Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка классного часа

Роль правил в жизни человека и общества. «Я ученик»

Бодылевская Юлия Юрьевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №320
Приморского района Санкт-Петербурга

                                              ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

1.     Подвести учащихся  к пониманию того, что в обществе существуют определённые правила поведения людей, которые помогают им вместе жить, общаться, действовать;

2.      Выработать соглашение о правилах совместной  жизни в классе;

3.     Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.

 

ПОДГОТОВКА

1.     Подбор материала к классному часу;

2.     Разучивание стихотворения  с группой  учащихся;

3.     Готовятся  ручки, чистые листы бумаги для каждого ученика, цветная бумага;

      4.  На листах ватмана для каждой микрогруппы рисуется контур дерева;

5.  Подготовка оформления классной комнаты. 

    Участвуют ученики 2 класса, классный руководитель.

 На классной доске крупными буквами написано название мероприятия. Дети сидят по микрогруппам.

 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

 Классный руководитель.Ребята, сейчас мы поговорим о роли правил в жизни человека и общества. Послушайте стихотворение А. Л.  Барто. Попробуйте сказать, о чём оно и  как  бы вы озаглавили это стихотворение. (Стихотворение читает группа учащихся.)

                           

  Одиночество

Нет, уйду я насовсем:

То я папе надоем,

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То « не спорь со взрослыми»!

 

Буду жить один в лесу,

Земляники запасу.

 

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

 

Пруд, заглохший, я найду

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

 

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске,

Только я же – футболист,

А играть то не с кем.

 

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

 

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

 

Всех  мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу,

Папе с мамой напишу.

 

Разошлю открытки всем!

Приходите  насовсем!

Работа над стихотворением:

-О чём это стихотворение?

-Какое бы вы дали ему название?

- На самом деле стихотворение называется «Одиночество».

-Кто может объяснить, что такое одиночество?

- Кто хотел бы жить один? Почему?

- Как понимать слова:

                                 Хорошо жить в шалаше,

                                 Только плохо на душе.

- В какую игру любил играть мальчик?

- Кто из вас любит играть в футбол?

- Что должен знать каждый  футболист, чтобы играть в эту игру?  (Правила.)

2. Человек в мире правил

- Итак, человеку трудно жить в одиночестве. А всегда ли хорошо людям, когда они вместе?    (Ответы детей.)

- Как вы думаете, что помогает людям жить вместе так, чтобы не спорить, не ссориться, не ругаться? (Люди должны быть добрыми, вежливыми, а ещё они должны соблюдать правила.)

- А кто придумывает эти правила?  (Сами люди.)

3. Игровая ситуация

- Каждый день вам приходится очень часто оказываться в различных ситуациях. Расскажите, что и как вы должны делать, чтобы и вам было хорошо, и другим?  ( Ответы детей.)

- Сейчас вы послушаете рассказ и скажите, почему и как мама наказала мальчиков?

                              Петя и Миша     

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

- Дай мне,- мой конь!

- Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

                                                                   Л.Н. Толстой

 

           Обсуждение рассказа.

4. Вывод.Итак, мы сказали, что человек не может жить один, он постоянно общается с другими людьми. Чтобы нам было хорошо  вместе, мы должны соблюдать много правил, помнить, как нужно вести себя в различных  ситуациях.

5. Знакомство с понятием «правила».

- Скажите, сколько человек в вашей семье?  

-Много ли нужно соблюдать правил, чтобы в семье вы жили дружно?     (Много.)

- А сколько человек в вашем классе?

- Как вы думаете, много ли правил надо  соблюдать, чтобы всем ребятам в классе было хорошо? 

- А  надо ли  всем ученикам  школы соблюдать такие правила?

- Совершенно верно. В школе есть специальные правила, которые называются «Правила для учащихся». Записаны они в главном документе школы -  «Уставе школы».

6. Игра  «Какой ты ученик».(Знаешь ли ты правила.)

- Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе. Если согласны –  тишина, не согласны – хлопок.  

1.     Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2.     Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3.     Если  хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4.     Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!».

5.     В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать  по коридору сломя голову.

6.     Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7.     Бегать и шумно играть можно только на спортивной  или игровой площадке.

8.     Помогать друг другу нужно всегда и всюду. Не надо ябедничать.

9.     В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

-Давайте попробуем составить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я начну, а вы закончите, подобрав рифму.

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и внимательным.

 

    Всё  пиши, не отставая,

    Слушай, не перебивая.

 

    Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё понятно.

                                     

    Если хочешь отвечать,

    Надо руку поднимать.

 

    Будь прилежен на уроке.

    Не болтай: ты не сорока.

 

    Чтоб не тревожились врачи,

    На переменах не кричи.

 

    Содержи всегда в порядке,

    Парту, книжки и тетрадки.

 

7. Анализ ситуаций.           

1. - Послушайте рассказ М. Кунина «В гардеробе».

    Сегодня холодно. Ребята надели тёплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.

    Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу.

Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого  внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

    -Здравствуйте, Юлия Юрьевна! – громко и весело сказал он.

                           Обсуждение ситуации.

    - Что вы можете сказать о Феде?

    - Какие ошибки в своём поведении допустил Федя?  (Не поздоровался с товарищем, не извинился.)

    - С помощью,  каких слов он мог это сделать?

2. «В столовой»

    Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

                              Обсуждение ситуации.

    - Что вы скажете о поведении  Вити?

    - Можно ли сказать, что Витя пошутил?

    - Объясните, как нужно обращаться с хлебом?     

8. Составление правил жизни в классе.  (Работа в микрогруппах.)

Все предложения микрогрупп обсуждаются.  В  ходе дискуссии учитель помогает детям чётко и однозначно сформулировать правила жизни классного коллектива.

9. Рефлексия «Дерево чувств»

  - С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение, которое вы сейчас испытываете, с чем уходите с нашей встречи.

    - Напоминаю, какому настроению соответствует какой цвет:

           Красный – радостное.

           Жёлтый – приятное.

           Зелёный – спокойное.

           Синий – грустное.

  Каждая мигрогруппа оформляет своё дерево и вывешивает на доску.

Классный руководитель.

         Вот и пришла пора проститься,

         И я хочу вам пожелать:

         Всегда старательно учиться,

         Всегда все правила выполнять.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 1. . Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.\ Тридцать уроков здоровья  для первоклассников.\ М., 1999                                                                 

 2. Элиасберг Н.И.\ Система правового образования в школе и воспитание гражданина России.\ Санкт-Петербург, СпецЛит, 2001.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»