Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Лузина Лилия Евгеньевна, учитель начальных классов,

ГБОУ лицей № 623 имени И.П. Павлова

Выборгского района Санкт - Петербурга

 

Царство бактерий

(2 класс, урок окружающего мира)

Цели урока:

Личностные УУД

·         Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

·         В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

·         Преобразовывать практическую задачу в познавательную

·         Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД

·         Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей

·         Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД

·         Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

·         Формулировать собственное мнение и позицию

·         Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 


Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

 

 

Актуализация знаний

«Разминка»

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

  1. Игра «Найди лишнее»

Слайды 2-4

Высказывания предположений,

Актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Постановка темы и цели урока.

 

Постановка темы и цели урока.

- Какую большую важную тему мы начали изучать на прошлом уроке?

- Сколько таких царств-государств мы выделили?

- Две волшебные двери приоткрыли. Вспомните, что там увидели, кто там прячется?

- Сегодня откроется перед нами ещё одна дверь. Дорога долгая, трудная, надо зарядиться энергией растений и животных.

Слайд 5

Высказывание предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Физкультминутка

 

Слайд 6

 

Постановка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

«Открытие» новых знаний детьми

Регулятивные УУД

Личностные УУД

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

- Открываем дверь.

- Бактерии. Когда мы слышим слово «бактерии», у каждого возникают свои ассоциации. Но нам нужна точная научная картина. Давайте попробуем её нарисовать, ответив на несколько вопросов. Бактерии будут нам подсказывать, так что в классе должно быть не очень шумно.(слайды 7-13)

1. Что такое бактерии?

 

2.Где живут бактерии?

 

 

 

 

3.Какие они бактерии? Как они выглядят?

 

Научная справка!

4.Как их можно увидеть?

5.А что такое  микроскоп?

Научная справка!

Высказывание предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

 

 

Бактерии – мельчайшие живые существа.

Бактерии живут в воде, в почве, в организмах животных и людей. Высоко в небе, глубоко под землёй.

 

Форма бактерий: палочки, шарики, жгутики.

 

В микроскоп.

Физминутка «Таинственные гости»

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

6. На какие две группы можно разделить бактерии?

7.Как и где человек использует полезные бактерии?

 

Пенициллин в годы войны спас жизни тысяч и тысяч людей. Если бы не этот мощный антибиотик, раненые умирали бы не только от потери крови, но и от инфекции, которая попадала в организмы. Сейчас мы пользуемся разными группами антибиотиков, а в то время это был прорыв в российской и мировой науке.

8.Как уберечься от вредных бактерий?

Полезные и вредные

Дрожжи, молочнокислые бактерии, лекарственные препараты.

 

 

 

 

 

 

1.Соблюдать правила личной гигиены.

2.Правильно обрабатывать продукты питания.

3.Повышать уровень иммунитета, закаляться.

4.Ограничить контакт с заболевшими людьми и животными.

Подведение итогов.

 

 

Рефлексия.

 

Подробнее о бактериях вы узнаете в старших классах, на уроках биологии.

А полученные сегодня знания полезны для вас?

Высказывание предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Практическая работа.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

- Полезными знаниями надо делиться.

Как вы думаете, нашим первоклашкам наши знания смогут пригодиться?

Я предлагаю вам стать соавторами книжки-малышки для первоклассников.

- Творите, раскрашивайте, дописывайте, вклеивайте. Всё необходимое для работы у вас есть.

- А ….и…..я предлагаю особое секретное задание.

Оформление книжек для первоклассников.

Рефлексия.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Как работалось? Оцените свою работу на уроке.

Смайликам дорисуйте соответствующий ротик.

 

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

 

 

 

 


Приложение 1

 

Что такое бактерии?

Как уберечься от вредных бактерий?

Как можно увидеть бактерии?

А что такое  микроскоп?

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»