Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока по окружающему миру

Охрана природы зимой

Исакова Полина Александровна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 501
Кировского района Санкт- Петербурга


Цель: познакомить учащихся с правилами охраны природы зимой и некоторыми представителями красной книги
Задачи:
1. Учебные:
-  учить правильному поведению в природе
-учить детей соотносить ценность природы с жизнью и работой людей и жизнью зверей.
2. Развивающие
- развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе
-развивать внимание и наблюдательность
-развивать умение видеть взаимосвязи в природе
3.     Воспитательные
-воспитывать любовь к природе

Программа – «Перспектива»
Учебник – Окружающий мир. 2класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение», - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 127 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).

Здравствуйте ребята, приготовились к уроку. Настроились на работу, сегодня нас ждет с вами интересный материал, будьте внимательны и тогда мы с вами ответим на все вопросы. 

 Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о том, чем занимались раньше и занимаются сейчас люди зимой, давайте вспомним, о каких зимних работах мы с вами узнали на прошлом уроке?

 Хорошо, ребята, молодцы, а ответе мне на вопрос, как же зимой живет звери в лесу, что это за невидимые нити в лесу?
С кем «дружит» ель?

Молодцы ребята мы с вами вспомнили о жизни зимой и людей и зверей, и сказали, что всем нам перезимовать помогает природа. Скажите, ребята, а должны ли мы помогать природе? Должны ли мы ее охранять?
Давайте вспомним, как нужно охранять природу осенью?

Молодцы! Скажите, а вы знаете, что такое Красная книга? Каких представителей Красной книги вы уже знаете?

А сегодня мы с вами узнаем, как же нужно охранять природу зимой. В старину девушки пряли, молодые люди кололи дрова и чинили упряжки для лошадей и готовили орудия для весенних работ в поле, в настоящее время люди строят зернохранилища (элеваторы), заботятся о домашних животных (добавляют в пищу витамины, одевают спец. одежду для прогулок), заботятся о растениях (зимой их нужно поливать реже)

Невидимые нити – это связи, ель является кормушкой и домом для многих животных. Белки, дятлы и клесты питаются семенами ее шишек, а то что они не доели является кормом для мышей, в густых еловых ветвях нашли себе дом белки и птицы. В лесу все взаимосвязано, сойке помогает найти пишу белка, сделавшая припасы на зиму, и т.п.

Да, мы должны помогать природе, мы должны ее охранять. Потому что все в природе взаимосвязано.
Осенью мы не должны рвать ягоды, это пища для птиц, не должны пугать перелетных птиц, потому что им предстоит долгая дорога и они должны отдохнуть и покормиться, мы можем их подкармливать, нельзя ломать ветки орешника, когда собираем орехи (и других деревьев, это вредит им), когда собираем грибы, нужно их аккуратно срезать или выкручивать не разрушая грибницу, не рвать паутину в лесу.
В Красную книгу занесены исчезающие животные и растения, другими словами это список исчезающих видов.
Снежный барс, водяной орех, утка – мандаринка, уссурийский тигр, филин, выдра и др.

Для начала, давайте представим, что мы с вами оказались в зимнем лесу. Скажите, красиво ли в зимнем лесу? Что мы можем там увидеть?
Ребята, а давайте подумаем, а как мы с вами можем сохранить эту красоту? Как мы можем помочь природе зимой?

Теперь давайте откроем учебник на странице 53, и посмотрим на иллюстрации, ребята, какие правила мы не назвали, а каких правил, из предложенных нами, нет в учебнике.
А теперь давайте познакомимся с некоторыми представителями Красной книги, переверните, пожалуйста, страницу. 
А теперь давайте подумаем, какие меры охраны этих животных вы можете предложить? 
Да, красиво, кругом белый снег, можно увидеть следы разных животных.

Если мы пришли в лес, то мы должны оставить после себя порядок (не оставлять мусор), мы можем покормить белок и птиц, не ломать ветки деревьев (т.к. это корм и дом для многих животных), на новый год наряжать искусственную елку, а не рубить живую, вести себя тихо, чтобы не пугать животных,  не разводить костры и другие варианты ответов детей.

Варианты ответов детей.

Дети читают вслух по очереди о животных.

Варианты ответов детей (зоопарки, заповедники, заказники.)

Молодцы ребята, теперь давайте подведем итог и составим свои правила охраны природы зимой. Читают вывод на странице 55 (один ученик вслух)

Давайте создадим свои правила, (учитель раздает детям кружки (по командам), на которых дети рисуют свои правила, затем эти правила вывешиваются на доску)
Или выполняем задание на странице 28. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»