Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка проектной  работы для начальной школы

Наш классный театр

Столетова Ирина Леонидовна

Содержание:

1) Проблема

2) Задача

3) Исследование

4) Первоначальные идеи

5) Проработка одной идеи

6) План работы

7) Работа по плану

8) Проведение презентации

9) Рефлексия

Творческое название проекта: «Наш классный театр»

Основополагающий вопрос (проблема – потребность): все мы были в театре, в драматическом, в музыкальном, в театре оперы и балета, в кукольном, видели настоящих артистов.

А сможем ли мы своими силами поставить спектакль?

Что для этого нужно знать?

Что для этого нужно уметь?

Что для этого нужно сделать?

Предметно-содержательная область. Монопроект во внеурочное время.

Доминирующая деятельность. Творческая и ознакомительно-ориентировочная, т.к. предполагается творческое оформление результатов.

Задача проекта – подготовить, организовать и показать спектакль, в котором артисты – ученики 1 класса.

Предполагаемый результат (конечный продукт) - инсценирование сказки «Теремок».

Характер контактов. Внутри класса.

Участники: учащиеся 1 класса, кл. руководитель, родители.

Продолжительность выполнения. Долгосрочный (1 месяц).

Обеспечение. Творческие работы, печатные материалы, сценарий.

Презентация результатов: инсценирование сказки «Теремок» + демонстрация творческих работ: афиша, рисунки, карточки со словами, декорации, маски, пригласительные билеты.

 

Исследования:

  • беседа о театре, его структуре;
  • воспоминания о своих впечатлениях от посещения театра;
  • разговор о том, что необходимо для подготовки и показа спектакля, какая работа должна быть проведена;
  • беседа о театре, подготовленная школьным библиотекарем;
  • беседа – викторина по сказкам о животных в районной библиотеке;
  • чтение и анализ сказки «Теремок», характеристика героев;
  • чтение сказки по ролям;
  • иллюстрирование героев сказки;
  • словарная работа со словами с уменьшительно – ласкательным значением;
  • создание костюмов (масок);
  • изготовление афиши;
  • изготовление декораций;
  • изготовление пригласительных билетов.

Первоначальные идеи («мозговой штурм»).

  • Что такое театр?
  • Кто был в театре? В каком?
  • Для чего нужен театр?
  • Что бы вы хотели узнать о театре?
  • Кто «делает» спектакль?
  • С чего, по-вашему, начинается работа над спектаклем?
  • Какие знания нам нужны для постановки спектакля?
  • Что еще надо знать?
  • Что интересного лично вы могли бы рассказать своим товарищам о театре?

Какие у вас рождаются представления, образы, когда вы слышите слова «театр», «спектакль»?

Дети выдвигали свои идеи, учитель их записывала на доске в виде «ромашки» («солнышка»).

Проработка одной идеи:

«Убираем» лишнее из множества первоначальных идей, с объяснением причин. Или, наоборот, добавляем то, что было забыто.

Было обсуждено, в каком порядке будем вести подготовку к спектаклю. Некоторые пункты плана поручили отдельным учащимся и их родителям.

План подготовки.

Учитель вместе с детьми наметили порядок реализации проектной работы. План был вывешен в классе и в холле школы для родителей. Подготовка презентации заняла месяц: с 12 февраля по 15 марта. 15 марта состоялась презентация работы – показ спектакля «Теремок».

План работы над проектом:

  • Ознакомление с темой проекта (12 февраля).
  • Создание секций. Выбор групп участников (12 февраля).
  • Сбор информации.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Работа по секциям.
  • Репетиция спектакля (с 13 февраля по 12 марта).
  • Викторина – беседа с показом мультфильма в районной библиотеке (24 февраля).
  • Беседа о театре, подготовленная школьным библиотекарем (25 февраля).
  • Консультации с учителем (с 22 февраля по 12 марта).
  • Подготовка к презентации работы (по 15 марта).
  • Презентация проектной работы – 15 марта.
  • Награждение победителей – 16 марта.

 

Работа по плану.

  • К плану мы возвращались почти каждый день, проверяя степень готовности проекта, уточняя какие-либо детали или сроки.
  • Когда была готова работа секции «Словесников», мы всем классом разобрали слова из сказки с уменьшительно – ласкательным значением.
  • После чтения сказки по ролям, написания сценария и раздачи ролей нашим «актерам», почти ежедневно репетировали или отдельные фрагменты сказки, или «прогоняли» весь сценарий целиком.
  • Когда были готовы декорации, репетировали уже с декорациями.
  • А когда секция «Костюмеров» изготовила маски актерам, репетиции проходили уже и в масках.
  • Замечательная афиша была нарисована Игорем В. вместе с мамой.  Анисия Ш. помогала папе делать декорацию теремка. А Вика Л. И Владимир М. рисовали деревья для украшения ширмы.
  • Незадолго до презентации работы были введены еще два актера на роли глашатаев. Они приглашали зрителей, стоя около афиши спектакля, и раздавали пригласительные билеты всем нашим гостям.
  • За неделю до окончания проектной работы на наше представление были приглашены родители.

 

Проведение презентации.

Презентация проектной работы была назначена на 15 марта.

Спектакль проходил после уроков, с 12.45 до 13.15.

В презентации принимали участие учащиеся 1 класса «В» (30 чел.), их родители, бабушки и дедушки (14 чел.).

Сначала вошли в зал все дети, участники презентации: «автор» занял свое место, «глашатаи» заняли свои места около афиши, «актеры» в масках прошли за ширму.

Спектакль начался…

«Актеры» очень волновались, старались, зрители остались довольны.

После спектакля учитель спросила детей и родителей: «Получился ли у нас свой классный спектакль? Справились ли мы с нашей задачей? Решили ли мы проблему? Все ли у нас получилось».

Все ответили положительно. Родители высказали пожелание видеть и впредь спектакли, подготовленные учениками нашего класса.

Все ученики класса получили похвальные грамоты за разработку и представление проектной работы.

Рефлексия:

  • беседа с детьми (Что получилось? Что понравилось? Что не получилось? Что надо доделать

или переделать? Как сделать лучше?),

  • беседы с родителями,
  • отзывы родителей об инсценировке сказки.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»