Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Визитка проекта

Что за прелесть эти сказки

Михайлова Надежда Викторовна

Информация об авторе проекта

ФИО

 Михайлова Надежда Викторовна

Город

 Санкт-Петербург

Номер или название школы

 ГБОУ СОШ № 582

Информация о проекте

Название проекта

 Что за прелесть эти сказки.

Тема проекта

Русские народные сказки, литературные сказки

 

Девиз, слоган, цитата

 Можно ли человеку прожить без сказок?

Краткая аннотация

Данный проект проводится в рамках учебного курса литературного чтения 2 класса. Всегда перед подрастающим поколением стоит вопрос «Можно ли человеку прожить без сказок?» Проект познакомит учащихся с разными видами сказок, расширит кругозор.   Проект ориентирован на возрастную группу 8-9 лет. Учащиеся этого возраста наиболее открыты на литературное творчество, они любят рисовать, лепить и особенно сочинять. И лучше всего им удается сочинять сказки. Эти учащихся наиболее восприимчивы к миру волшебных превращений, чудес и сказочных приключений, и именно в этом возрасте закладываются основные нравственные ориентиры. Поэтому так важно, что в курсе литературы 2 класса на изучение сказок отводится часы: и на народные, и на литературные сказки. Проект «Что за прелесть эти сказки» предполагает работу  над сказками.

Например, «Творчество художников-сказочников». Проект предполагает расширить круг чтения ребят, научить общаться в группах, быть терпеливее к чужим ошибкам, разнообразить методы добывания информации.

Предметная область

 Литературное чтение и внеурочные занятия.

Межпредметные связи

 литературное чтение (произведения), ИЗО,

русский язык , внеурочная деятельность

Возраст участников

 2 класс

 Продолжительность проекта

        1месяц (конец 1 четверти - начало 2 четверти)

Основа проекта

Образовательные стандарты

 В программе начальной школы по Литературному чтению большое внимание уделяется сказке - как литературному жанру.

Рассматриваются сказки:

народные

авторские

отечественные

зарубежные.

Раскрываются особенности построения сказок.

В проекте я рассматриваю сказку с точки зрения нравственной основы, заложенной в содержании. Данный проект позволяет увидеть какие общечеловеческие моральные ценности есть в сказках.

Планируемые результаты обучения

  Личностные УУД:

активизировать мотивацию детей к учебной деятельности через проект
(работа в группе)

развивать умения выступать перед публикой ,грамотно и красиво излагать мысли, расставлять смысловые акценты (выделять главное)


Метапредметные УУД:

осваивать и систематизировать  знаний по литературе,

обучаться  методам исследования: наблюдению,  эксперименту;

 формировать  навыки самостоятельной творческой,  исследовательской деятельности

 систематизировать полученный материал, выделять в нём  главные и дополнительные, существенные и несущественные сведения

Регулятивные УУД:
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в литературе, так и в сети Интернет .
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:
-- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- предметные:
- Усвоение знаний, что человек несет личную ответственность за результаты своего труда -освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;
-знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения учебного проекта.

Вопросы, направляющие проект 

Основополагающий вопрос

  Можно ли человеку прожить без сказок?

Проблемные вопросы учебной темы

Должен ли человек знать свои права?

Нужно ли человеку знать сказки?

Чему нас учат сказки?

Частные вопросы учебной темы

 

 Что такое "сказка"?

 Как рождаются сказки?

 Какие бывают сказки?

Почему люди любят сказки?

 Чем различаются сказки разных видов?

План оценивания

  • до проекта

Стартовая презентация.

  • в ходе проекта

Викторина ""
Сводная таблица результатов Шаги к успеху"
Таблица взаимооценивания в проекте

  • по окончании проекта

Самооценка работы в проекте сетевых координаторов
Самооценка работы в проекте участников (рефлексия)

Описание методов оценивания

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

 - первоначальные навыки работы на ПК;
- первоначальные навыки работы в Интернете;
- умение работать с текстом;
- наличие представлений о способах проведения опроса.

Учебные мероприятия

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия. 
 - провести родительское собрание, раздать буклеты, познакомить с сайтом, определить потенциальных участников проекта. . регистрация (через форму)

выявление у детей первоначальных знаний по теме, демонстрация вводной презентации.
Информирование родителей и получение "Согласия родителей на участие в проекте"

2. ОСНОВНОЙ
 Чтение народных и литературных сказок. Беседа по разделам.

Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

Литературная викторина по сказкам.

 Посещение интерактивного музея.(филиал Русского музея)

Посещение библиотеки.(школьной и районой)

 Беседа с родителями «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ.

Посещение «Дома Сказки»

 Конкурс чтецов.

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ \
Подведение итогов.

 Защита проекта.
.Рефлексия.

