Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Открытое занятие. Игра-викторина

Путешествие в космос

 

Леонова Анастасия Николаевна,
воспитатель ГПД  ГБОУ СОШ № 254
с углублённым изучением английского языка
Кировского района Санкт-Петербурга

  Цель:

  • игра-викторина позволит учащимся прикоснуться к теме космических путешествий;
  • расширить кругозор, поможет больше узнать о космосе;
  • знакомство с историей космонавтики;
  • прививать любовь к родному краю и стране;
  • создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;
  • способствует получению навыков самостоятельной работы с информацией.

Задачи:

  • вызвать интерес к космосу;
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать пространственное представление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость и терпение, эстетический вкус прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
  • использование на занятии здоровье сберегающих элементов (физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

 

Перечень ЭОР:

компьютерная презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint.

Оборудование:

Для учителя:

  • компьютер;
  • проектор;
  • демонстрационный экран;
  • бумажные и картонные заготовки (для игры);
  • карточки с буквами, шифрограммы, отпечатанные вопросы;
  • правила техники безопасности.

Для учащихся:

  •  ПВХ клеёнка для рабочего места;
  •  ножницы;
  •  цветные бумага и картон;
  •  скотч и клей, ручки и цветные карандаши. 

Ход викторины

Учитель (ведущий). Сегодняшняя викторина посвящена знаменитому дню - Дню космонавтики. Ни для кого не секрет, что этот праздник мы отмечаем в День первого полета человека в космос. Это наш соотечественник, чем мы гордимся и всегда будем это помнить. Но сегодня мы с вами узнаем еще много интересного.

I этап: « Формирование команд»

(Дети делятся на две команды, выбирают капитанов.)

1.Чтобы полететь в космос, нам нужна ракета. (Командам выдают разноцветный картон, бумагу, ножницы и  клей, кто быстрее построит ракету.) 

      2. Теперь нужно определиться с названием.

Каждой команде предлагается разгадать шифрограмму. В ней спрятано ключевое слово, которое и станет названием команды. Выдается ключ к шифру - алфавит. В шифрограмме каждая цифра соответствует букве алфавита.
Шифрограммы:
« 2,13,10,8,1,11,26,1,33, 12, 9,6,14,13,6, 17,13,1,15,6,20,1, - 14,1,18,19»  (ответ: «Ближайшая к Земле планета – МАРС»)
« 19,1,14,1,33, 2,16,13,30,26,1,33, 17,13,1,15,6,20,1 - 32,17,10,20,6,18»  (ответ: «Самая большая планета – ЮПИТЕР»)

Команды МАРС и ЮПИТЕР  стартуют с космодрома. Они должны пройти еще 3 этапа.

Пять, четыре, три, два, один! Поднимается ракета. 
Чертит небо ярким светом. 

II этап: « Обучающий »
     Сейчас мы с вами находимся в Солнечной системе. В ее центре – раскаленный газовый шар – это Солнце. Температура на поверхности Солнца +6000°, а в глубине еще больше. Раскаленное вещество излучает свет. Свет от Солнца до Земли идет со скоростью 300 тыс. км/ч и достигает ее за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет. 

     1. Ребята, перечислите планеты, начиная с первой от Солнца. У какой планеты есть кольца? (Пишут на листочках, кто быстрее.)

2. Предлагается набор карточек с перемешанными буквами (Дети должны сложить из них слово, например КОСМОЛЕТ и ЛУНОХОД.) 

     Космонавт сидит в ракете в иллюминатор солнце светит. 
Летим дальше!

3. Каждой команде задается по 3 вопроса.

Вопросы команде МАРС:
1. Вы знаете, что 1-м космонавтом Земли был Юрий Гагарин. А какой позывной из космоса у него был? (подсказка - это сибирское дерево, дающее вкусные орехи) Ответ: кедр
2. Итак, 1-м человеком, увидевшим Землю из космоса, был Ю. Гагарин. Какой же он увидел нашу планету из космоса? Какого она была цвета? Ответ: голубого цвета
3. Назовите космонавта, который впервые вышел в открытый космос. (варианты: Леонов, Беляев, Гагарин )

Вопросы команде ЮПИТЕР:
1. До человека в космосе побывали различные животные.  Как звали первую собаку-космонавта? (подсказки: Тузик, Лайка, Барбос)  Ответ: Лайка
2. Как назывался корабль, на котором Гагарин впервые полетел в космос? (подсказка: это одна из сторон света, где встает солнце) Ответ: Восток
3. Для чего космонавт, выходя в открытый космос, надевает скафандр? Варианты:

- чтобы не искусали комары
- чтобы защищаться от перепадов температуры, радиации и обеспечить себя кислородом
- чтобы не обжечься солнечными лучами

III этап: «Выбери из трех»

Каждая команда получает лист с вопросами. На каждый вопрос предлагается три ответа, вам необходимо выбрать правильный.

Вопросы команде МАРС:

1. Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Бруно.

 

2. Какая самая маленькая планета Солнечной системы?

а) Марс;

б) Земля;

в) Плутон.

 

3. Что такое метеорит?

а) Космический камень, упавший на Землю;

б) падающая звезда;

в) кусок планеты.

 

4. На какой планете находится большое красное пятно?

а) Нептун;

б) Сатурн;

в) Юпитер.

 

5. Какая планета-гигант?

а) Сатурн;

б) Венера;

в) Марс.

 

Вопросы команде ЮПИТЕР:

     1. Кто первым для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилеи

2. Самая дальняя от Солнца планета нашей системы?

а) Венера;

б) Плутон,

в) Меркурий.

 

3. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом?

а) Пять,

б) шесть;

в) семь.

 

4. Какую планету Солнечной системы называют красной?

а) Нептун;

б) Венера;

в) Марс.

 

5. Как называется самый большой спутник Юпитера?

а) Тритон;

б) Мимас;

в)Ганимед.

 

IVэтап: «Конкурс капитанов»

Вопросы капитану команды МАРС:

1. Что такое звезды? (Звезды - это огромные газовые шары.)

2. В какой звездной системе находится наша Галактика? (В звездной системе Млечный   путь.)

3. Назовите планеты Земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс.)

4. Как долго длился первый полет в космосе Гагарина? (108 минут)

5. Какое событие явилось началом космической эры в истории человечества? (4 октября 1957 года в бывшем СССР на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, который назывался «Спутник».)

 

Вопросы капитану команды ЮПИТЕР:

1. Что такое Солнце? (Солнце - это звезда.)

2. Что такое Солнечная система? (Солнце и все движущие вокруг него тела.)

3. Назовите планеты-гиганты. (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.)

4. Как долго длился полет вокруг Земли первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой? (2 суток 22 часа 50 минут)

5. Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путевку в небо? (Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба.)

 

Дополнительные вопросы:

1. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

2. Созвездие - это участок неба? (Да.)

3. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

4. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий? (Нет.)

5. Все галактики одинаковы по форме и размеру? (Нет.)

 

Пока жюри подводит итоги,
ребята, давайте подумаем, какие должны быть качества у человека, чтобы его взяли в космонавты? Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Подведение итогов и выявление победителей.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»