Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Внеклассное занятие для учащихся 2 классов в группе продленного дня

 День Земли

Морозова Оксана Сергеевна,
Быханова Надежда Анатольевна,
воспитатели ГПД, ГБОУ СОШ №285
Санкт-Петербурга

Цель:

Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты Земля.

Задачи:

Образовательная:формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

Развивающая:развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающей природе;

Воспитательная:воспитывать экологическую культуру учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, ножницы, картон, клей, шаблоны, цветная бумага, цветные карандаши.

Предварительная работа: подготовка сценки с воспитанниками  

План мероприятия:

·        Вступительное слово

·        Просмотр видеофильма

·        Сценка

·        Игра

·        Физкультминутка

·        Творческая часть

·        Заключительное слово

Ход занятия

В. 1:Добрый день, дорогие друзья!

В. 2:  Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем  очень важный праздник - Международный день Земли.

 В. 1:Этот праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды и в это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

В. 2:Каждый год этот праздник отмечают по-разному. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, то есть экологически чистыми способами.

 В. 1:К сожалению, пока не все прислушиваются к этим советам, потому, как многие считают, что один автомобиль не нанесет большого вреда окружающей среде, а миллионы...

В. 2:Но мы-то с вами знаем, что начинать нужно с себя, и, возможно, когда-нибудь человек пересмотрит свое потребительское отношение к природе. Конечно, все это впереди, но не нужно забывать, что основа основ - это наши знания. Знания о природе, о Земле.

В. 1И сейчас мы с вами посмотрим видеофильм  о том, как появилась наша планета.

Как она называется?

Д. : - Земля!

(видео «Как появилась Земля»)

В2: Миллиарды лет назад вместо нашей планеты находилось огромное облако пыли и газа. Частицы пыли сталкивались между собой,  в и образовали нашу планету.

В начале времен молодая Земля была раскаленной. Она бурлила, взрывалась и кипела. Но благодаря воде она начала оживать. Земля охладилась и затвердела. И образовались материки и океаны.

В1:Появились первые дети жизни это бактерии и невидимые глазом существа.  Прошли миллионы лет и появились первые живые организмы. Медузы, морские звезды, рыбы. Земля начала преображаться. И животные вышли на сушу. Появились насекомые, пресмыкающиеся, птицы, животные. Так появилась наша планета Земля.

В. 2:Когда-то, давным-давно, на Земле появился человек. Ведь человек -  часть природы и главным его предназначением было сохранить планету Земля для будущих своих потомков и народов.

В. 2: Время неумолимо шло вперед, и человек решил властвовать над природой. У него появилась техника и заводы. Человеку стало казаться, что он уже не зависит от природы, что он сильнее ее.

В. 1:-21 век ступил на Землю.

Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

В. 1:ДА…. Человек - повелитель, он может взрывать горы, вырубать леса. На том месте, где рос лес, человек строит здания. Человек может загрязнить почву, поменять течение реки, устраивать плотины. Он может выкопать пруд там, где он захочет. На реках он может построить электростанции, в пустыне провести канал для орошения почвы. Строить нефтепроводы под глубинами морей. 

В. 2: И человек начал забывать, что его окружает удивительная природа, которую надо беречь!

Надо беречь и ледяные пустыни, которые потрясают нас своим ледяным спокойствием.

И пустыню Сахара, с ее плывущими барханами.

А посмотрите на этот водопад на эту мощь, которая никого не оставит равнодушным.

Ребята, а эти леса близки каждому из нас, ведь они нас окружают. Это наш лес его  тоже нужно беречь!   

 Расскажите, что кругом:

 Все что кругом - это тоже ваш дом?

 Да, наш город на Неве.

За городом виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля

Очень красива наша Земля!

 Верно, красива, но где же она?

В России - это наша страна!

 Но, а страна где?

Как и все страны – на нашей планете!

 Как называется наша планета?

Земля!

 Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля – наш общий дом!

В. 1:Мы любим наш дом, мы любим наш лес, и ведь очень плохо и грустно, что в лесу грязно.

(Слайд с мусором)

Много мусора по берегам озер, на опушке леса, в каждой ложбинке. И к нам пришли лесные жители, которых возмутило отношение человека к родной природе.

(Сценка)

Лиса:Ах. Как же грязно в лесу.  Моя бедная шубка, мой шикарный пышный хвост. Во что они превратились?!

Заяц:Да, что ты лиса причитаешь, посмотри на мои лапки. Я обжег их об непогашенный костер.

Медведь:Да, что вы ругаетесь, я вот голодный, который день хожу. Ведь истоптали все, медку пчелам негде взять.

Ежи: И я, медведь, тоже голодный.  Сколько хожу ни одного грибочка не найду, все люди собрали, нам нечего не оставили.

В.1:Ребята, вам не жалко зверей? Разве можно так с лесом обращаться?

Д.:Нет.

В.1: Сейчас  зверята вам расскажут как же нужно вести себя в лесу.

Лиса: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай!

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

Заяц: Ветки дуба не ломай!

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ёжик: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

Медведь: И тогда любой зверёк-

Будь то ласка, иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

В.1: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Физкультминутка.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

В.2:Обратите внимание, что лежит перед вами на столе?

Д:Картон, ножницы, клей.

В.2:А для чего они нам нужны?

Д:Делать поделку.

В.2:А как вы думаете, на какую тему будет наша работа?

Д:О лесе.

В.2:Правильно.  И лес  у нас будет березовый.

(Слайд поделки)

В. 1:Правила безопасной работы с ножницами

 Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Ножницы клади кольцами к себе.

 Подавай ножницы кольцами вперед.

 Не оставляй ножницы открытыми.

 Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

В2:Ребята, а теперь приступаем к работе.

·        Свернуть лист трубочкой

·        Нарисовать пятна

·        Наклеить  березу на основу

·        Вырезать и приклеить солнце

·        Вырезать  и приклеить скворечник

·        Вырезать и приклеить листья

·        Приклеить птиц

В1:А теперь, ребята, нарисуйте улыбающееся солнышко, если вам понравилось наше занятие.

В1: Ребята, покажите нам свои работы, а теперь гостям. Молодцы! И все наши солнышки улыбаются.

В2:И в конце нашего занятия мы хотим вам сказать: чтобы беречь и защищать нашу планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, ученым или простым рабочим, взрослым или ребенком. В1: Нужно только прислушиваться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля, в Ваших добрых руках!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»