Продукты проектной деятельности детей

Совместная презентация ,рисунки, схемы, буклеты, сочинение , книжки-малышки …

Форма проведения

 Путешествие

Правила для участников

 В путешествии ты не одинок. 
Знаешь как - помоги, не знаешь спроси!
Читай внимательно предписания этапов.
Соблюдай правила путешественника: тише едешь, дальше будешь.
Найди в путешествии новых друзей!
По работе и награда!

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

Организация взаимопомощи, индивидуальные консультации координатора, создание ситуации успеха. 

Ученик, для которого язык преподавания не родной

 Работа с иллюстрациями и схемами.

Одаренный ученик

Для детей, владеющих ИКТ возможно участие в создании совместных презентаций.
 

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

 Компьютер(ы), принтер, сканер, другие типы интернет-соединений.

Программное обеспечение

 Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты.

Материалы на печатной основе

 

Другие принадлежности, если необходимо

 

Информационные источники в Интернете

 

Web-сервисы

 Google-документы

Организация взаимодействия с координаторами команд

 Форум для координаторов проектов, Skype, личная переписка. 

Примечания авторов проекта

 

 

 

                             Лист планирования.

Учитель ГБОУ СОШ № 582

Михайлова Н.В.

Продумывание учителем темы проекта

«Что за прелесть эти сказки» (в рамках предметов: литературное чтение, изо, русский язык)

(Время проведения: при планировании проекта)

 Возрастной категории учащихся

Учащиеся 2 классов

 (Время проведения: при планировании проекта.)

 

 

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Нужно ли человеку знать сказки? Чему нас учат сказки?

Что такое "сказка"?

 Как рождаются сказки?

 Какие бывают сказки?

Почему люди любят сказки?

 Чем различаются сказки разных видов?

(Время проведения: при планировании проекта)

Формулирование дидактических целей проекта

Воспитания нравственных чувств – патриотизма, гуманизма, интернационализма.

Развитие гражданской инициативы и ответственности учащихся.

Реализация творческих способностей детей.

 Формирование начального уровня читательской компетентности, формирование целостного, социально - ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы..

(Время проведения: при планировании проекта)

 

Формулирование методических задач

Научить работать с разнообразными источниками информации.

Обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате наблюдений и экспериментов.

Кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Прививать учащимся навыки исследовательской деятельности.

Применять новые компьютерные технологии.

(Время проведения: при планировании проекта)

 

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

Рекомендуется провести "мозговой штурм", использовать метод наводящих вопросов. Время проведения: 1 урок, 15 минут.)

 

Выдвижение гипотез решения проблем

Гипотеза 1 –Сказки бывают разные.

Гипотеза 2 – Сказки важны для людей разного возраста.

Гипотеза 3- Сказки нас учат общаться и жить.

(Время проведения: 1 урок, 20 минут.)

 

Определение творческого названия проекта

 «Что за прелесть эти сказки»

 (Время проведения: классный час.)

 

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

 Учащиеся делятся на мини-группы по 4–6 человек, определяющие для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающие форму представления результатов - в виде презентации, буклета т.д.. Рекомендуется использовать при этом управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов. (Время проведения: 1 урок)

 

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

 Ученики продумывают пути проведения своих исследований: о проведении анкетирования, сборе статистических данных, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования. (Время проведения: 2 урок)

 

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования - в школьной (городской) библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии (например, книги «Сказки», опросы одноклассников и их родителей, как соблюсти авторские права? Проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации. (Время проведения: 3 урок, 20 минут.)

 

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

Группа 1 – сбор информации из СМИ и литературных источников.

Группа 2 – проведение соц. опроса и анкетирования участников проекта

Группа 3 – обработка результатов исследований, деловая графика

Группа 4 – создание презентаций и буклетов

Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом обсуждения. Задания каждого участника должны вести к ответу на вопрос: «Что такое сказка? Чему учит?». (Время проведения: 3 урок)

 

Самостоятельная работа групп

Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло. (Время проведения: 4, 5, 6 уроки.)

 

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

 Презентации в PowerPoint, доклад на 3–4 минуты, представление буклета с результатами исследований, книжки-малышки, рисунки и т.д.. Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные. Роль учителя — консультирование, помощь. (Время проведения: 7 урок)

 

Защита полученных результатов и выводов

Происходит на школьной конференции, на которой присутствуют все участники проекта: учителя, ученики и их родители. (Время проведения: 8 урок.)

 

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника по разработанным критериям. Учитель оценивает работу групп в целом. (Время проведения: 8 урок.)

 

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии.

Фредерик Жолио-Кюри

 

 

Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся

(индивидуально или в группе) по проекту.

Имя (имена):Михайлова Н.В.

Тема проекта: народные и авторские сказки.

