Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока для 4 класса с использованием приёма ТРКМ «Зигзаг 1»

Подземные богатства нашего края

Коцура Ольга Владимировна
Цель Знакомство с полезными ископаемыми Ленинградской области
Задачи формирования универсальных учебных действий
Личностные
- проявлять интерес к природе родного края
- оценивать собственную учебную деятельность с точки зрения самостоятельности.
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные
- определять цель выполнения задания
- корректировать деятельность: вносить изменения в работу с учетом возникших трудностей и ошибок
Познавательные
- работать с различными источниками информации
-  отделять значимую информацию от второстепенной
-  применять географические карты для получения необходимой информации
-  презентовать полученную информацию в устной и наглядной формах
Коммуникативные
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,
- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
– характеризовать качества, признаки , свойства полезных ископаемых
 
Оборудование
- карточки «верю – не верю» (по количеству учащихся в классе)
- таблица для заполнения (по количеству учащихся в классе)
- тексты для выполнения задания (по количеству учащихся в группе 5 человек)
- листы презентаций для работы в экспертной группе
- фломастеры, маркеры, цветные карандаши для оформления презентации
- карта «Полезные ископаемые Ленинградской области»
- учебник Окружающий мир (ч.1) Плешаков А.А.,М. «Просвещение»2010
- образцы полезных ископаемых
 Форма работы
- индивидуально – групповая
Примечание. Продолжительность урока с применением стратегии «Зигзаг 1» может доходить до 60 минут, т. к. во время урока учащимся приходится неоднократно перемещаться по классу, организовывать рабочие места.
 
Этапы урока с описанием вида деятельности учителя и учащихся

 
Содержание учебного материала, деятельность учителя Содержание учебного материала, деятельность учащихся
Организация класса
Учащиеся рассаживаются по группам, каждый выбирает себе конверт с номером задания
Вводная беседа
- Прочитайте тему урока
-Что такое подземные богатства?
- О каком крае пойдёт речь на уроке?
- Как иначе можно сформулировать тему урока?
-Подземные богатства нашего края
- Полезные ископаемые
- Санкт–Петербург и Ленинградская область
- Полезные ископаемые Ленинградской области.
Стадия вызова
Приём «верю – не верю»
- Перед вами листки с утверждениями. Если вы согласны с утверждением, то вписываете в поле «начало урока» ответ «ДА», если не согласны, то вписываете в поле ответ «НЕТ»
 -Какие вопросы возникли при выполнении данной работы?
- К этим утверждениям вернёмся в конце урока и попытаемся ответить на возникшие вопросы.
Учащиеся выполняют работу ИНДИВИДУАЛЬНО.
 
Время работы 5  минут
 
 
 
Высказывания
Стадия осмысления
Работа в рабочих группах
- Достаньте из выбранного вами конверта листок с заданием
( у некоторых учащихся на листке напечатан готовый текст о том полезном ископаемом, о котором не говорится в учебнике. Это те виды, которые встречаются в ЛО: боксит, горючий сланец, виды песка, у других учащихся на листке указан номер страницы учебника, где содержится рассказ о тех полезных ископаемых, которые встречаются повсеместно: торф с.162-163, известняк с. 160 – 161)
- Найдите среди предложенных образцов тот, с которым вам придётся работать. (образцы подписаны)
- Поработайте индивидуально со статьёй и попытайтесь самостоятельно заполнить ту строку таблицы, где идёт речь о полезном ископаемом, с которым вы работаете.

 
На данном этапе учащиеся работают индивидуально.
Статья для работы не должна превышать половины страницы печатного текста. При возникновении вопросов, ученик поднимает руку и молча ждёт помощи от учителя.
Время работы 10 минут
Стадия осмысления
Работа в группе экспертов
- Распределитесь по номерам вопросов и создайте новые группы.
- Обсудите получившиеся работы и создайте общую презентацию. - Подумайте, кто в конце урока будет публично представлять вашу совместную работу.
Учащиеся переходят из рабочих групп в экспертные.
На данном этапе каждый участник группы проговаривает то, что у него получилось. Выбирают наиболее важное, вносят поправки в свои работы, готовят графическое изображение вопроса в любой форме (кластер, рисунок, схема и т.д.) Получившиеся работы вывешиваются на доску.
Время работы 10 минут
Рефлексия
Работа в рабочих группах
- Возвращайтесь в свою рабочую группу.
- Познакомьте всех членов группы со своей работой.
Учащиеся по очереди озвучивают свои работы. Остальные заполняют таблицу.
Время работы 10 минут
Презентация экспертов
- Сейчас у вас будет возможность ещё раз прослушать все сообщения и внести, если потребуется, в свои работы коррективы, Слушание эксперта от каждой группы.
Время работы 5 минут
Приём «верю – не верю»
- Положите перед собой листки, с которыми работали в начале урока и давайте обсудим те вопросы, которые возникли при выполнении задания.
- Кто сам сумел ответить на возникшие вопросы?
- Что помогло ответить на вопросы самостоятельно?
- Кому необходима помощь?
- Если возникнут вопросы по содержанию урока, то дать возможность ответить тем, кто хорошо уяснил тему.
Время работы 5 минут.
Домашнее задание
- Все ли строки таблицы заполнили?
- Какие полезные ископаемые не рассмотрели?
- Дома закончить заполнение таблицы.
-Где будете брать информацию?
 
 
-Желаю успехов.
- Нет.
- Фосфорит и гранит.
 
 
 
- Если есть в учебнике, то оттуда, если в учебнике нет, то из дополнительных источников.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»