Конкурсно-игровая программа для первоклассников
Новогодний серпантин
Власова Елена Валентиновна,
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия № 168
Центрального района Санкт-Петербурга
Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.
Задачи:
- Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.
- Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.
- Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.
Оборудование:
- фонограммы новогодних песен;
- 2 повязки на глаза;
- воздушные шарики;
- снежные (ватные) комки;
- пластмассовая елочная игрушка;
- части имен на карточках;
- 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
- призы (по количеству участников).
Ход мероприятия
Ведущий: Все готово, дети в сборе,
Елка в праздничном уборе.
Так чего же дальше ждать?
Не пора ли начинать?
Всем сегодня веселиться
И смеяться не лениться,
Праздник весело встречать
Ни секунды не скучать!
– Сегодня, в канун веселого праздника, Нового года, мы собрались с вами повеселиться, поиграть, проявить находчивость, ум и смекалку и, конечно, получить новогодние призы! Итак, мы начинаем!
Ведущий. А сейчас разминка – новогодняя викторина. Вопросы-то непростые, а из волшебного сундучка. Могут быть они очень серьезными, а могут и не очень.
Дети по очереди достают вопросы из «сундучка», отвечают на них. Если они затрудняются, то могут обратиться за помощью к гостям.
- Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)
- Кто полгода живет без обеда? (медведь)
- Какое животное носит горы? (верблюд)
- В каком месяце меньше всего говорят и почему? (в феврале – самый короткий)
- Где находится полюс холода? (в Антарктиде)
- Как называют Деда Мороза в других странах? (Англия, Америка – Санта Клаус, Испания – папа Ноэль и т.д.)
- Какое волшебное средство было у Оле-Лукойе? (зонтик со снами)
- Сам дней не знает, а другим указывает? (календарь)
- Двенадцать братьев друг за другом ходят, но друг друга не обходят? (месяцы)
- Что общего у ежа и медведя? (спят зимой)
- Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка)
- Покружились звёздочки в воздухе немножко, сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
- Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)
- Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
- Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег)
- Что за странный человек пробрался в 21 век? Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик)
- Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра! Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки)
- Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом? Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)
Конкурс-игра “Маскировка”
Если я скажу “дорожка”, всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга, когда скажу “сугроб”, вы присаживаетесь и поднимаете руки вверх, а когда скажу “снежинка”, показываете руками снежинки. (Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Остаются самые внимательные).
Ведущий: В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в новый год радостно крича.
Конкурс для мальчиков: «Кто дальше».
По 3–4 участника выстраиваются в одну линию и "впрыгивают" в новый год, кто дальше прыгнул, тот победитель.
Конкурс для девочек «Мастерица».
Его не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой… Кто он такой?
(Снеговик)
Ведущий: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать? (На доске плакат со снеговиком. Девочке завязывают глаза, дают в руки магнит – пуговицу. Она должна прикрепить пуговицу на место.)
Конкурс для мальчиков: Метание снежных комков (из ваты). Кто дальше метнет снежок, тот и победил.
Ведущий: На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.
– Что это? Правильно, снежинки.
Конкурс (для девочек – снежинок): девочки кружатся под музыку, держа на голове воздушные шарики. Побеждает та, чей шарик не упал. Руками поддерживать шарик нельзя.
Конкурс «Волшебная игрушка»
Под музыку игроки передают игрушку, стараясь не уронить её. Музыка стихает – игрок, у которого в руках оказалась игрушка, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько игрушек.
Игра «Подарки Деда Мороза»
Нужно проиллюстрировать рассказ ведущего.
Под Новый год дед Мороз принес нам всем подарки. Они нам очень понравились и мы всем про них рассказываем и показываем. Все действия нужно показывать одновременно, быстро и не останавливаясь.
Сначала Дед Мороз подарил нам расчески, (все правой рукой причесываются), зубные щетки и полотенца (показывают движения).
А потом подарил лыжи. Прошу показать, как мы идем на лыжах, не переставая причесываться, чистить зубы и вытираться полотенцем. А еще он подарил девочкам куклы, которые кивают головой и хлопают глазами (показывают), а мальчикам – роботов, которые могут вперед и назад (показывают). Но мы решили поменяться игрушками на пять минут. Еще под елкой мы нашли мячики, скакалки, коньки и воздушные шарики, которые нужно было надуть. Мы надували шарики и скакали на скакалке. Мы были очень рады и кричали «С Новым годом!»
Конкурс «Почтальоны»
Участники получают снежинки (белые и голубые). Таким образом делятся на две команды.
Перед каждой командой на расстоянии 5 - 7 метров на полу лежат листочки бумаги со слогами: ля, на, ня, ня, ма, ня, тя, тя, тя, окончания имен. Другое окончание слов лежит у каждой команды на столе. Кто быстрей найдет адресата для поздравительной открытки и соединит половинки, тот и выиграет.
Конкурс "Кто больше?»
Ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.
Игра «Раз, два, три!»
Мы пойдем сейчас налево! (Раз, два, три!)
А теперь пойдем направо! (Раз, два, три!)
В центр скорее соберемся! (Раз, два, три!)
И обратно разойдемся! (Раз, два, три!)
Мы покружимся немножко! (Раз, два, три!)
И похлопаем в ладошки! (Раз, два, три!)
Повторяем все в два раза быстрее.
А сейчас все делаем на космической скорости!
Ведущий: Наши конкурсы подошли к концу. Давайте наградим друг друга дружными аплодисментами.
Родители награждают сначала победителей конкурсов, а затем и всех участников призами.
- Говорят, под Новый год
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается!
- Могут даже у ребят
Сбыться все желания.
Только надо, говорят,
Приложить старание!
- Не лениться, не зевать,
И иметь терпение
И ученье не считать
За свое мучение!
- Наш праздник не кончается,
Мы продолжаем бал.
Танцуйте, веселитесь,
Чтоб год счастливым стал!
Конкурсная программа заканчивается праздничной дискотекой.
Используемая литература
- Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся 3-4 классов: Летим мы на крыльях мечты. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
- Перекатьева О.В. Театрализованные праздники. 1-й класс. Первоклашки в гостях у сказки. Серия «Школьная фабрика звезд». – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Праздники в начальной школе – 2. Сост. Кувашова Н.Г. – Волгоград: Учитель, 2002.
- http://festival.1september.ru