Основополагающий вопрос:  «Можно ли человеку прожить без сказок

Вопросы учебной темы (проблемные): «Нужно ли человеку знать сказки?

Чему нас учат сказки?»

 

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

№ этапа

                Название этапа

         Вид деятельности учащихся

1.

Сбор информации.

Работа с книгой в библиотеках, поиск информации в интернет

2.

Представление данных.

Составление таблиц

3.

Посещение районной или школьной библиотеки.

Самостоятельная работа

4.

Посещение виртуального Русского музея.

Составление таблицы

5.

Анкетирование детей и родителей.

Сбор информации

6.

Рекомендации.

 

7.

Защита

Составление буклетов, презентации, читательского дневника

 

Источники информации:

         Источник информации/ресурс

                          Вид информации

Личная библиотека.

Тексты

Информационные источники в Интернете

Тексты, фотографии,

Библиотека(школьная и районная)

Файлы, книги, журналы

Виртуальный Русский музей

Картины, лекции,беседы,наблюдения

 

 

 

 

Критерии оценки ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Михайлова Н.В.

Критерии

Параметры

Выполнено

Выполнено частично

Не выполнено

1.

Полнота

 

 

 

2.

Значимость

 

 

 

3.

Объем

 

 

 

4.

Содержание

 

 

 

5.

Элементы творчества

 

 

 

6.

Оригиналь-

ность

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки РowerPointпрезентации.

Критерии

Параметры

Примечания

Выполнено

Выполнено частично

Не выполнено

1.

Содержание (общая информация)

Предложена

стратегия,

спланирован

текущий контроль

Предложены

способы решения проблемы

Предложен

способ убеждения в

достижении

цели

Задавались вопросы при

планировании.

Определена

последовательность

действий

Указаны характеристики

продукта

2.

Содержание(тема урока)

В работе сформулирована проблема,

проанализированы ее причины, определена связь с проектом

В работе показана глубина понимания проблемы и связь с проектом

Работа связана с проектом, глубина понимания показана частично

Понимает,

объясняет

связь с проектом, но в работе выражена слабо

3.

Содержание (применение и проблемы)

В проблемном вопросе ярко выражены мыслительные умения высокого уровня.

В проблемном вопросе прослеживается частичное применение мыслительных умений высокого уровня.

В проблемном вопросе слабо прослеживается мыслительные умения высокого уровня

В проблемном вопросе не прослеживается мыслительных умений высокого уровня

4.

Элементы оформления

Гармоничное восприятие работы: эстетика оформления, цветовая гамма формируют положительный эмоциональный фон у зрителя.

Удовлетворительное восприятие работы: эстетика оформления, цветовая гамма сбалансирована

В оформлении нет гармонии цвета, наблюдается общая эстетичность оформления.

Оформление не понравилось, нет гармонии, эстетики в оформлении, работа вызывает резкую смену эмоций.

5.

Коллективная работа

Обосновано

Использованы источники

Предложен

способ проверки достоверности или

реализации

 

Выделены вопросы для

сравнения информации из

нескольких

источников с учетом авторских прав

Найдены источники

информации.

Интерпретирована информация

в контексте

проекта

Зафиксировал полный объем информации

 

 

 

 

 

 

 

Исследования

Параметры

Неполные или ограниченные

Используемые ограничены численными значениями

 

Полные данные не содержащие ошибок

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследования

Параметры

      1                  |        2             |         3                 |            4

1.

Сбор данных

Собраны обширные данные и записаны аккуратно

Собраны достаточные данные и записаны они аккуратно.

Данные собраны с небольшими ошибками

Данных собрано мало или записаны они неаккуратно.

2.

Представление данных

Для представления данных использованы технологии, позволяющие ранжировать порядок данных и представлять их организацию

Технологии аккуратно представляют данные и ранжируют их порядок.

Технологии представляют данные распределенные, но с несколькими ошибками.

Технологии представляют неполные данные и вводят читателей в заблуждение

3.

Рекомендации

Данные использованы для создания полезных, творческих рекомендаций.

Данные использованы для создания дельных советов.

Данные использованы для рекомендаций, которые только частично поддержаны данными.

Сделаны рекомендации, которые не основаны на данных

4.

Заключения

Данные послужили основанием для убедительных заключений

Данные поддерживают заключения

Данные частично поддерживают заключения

Представлены заключения, которые никак не связанные с данными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа

Группа информатиков

Группа искусствоведов

Группа языковедов

Группа математиков

Группа литературоведов

Своевременность

выполнения

работы

         

Правильность

выполнения

         

Логичность

изложения

и подачи

информации

         

Разнообразие

источников

информации

         

Творческий

подход

Умение

делать

выводы

         

Соответствие

целей

и

результатов

работы

         

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»