс
Для чего нужна экономика?
Климаненко Галина Михайловна,
учитель начальных классов ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
учитель начальных классов ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
Тип урока: комбинированный урок.
Использование технологии обучения в сотрудничестве групповой работы
Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.
Планируемы результаты:
Предметные: Развитие интереса к природным богатствам экономики; Развитие умение обобщать и анализировать; Формирование интереса к учебному предмету.
Личностные: формирование уважительного отношения к природным богатствам; развитие познавательной интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Оборудование: Окружающий мир: 3кл.: Учебник: 2 ч./Плешаков А. Программа – Школа России; компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки, сигнальные карточки.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап Словесный метод: приветствия |
2 мин | Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к уроку. Нам нужно иметь на парте: учебник, тетрадь, карандаши. Слайд №2 Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! |
Приветствуют учителя | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Словесный метод: Обеспечение мотивации изучение нового материала. |
5 мин | А начнем мы наш урок вот с такого стихотворения. Слайд № 3 Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета – Все счастье земли – за трудом! (В. Брюсов) О чём говорится в этом стихотворении? Для чего нужен людям труд? Откуда у нас в доме есть то, чего нет, и не может быть в природе? Всё это даёт нам экономика. Значит, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Об экономике) |
Отвечают на вопросы |
Коммуникативные - умение работать самостоятельно Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные - умение работать в паре и в группах. |
III. Изучение нового материала. (введение в новую тему) Словесный метод: беседа, слово учителя Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала. |
17 мин |
1)Рассказ учителя о понятии «экономика». Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» - означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Прочитаем вывод. Смотрим на слайд № 4 и 5. ЭКОНОМИКА – это способы о разумном (правильном) ведении хозяйства. От умелого, правильного ведения хозяйства зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы ведем себя в обществе, и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать. Какова же главная задача экономики? Главная задача экономики - удовлетворение разных потребностей людей. Слайд № 7 Как вы понимаете слово «потребности»? Потребность – это всё, что нужно людям для жизни. Всё что нужно людям для жизни называют потребностями. Скажите, а какие ваши потребности? 2) Запись потребностей на доске. (учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика) 3) Интерактивная доска Обратите внимание на слайд № 8 На нём записаны потребности, которые разделены на 3 группы. Естественные Общественные Экономические (природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.) 1.Естественные -это потребности природные, то, что дает нам природа. 2.Общественные – это отношения между людьми. 3.Экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни. Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? Но не все товары мы можем потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. 4) Работа по учебнику. А что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38.
|
Слушают учителя. Прочитают вывод Записывают правильные ответы. Отвечают на вопросы Обучающиеся называют свои потребности. Анализируют собственную работу и выполняют задание Работа по вариантам. Читают текст. Выполняют практическую работу Читают текст. Отвечают на вопросы. |
Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные - умение работать в паре и в группах. Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Регулятивные - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные - умение работать самостоятельно Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные - умение работать в паре и в группах. Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
IV. Физкультминутка |
3 мин |
Физкультминутка слайд № 9 Руки в боки, руки –шире, Раз, два, три, четыре. Сейчас попрыгать мы решили Раз, два, три, четыре. Потянулись – выше, выше.. Приседаем - ниже, ниже. Встали – присели… Встали – присели… А теперь за парты сели. |
Дети повторяют движения. |
|
V. Закрепление изученного материала |
15 мин |
1. Игра «Отгадай, где услуга, где товар?». Я буду зачитывать предложения. Вы должны отгадать, где услуга, где товар и поднять карточку: если товар – зелёного цвета, если услуга – красного. Зашли в аптеку и купили лекарство. Сходили в парикмахерскую, сделали стрижку. Вы едете в трамвае домой. Вы купили жетон в метро. Вам доставили почту. Зашли в магазин и купили продукты. Вам в поликлинике вылечили зуб. Вам купили шары. Назовите еще вам известные услуги. 2.Работа по карточке. Возьмите в руки карточку. Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.Проверим. 3. Составные части экономики. Слайды № 10-16 А сейчас мы поговорим с Вами о том, что включает в себя экономика? ЭКОНОМИКА-ТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО. ТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО – это отрасли экономики. Что можно отнести к каждой отрасли? 4) Практическая работа в группах Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны. Вот сейчас вы мне докажете что данные вам отрасли между собой взаимосвязаны. Задание: установите связь. Рассмотрим слайды №17,18,19. 1 – строительство и промышленность 2 – торговля и транспорт 3 – сельское хозяйство и транспорт. Давайте выслушаем мнение каждой группы. Прекрасно, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями. Хорошо, но давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. |
Поднимают карточки Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу |
Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные - умение работать в паре и в группах. Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
VI. Итог урока |
1 мин | Что составляет основу экономики? Для чего нужен труд людей? От чего зависит успех людей в экономике? |
Анализируют свою деятельность |
Регулятивные - анализировать собственную работу |
VII. Рефлексия | 1 мин |
У вас у каждого есть зеленый, желтый и красный карандаш. Поднимите вверх зеленый – если вы все поняли и вам все понравилось, желтый – если все понравилось, но не до конца поняли, и красный, если совсем не поняли ничего. | Оценивают свою деятельность. |
|
VII. Домашнее задание |
1 мин | Молодцы! Вы сегодня отлично поработали! Спасибо вам за урок! До свидания! Учебник: прочитать текст на стр. 37-39, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» |
Записывают д/з. |
. |