Методическая разработка проектной работы для начальной школы
Наш классный театр
Столетова Ирина Леонидовна
Содержание:
1) Проблема
2) Задача
3) Исследование
4) Первоначальные идеи
5) Проработка одной идеи
6) План работы
7) Работа по плану
8) Проведение презентации
9) Рефлексия
Творческое название проекта: «Наш классный театр»
Основополагающий вопрос (проблема – потребность): все мы были в театре, в драматическом, в музыкальном, в театре оперы и балета, в кукольном, видели настоящих артистов.
А сможем ли мы своими силами поставить спектакль?
Что для этого нужно знать?
Что для этого нужно уметь?
Что для этого нужно сделать?
Предметно-содержательная область. Монопроект во внеурочное время.
Доминирующая деятельность. Творческая и ознакомительно-ориентировочная, т.к. предполагается творческое оформление результатов.
Задача проекта – подготовить, организовать и показать спектакль, в котором артисты – ученики 1 класса.
Предполагаемый результат (конечный продукт) - инсценирование сказки «Теремок».
Характер контактов. Внутри класса.
Участники: учащиеся 1 класса, кл. руководитель, родители.
Продолжительность выполнения. Долгосрочный (1 месяц).
Обеспечение. Творческие работы, печатные материалы, сценарий.
Презентация результатов: инсценирование сказки «Теремок» + демонстрация творческих работ: афиша, рисунки, карточки со словами, декорации, маски, пригласительные билеты.
Исследования:
-
беседа о театре, его структуре;
-
воспоминания о своих впечатлениях от посещения театра;
-
разговор о том, что необходимо для подготовки и показа спектакля, какая работа должна быть проведена;
-
беседа о театре, подготовленная школьным библиотекарем;
-
беседа – викторина по сказкам о животных в районной библиотеке;
-
чтение и анализ сказки «Теремок», характеристика героев;
-
чтение сказки по ролям;
-
иллюстрирование героев сказки;
-
словарная работа со словами с уменьшительно – ласкательным значением;
-
создание костюмов (масок);
-
изготовление афиши;
-
изготовление декораций;
-
изготовление пригласительных билетов.
Первоначальные идеи («мозговой штурм»).
-
Что такое театр?
-
Кто был в театре? В каком?
-
Для чего нужен театр?
-
Что бы вы хотели узнать о театре?
-
Кто «делает» спектакль?
-
С чего, по-вашему, начинается работа над спектаклем?
-
Какие знания нам нужны для постановки спектакля?
-
Что еще надо знать?
-
Что интересного лично вы могли бы рассказать своим товарищам о театре?
Какие у вас рождаются представления, образы, когда вы слышите слова «театр», «спектакль»?
Дети выдвигали свои идеи, учитель их записывала на доске в виде «ромашки» («солнышка»).
Проработка одной идеи:
«Убираем» лишнее из множества первоначальных идей, с объяснением причин. Или, наоборот, добавляем то, что было забыто.
Было обсуждено, в каком порядке будем вести подготовку к спектаклю. Некоторые пункты плана поручили отдельным учащимся и их родителям.
План подготовки.
Учитель вместе с детьми наметили порядок реализации проектной работы. План был вывешен в классе и в холле школы для родителей. Подготовка презентации заняла месяц: с 12 февраля по 15 марта. 15 марта состоялась презентация работы – показ спектакля «Теремок».
План работы над проектом:
-
Ознакомление с темой проекта (12 февраля).
-
Создание секций. Выбор групп участников (12 февраля).
-
Сбор информации.
-
Выполнение творческих заданий.
-
Работа по секциям.
-
Репетиция спектакля (с 13 февраля по 12 марта).
-
Викторина – беседа с показом мультфильма в районной библиотеке (24 февраля).
-
Беседа о театре, подготовленная школьным библиотекарем (25 февраля).
-
Консультации с учителем (с 22 февраля по 12 марта).
-
Подготовка к презентации работы (по 15 марта).
-
Презентация проектной работы – 15 марта.
-
Награждение победителей – 16 марта.
Работа по плану.
-
К плану мы возвращались почти каждый день, проверяя степень готовности проекта, уточняя какие-либо детали или сроки.
-
Когда была готова работа секции «Словесников», мы всем классом разобрали слова из сказки с уменьшительно – ласкательным значением.
-
После чтения сказки по ролям, написания сценария и раздачи ролей нашим «актерам», почти ежедневно репетировали или отдельные фрагменты сказки, или «прогоняли» весь сценарий целиком.
-
Когда были готовы декорации, репетировали уже с декорациями.
-
А когда секция «Костюмеров» изготовила маски актерам, репетиции проходили уже и в масках.
-
Замечательная афиша была нарисована Игорем В. вместе с мамой. Анисия Ш. помогала папе делать декорацию теремка. А Вика Л. И Владимир М. рисовали деревья для украшения ширмы.
-
Незадолго до презентации работы были введены еще два актера на роли глашатаев. Они приглашали зрителей, стоя около афиши спектакля, и раздавали пригласительные билеты всем нашим гостям.
-
За неделю до окончания проектной работы на наше представление были приглашены родители.
Проведение презентации.
Презентация проектной работы была назначена на 15 марта.
Спектакль проходил после уроков, с 12.45 до 13.15.
В презентации принимали участие учащиеся 1 класса «В» (30 чел.), их родители, бабушки и дедушки (14 чел.).
Сначала вошли в зал все дети, участники презентации: «автор» занял свое место, «глашатаи» заняли свои места около афиши, «актеры» в масках прошли за ширму.
Спектакль начался…
«Актеры» очень волновались, старались, зрители остались довольны.
После спектакля учитель спросила детей и родителей: «Получился ли у нас свой классный спектакль? Справились ли мы с нашей задачей? Решили ли мы проблему? Все ли у нас получилось».
Все ответили положительно. Родители высказали пожелание видеть и впредь спектакли, подготовленные учениками нашего класса.
Все ученики класса получили похвальные грамоты за разработку и представление проектной работы.
Рефлексия:
-
беседа с детьми (Что получилось? Что понравилось? Что не получилось? Что надо доделать
или переделать? Как сделать лучше?),
-
беседы с родителями,
-
отзывы родителей об инсценировке сказки.
|
|