Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект воспитательного занятия посвященный 55 - летию освоения космоса.  

Всемирный день космонавтики

3 классвоспитатОмеельчук Людмила Анатольевна,
ль

Цель – расширение, углубление и закрепление знаний  учащихся об освоении космоса.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

Развивать творческий потенциал у учащихся.

Воспитывать патриотические чувства -  уважение к героям своей Родины.

Поддерживать благоприятный эмоциональный фон.

Формировать положительную учебную мотивацию.

Форма занятия– групповая.

Методические приемы– беседа, работа с наглядным материалом, разгадывание загадок, создание коллективной работы («Освоение космоса»).

Материалы и оборудование– иллюстрации, стихи и загадки о космосе;  компьютерная презентация, мультимедиа, фотоаппарат;  цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.

Предварительная работа  рисунки.(повесить на кл. доску)

                                                         Ход занятия  

I - Вступительная часть:

Воспитатель:ребята как вы думаете, почему мы сегодня здесь собрались?   Что за день сегодня такой? (ответы детей 12 апреля день Космонавтики….).(слайд 1

- Правильно 12апреля знаменательная дата мы вспоминаем о героях проложивших человечеству путь к звёздам! И нам есть чем гордитьсяЗа полвека в космосе побывало 120 человек из России.(слайд2)  В1961 году 12 апреля впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт, первый космонавт планеты и им был наш гражданин Ю. А.Гагарин  (слайд 3  )     Люди давно мечтали о полётах в космос и «сказка стала былью» Чтобы достичь неведомых высот и скоростей нужно было создавать ракеты. Так появилась новая наука – космонавтика. В переводе слово означает «кораблевождение». Чтобы вывести на орбиту космический корабль нужны мощные ракетные двигатели. Основателем, открывшим науку о космосе и космических полётах, стал великий русский учёный Эдуард Константинович Циолковский(слайд 4) Замыслы и мечты К.Э Циолковского осуществили советские учёные и лётчики космонавты во главе с главным конструктором  ракет Сергеем Павловичем Королёвым.(слайд 5 - 6)

- А сейчас ребята расскажут нам  стихи о космосе:(слайд 7)

        1 уч « В космической ракете – с названием «Восток»

                  Он первым на планете – подняться к звёздам смог

                  Поёт  об этом песни – весенняя капель

                  Навеки будут вместе Гагарин и апрель!»

                                  «Быть Гагариным хочу»

         2 уч Заявил вчера Виталик – «Быть Гагариным хочу!

         Вы меня зовите Юрой – я ведь в космос полечу

         Посмотрите, посмотрите -  ждать взросления, нет сил!

         Потому, что из коробки я ракету смастерил

         Полечу к Луне и звёздам  и на Марс я полечу

         Вы меня зовите Юрой – космонавтом быть хочу!

                            II- Основная часть

Воспитатель:Ребята а что же такое космический корабль? (ответы детей

- Да правильно корабль это дом лаборатория, где живут и работают космонавты. Сегодня Россия одна из передовых стран  по освоению космоса. Космические аппараты позволяют и помогают  прогнозировать погоду, ориентировку в пространстве, поддерживают радио и телевидение, связь ,проводить научные исследования.(слайд 8 и9) И  всё таки, какие бы достижения не были, первый рейс  «Востока» и подвиг его славного командира Ю.А.Гагарина навсегда останутся в памяти людей!(слайд 10)

- посмотрите ребята на экран и скажите, каким  был на ваш взгляд Ю.А.Гагарин (ответы – сильный……)

Да действительно космонавты люди очень выносливые смелые умные с хорошей физической подготовкой.(слайд 11)

 И  мы с вами представим себе, что мы космонавты готовимся к полету и сейчас выполним упражнения.

                                   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: (слайд 12)

Раз, два, три, четыре ,пять (ходьба на месте)

В космос полетим опять (руки соединить над головой)

Оторвёмся от Земли (подпрыгнуть)

Долетаем до Луны (руки в стороны и покружиться)

На орбите повесим  (покачать руками)

И опять домой спешим. (Ходьба на месте)

- Да ребята космонавту необходимо идеальное здоровье и огромная физическая подготовка и выносливость. Будущие космонавты готовятся к полёту долгие годы, они постоянно занимаются спортом, прыгают на парашютах с самолёта. Космонавт должен хорошо учиться, знать математику, физику, астрономию и мн.др предметы. Чтобы стать космонавтом надо воспитывать в себе волю характер настойчивость упорство в приобретении знаний.  В будущем космические рейсы станут такими же обычными как полёт в самолёте. Возможно, скоро вы сможете полететь на Луну или на другую планету на Марс.  Но какие бы небыли в дальнейшем достижения мы всегда помним и будем помнить 108 минутный рейс «Востока» героический подвиг космонавта Ю.А.Гагарина. 12 апреля  наша страна отмечает Всемирный день космонавтики. В этот день в 1961 году наш соотечественник Ю.А. Гагарин совершил первый в истории человечества полет вокруг Земли. А знаете ли вы сколько длился первый полет? (108 минут). Это был первый шаг землян к Звёздам. (13 слайд)

После своего первого полета Юрий Алексеевич говорил: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем  хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»(слайд14)

 

Воспитатель:Ребята, а знаете ли вы, что первыми осваивать космос были отправлены животные? (ответы детей - Да) (слайд16), Кто знает как их звали? (ответы детей -  Лайка,Белка и Стрелка). Правильно, первыми  животными, совершившими орбитальный полет и вернувшимися на Землю живыми, были те самые Белка и Стрелка.( Слайд17 )

-Переходим к  заданию и  отвечаем на вопросы:  (слайд18)

1 Вкаком году был совершен первый полёт вокруг Земли с человеком на борту? (ответы)

2 Кто был первым космонавтом планеты? (ответы)

3 Назовите имя Российского учёного конструктора? (ответы…)

4 Назовите имя первой русской женщины- космонавта?(ответы В.Н Терешкова

5 Как звали четвероногих животных – космонавтов, которые поднялись в космос? (ответы детей -  Лайка, Белка, Стрелка)

- Объявляю -  физкультминутку

                                 III- Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас нужно подумать – будем отгадывать космические загадки:

vЧтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)(слайд19 )

vТелескопомсотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя  (астроном) (слайд20 )

vАстроном— он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)  (слайд21 )

vДо Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая  (ракета) (слайд22 )

vУ ракетыесть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски – (космонавт) (слайд23)

Воспитатель:  Молодцы знающий народ!

- Переходим к следующему заданию, это конкурс на лучшего радиста

Воспитатель:ребята, представьте, что мы с вами находимся в Центре управления полетами,  и нам от космонавтов пришло срочное донесение. Давайте попытаемся узнать, что написано в письме, для этого читайте слова задом - наперед по слогам.  Вы должны расшифровать донесение полученное Центром управления Полетом от космонавтов находящихся в соседней Галактике(слайд24)

Срочное донесение: имаН атырктО атеналП. оП миовС мартемараП яажохоП аН юлмеЗ. етишерзаР укдасыВ ажапикэ ялД огешйеньлаД яинечузИ.

 (Нами открыта новая планета. По своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа, для дальнейшего изучения.)(слайд 25)

Воспитатель: Последнее задание  очень интересное, давайте представим себе, что мы конструкторы ракет и построим ракеты, дадим им свои интересные названия, которые полетят в космические дали осваивать планеты. (Ребята индивидуально, с помощью воспитателя делают из цветной бумаги ракеты в технике «ОРИГАМИ» по схеме)

 ( ракеты ребят приклеить на заготовку фонового листа)

Все вы молодцы работали хорошо и с большим интересом

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»