Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

Урок окружающего мира по теме: «Весна» 1 класс

(программа «Перспективная начальная школа»)

Составила учитель начальных классов МБОУ Пеновкой СОШ имени Е.И.чайкиной.

Келасьева Светлана Иннокентьевна.(1категория)

Цели:

Создать условия для:

  • Формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и связи этих изменений с неживой природой;
  • Развития у детей наблюдательности, умения анализировать и делать выводы;
  • Развития умения работать в группах;
  • Воспитания интереса  и любви к природе;

Ход урока.

Настрой на тему урока. (Звучит музыка)

- Послушайте отрывок из муз. произведения и подумайте, о чём пойдет речь на уроке?

Сегодня на уроке мы будем говорить об изменениях в природе.

Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:

Пойми живой язык природы

И скажешь ты: «Прекрасен мир!»

- Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.

- Какие времена года вы знаете?

- Каждой группе я дам весёлую картинку, попробуйте угадать, какое  время года изображено на ней и доказать. (лето, осень, зима, весна)

Учитель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

 

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…(Весна).

О каком времени года мы сегодня будем говорить на уроке?

Почему люди так ждут весну?

 – Она дарит людям теплое солнце и свет.
– С ней связывали надежды на будущий урожай.
– С приходом весны пробуждается природа.

 

 

Учитель: А как узнать, что весна пришла?

Возможные ответы детей:

– Солнце ярче светит.
– Тает снег.
– Дни становятся длиннее, ночи – короче.
– Весной всегда какое-то особое настроение.
– Весной все становится красивым и добрым.
– Мужчины дарят женщинам цветы.
– Прилетают птицы: Недаром говорят:

Увидел грача весну встречай;                     грач на горе весна на дворе.

– Да, вы назвали приметы весны, а весна – это свет, радость, начало новой жизни.

Физминутка. Каждый день по утрам

                           Делаем зарядку    .( ходьба на месте)

                          Очень нравиться нам

                           Делать по порядку:

                           Весело шагать,        (ходьба) 

                            Руки поднимать ,   (руки вверх)

                           Приседать и вставать,   (приседания 4-6 раз)

                           Прыгать и скакать . (10 прыжков)  

- А сейчас давайте отдохнём и поиграем:

Игра на внимание.

Я называются месяцы. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то – приседаете (собираем картофель). Если зимний, то – танцуем и кружимся, как снежинки. Если  весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растём.

Март, июнь, сентябрь, май, февраль, апрель, июль, декабрь, март, август, январь, март, октябрь.

- А вы знаете, сколько месяцев продлится весна? А сейчас  “Доскажите словечко”.

Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)

За ним другой стучится в дверь,
И называется … (апрель!)

И третий месяц вспоминай,
Как называется он? … (май!)

 

 

Ребята, в народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних наблюдений.

Картинки с названиями месяцев:

Март – протальник.

Апрель – снегогон.         Ещё иначе апрель называют – водолей.

Май – травень.

- Почему так названы месяцы?

- Ребята, смотрите, у нас на пути возник дремучий лес.

- Как же нам через этот дремучий лес пробраться?

-А нужно  рассказать о растениях, которые первыми весной цветут.

- Отгадайте: из-под снега расцветают, раньше всех весну встречают? (первоцвет, прострел,)

- Какие еще весенние цветы, деревья, кустарники  вы знаете?

Работа по учебнику с.48-49.

Миша с Машей пришли на весеннюю полянку.

- Какой красивый цветок! Сорви его, Машенька! – говорит Миша.

Ученица:

Первоцвет я  рвать не стану!

Он один на всю поляну,

Пусть растёт, красуется,

Ясным днём любуется!                      

- Почему Маша не стала рвать цветок?

(Тема охраны редких лекарственных трав.)

Учитель предлагает детям послушать пение птиц (аудиозапись).

- Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)

- Как называются эти птицы? (Перелетные)

- Почему их называют перелетными?

- А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)

Физминутка.Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.

- Давайте отдохнём и  поиграем. Если я назову перелетную птицу –“летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

 

Грач, клёст, снегирь, скворец, ласточка, синичка, воробей, жаворонок, журавль.

- Молодцы, хорошо знаете птиц. Садитесь на стулья.

Запись пение птиц.

А сейчас я каждой команде раздам конверты с рисунками птиц. Ваша задача быстро разделить их на 2 группы.

- Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут.

- О чем? (О весне, о солнышке, о гнездах)

Учитель: Птицы начинают прилетать в марте. Одни из первых весенних птиц – вот эти.

  • А другая птичка прилетает каждый год  туда, где домик её ждёт.

                       Чужие песни петь умеет, а всё же голос свой имеет.

 

  •    Спереди шильце,

                          Сзади – вильце,

                          Сверху – чёрное суконце,

                          Снизу – белое полотенце.

  • Летят, курлычат песенки свои,
    По небу, с юга возвращаясь, (журавли).
  • В воде искупался –
    Сухим остался!
    "Сухим из речки выхожу
    И тем горжусь!
    Без полотенца обхожусь", –
    Гогочет (гусь).

И многие другие!

Учитель:

Солнце ласково смеётся.  Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.

- Затекли шумные ручейки в норки, берлоги. Кого они разбудили? (ответы) –  показ картинок (медведь, ёжик, барсук)!

Молодцы!

- А сейчас поиграем в игру “Выбери правильный ответ”.

1. После какого времени года наступает весна?

  • Лето.
  • Зима.
  • Осень.

 

 

2. Как в народе называют весну?

  • День года.
  • Утро года.
  • Ночь года.

3. Кто плачет только весной?

  • Дети.
  • Сосульки.
  • Взрослые.

4. Что происходит со льдом на реке весной?

  • Ледопрыг.
  • Ледобег.
  • Ледоход.

5. Какие птицы прилетают весной первыми?

  • Ласточки.
  • Соловьи.
  • Грачи.

6.Что появляется на полях, когда тает снег?

  • Проталинки.
  • Заталинки.
  • Обталинки.

Подведение итогов урока.

-Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне?

-Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

-А что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Кому нравится весна? А за что?

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
 Значит, к нам пришла весна!                                    

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»