Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Растения у нас дома

Коноваленко Ирина Вячеславовна
Цель: познакомить учащихся с уходом за комнатными растениями.
Задачи:
  • Образовательные – изучить названия, отличительные признаки некоторых растений.
  • Развивающие – заложить принципы дифференцированного ухода за различными растениями.
  • Воспитательные – привить интерес и любовь к растениям.
Оборудование: одноразовые стаканчики, наполненные грунтом, одноразовый стаканчик, наполненный водой, предварительно замоченные семена лимона в вате, деревянные палочки, картинки с изображением растений, таблички с названиями растений.
Ход урока:
  1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок!
 
 
  1. Самоопределение к деятельности.
Отгадайте загадку:
«Выдыхают воздух,
Придают уют,
Цветочками пестреют,
Целый год растут»
 
- О каких растениях говорится в загадке? (о комнатных) Как вы догадались?
 
   
III.          Изучение нового материала.
- Ребята, какие растения растут у вас дома? Я расскажу вам еще о некоторых.
 
 
 
 
 
 
- Ребята, назовите части растения. А теперь рассмотрим каждое растение в отдельности, узнаем, что в каждом из них особенного.
- У какого растения гладкие восковые листочки с цитрусовым запахом? (лимон)
- У какого растения «бархатные» листики? (фиалка)
- Какое растение может расти не в земле, а на ветвях деревьев? (орхидея)
- Какое растение называют целебным? (алое)
- У какого растения название в честь месяца, в который он цветет? (декабрист)
- У какого растения много резных листочков? (папоротник)
- Какое растение похоже на ежа? (кактус)
- У какого растения мясистые листья и много цветочков? (каланхоэ)
- У какого растения цветы похожи на белый парус? (спатифиллюм)
 
- Как вы думаете, что нужно для жизни растению?
Как вы думаете, всем растениям нужно одинаково солнечного света или по-разному? Как можно понять, какому растению нужно больше света, а какому меньше? (чем темнее листья растения, тем более оно тенелюбивое).
Как вы думаете, всем растениям нужен одинаковый полив, или разный? Как это можно определить? (чем мясистей листья растений, тем реже надо поливать).
 
- Назовите какие растения любят тень и их надо редко поливать? (орхидея)
- Назовите какие растения любят тень, но их надо часто поливать? (спатифиллюм)
- Назовите какие растения любят свет и их надо часто поливать? (папоротник)
- Назовите какие растения любят свет и их надо редко поливать? (кактус)
 
- Ребята, откуда растения берут питательные вещества для роста? (почва) Одинаковая ли у всех растений почва? Посмотрите, на какой почве растут эти растения? (орхидея растет на дереве, кактус растет в песчаной почве, лимон в садовой земле.)
- Как помочь корням получать питательные вещества? Грунт нужно рыхлить деревянной палочкой ближе к краям горшка.
 
- Кто знает, какая роль у растений для нашей планеты? (они поглощают углекислый газ, выделяют кислород) Как мы еще можем о них позаботиться, чтобы они нам помогали? (опрыскивать и протирать пыль).
 
- Как размножаются растения? (семенами, черенками). Сейчас мы отрежем черенок от каланхоэ и будем наблюдать за ним.
А семечко от лимона мы посадим в землю. Деревянной палочкой сделайте углубление и посадите туда семечко.
 
Учитель показывает картинки с растениями – лимон, спатифиллюм, орхидея, кактус, каланхоэ, алое, папоротник, декабрист, фиалка. Все названия написаны на табличках под картинкой, с детьми проговариваются хором.
 
Дидактическая игра «Найди растение по описанию»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На доске 3 картинки: орхидея, кактус, лимон
 
 
 
Учитель показывает на горшке с растением как рыхлить почву.
 
 
Учитель протирает тряпочкой пыль с листьев растения и опрыскивает его из пульверизатора.
 
 
Отрезается черенок, ставится в стакан с водой.
 
Ученикам раздаются стаканчики с грунтом, палочки и семена.
IV. Физкультминутка.
- Вот я леечку возьму, поливать цветы пойду…
- Они вырастут большие…
 
- Очень пышные такие!

 
 
Дети шагают на месте.
Дети тянут руки вверх, привстают на носочках.
Дети разводят руки в стороны.
V.           Закрепление изученного.
- Какие растения есть у вас дома? Где они стоят? Кто за ними ухаживает?
 
VI.          Рефлексия.
- Продолжите фразы и запишите их на карточке:
 
«Сегодня на уроке…»
 
«Было интересно узнать…»
 
«Я решил, что…»

 
 
 
VII.         Итог урока.
- Какой вывод из урока мы можем сделать?
 
VIII. Домашнее задание:
Составить рассказ о комнатном растении и уходе за ним.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»