Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект классного часа для учащихся 4 класса

Толерантность

Михайлова Ольга Павловна,
классный руководитель ГБОУ СОШ №172
Калининского района Санкт-Петербурга

 

Тема: «Урок толерантности» (слайд 1).

Цели: познакомить учащихся с терминами «беженцы», «толерантность»; выявить уровень толерантности с помощью теста; воспитывать чувство уважения друг к другу; развивать стремление быть терпимым в обществе людей;  способствовать развитию устной речи.(слайд 2).

Формы работы: игровая, групповая и индивидуальная.

Оборудование: компьютер, музыкальный центр.

Ход классного часа:

     I. Приветствие.

     - Рук – рук – рук – встанем мы в широкий круг! Возьмемся за руки, почувствуем настроение друг друга через рукопожатие.

(Дети, в кругу, держась за руки, говорят, что чувствуют, какое настроение у товарища. Что у Любы настроение хорошее, потому что она улыбается. Дальше говорит уже Люба и т.д. по кругу до конца.)

Все хором: Все начинается с любви –

                    И озаренье, и работа,

                    Глаза цветов, глаза ребенка,

                    Все начинается с любви!

(Р. Рождественский)  (слайд 3)

     II. Знакомство с национальностями.

     Учитель: - Ребята, прочитайте пословицу и объясните ее смысл. (слайд 4)

     Дети: - В пословице идет речь о том, что незнакомого человека, который не проверен в трудных житейских ситуациях, в беде, нельзя назвать другом.

     Учитель: - Правильно! Чтобы дружить людям между собой, надо хорошо друг друга знать, доверять, помогать.

     - А с кем человек может дружить?

     Дети: - С соседями, одноклассниками, ребятами во дворе, по интересам (кружки).

     Учитель: - А чем люди могут отличаться друг от друга?

     Дети: - Полом, возрастом, внешностью, национальностью.

     Учитель: - А дети каких национальностей учатся в нашем классе?

     Дети: - Русские, цыгане, молдаване, казахи, украинцы, туркмены, грузины (слайды 5-10).

     Учитель: - А сейчас ребята этих национальностей расскажут о том, где они родились.

     Дети: (Россия)

                                                  Россия…

Как из песни слово,

  Березок юная листва,

         Кругом леса, поля и реки,

          Раздолье, русская душа…

     – Российская Федерация – самое большое по площади государство мира; расположено в восточной части Европы и в северной части Азии (слайд 11).

      Столица России – город Москва. Президент России Дмитрий Медведев (слайд 12).

     Дети: (Молдова):

                                       Веселые и дружные

Живем под солнцем южным мы,

                                       Взрослым помогаем –

                                       Фрукты убираем.

                                       И душистым виноградом

                                       Угостить вас будем рады.

                                       Любим песню, любим пляску,

                                       Спляшем вам молдавеняску!

И. Михайлова

 

     - Республика Молдова – страна расположена на юго-востоке Европы (слайд 13).

     Столица страны – город Кишинев (Кишинэу, от турецкого – «источник»). Глава государства республики – президент Владимир  Воронин (слайд 14).

     Дети: (Казахстан)

Здесь хлебом закрома полны,

                                         Здесь яблоки и скакуны,

  Здесь по степи бредет верблюд,

                                         И дети весело поют.

Я. Аким

      – Республика Казахстан – государство в Центральной Азии и Южной Сибири (слайд 15).

     Столица государства – город Астана; президент –  Нурсултан Назарбаев (слайд 16).

     Дети: (Украина)

Украина танцами славится,

    Городами светлыми, новыми.

                                           А какие сады вишневые!

     А пшеница в поле – красавица!

Я. Аким

     – Страна в Восточной Европе  (слайд 17).

     Столица страны – город Киев; президент –  Виктор Ющенко (слайд 18).

     Дети: (Туркменистан)

Дутар поет про нашу власть

                                          И про людей труда.

                                          Мечта народная сбылась –

                                          В пески пришла вода!

Я. Аким

     – Туркменистан -  государство в Средней Азии  (слайд 19).

     Столица государства – город Ашхабад; президент – Сапармурат Ниязов (слайд 20).

   

 

 

 Дети: (Грузия)

В Грузии горы высокие,

В Грузии море глубокое,

               В море черном играют дельфины,

    А в садах растут апельсины

       И лимоны растут золотистые.

  А ребята у нас голосистые.

                                             Любим плавать, играть,

                                             Кувыркаться,

                                            Любим петь, и плясать,

                                            И смеяться.

И. Михайлова

     – Республика Грузия (Сакартвело) – земля картвельцев – страна в центральной и западной части Закавказья  (слайд 21).

     Столица страны – город Тбилиси; президент – Михаил Саакашвили

(слайд 22).

     III. Работа в группах.

     Учитель: - На слайде слева записаны русские пословицы, а справа – казахская, украинская, туркменская, грузинская и молдаванская пословицы.

     - Объедините пословицы по смыслу (слайд 23).

     IV. Физминутка.

     Учитель: - Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:

     Ну-ка, дружно встали вместе,

     Повернулись-ка на месте,

     Громко хлопнули 3 раза,

     Подмигнули правым глазом,

     Левой топнули ногой!

     А потом еще другой!

     Закричали все «Ура!»

     А теперь и сесть пора.

     V. Беженцы.

     Дети:

     Стихи для ребят

     Всех народов и стран:

     Для абиссинцев,

     И англичан,

     Для испанских детей

     И для русских,

     Шведских,

     Турецких, немецких,

     Французских,

 

     Негров, чья Родина –

     Африки берег;

     Для краснокожих

     Обеих Америк.

     Для желтокожих,

     Которым вставать

     Надо,

     Когда мы ложимся в кровать,

     Для эскимосов,

     Что в стужу и снег

     Лезут

     Мешок меховой на ночлег;

 

     Из тропических стран,

     Где на деревьях

     Не счесть обезьян;

     Для ребятишек

     Одетых и голых –

     Тех, кто живут

     В городах и селах…

 

     Весь этот шумный,

     Задорный народ

     Пусть соберется

     В один хоровод.

     Север планеты

     Пусть встретится с Югом,

     Запад – с Востоком,

     А дети – друг с другом!

(С.Я. Маршак «Всемирный хоровод») (слайд 24)

     Учитель: - О чем это стихотворение?

     Дети: - О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

     Учитель: - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

     Дети: - Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

     Учитель: - Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети

(слайды 25, 26).

     - Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от  голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощи  (слайд 27).

     - Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам, составьте реестр оказываемой помощи (слайд 28).

     Учитель: - А сейчас вы будете работать в группах. На полосках зеленого цвета написано начало пословицы, а на розовой полоске – окончание. Составьте эти пословицы и прочитайте.

 

Мир строит,

а война разрушает.

Свет победит тьму,

а мир – войну.

Худой мир

лучше доброй ссоры.

Чужой земли не хотим,

но и своей не отдадим.

Береги землю любимую,

как мать родную.

Тот герой,

кто за Родину горой.

 

     Учитель: - Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и другие. Русским представляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам. Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.

      - Кого мы называем беженцами? (слайд 29).

     VI. Толерантность.

     Учитель: - А теперь попробуем объяснить, что же обозначает слово «толерантность».

     Дети: - Терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.

     Учитель:  - Прочитаем вместе, что обозначает слово «толерантность» (слайд 30).

     Учитель: - Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе (слайд 31).

     Подведение итогов тестирования.

     VII. Итог.

     Учитель: - Что мы с вами узнали сегодня на классном часе?

                       - Что поняли, что уяснили для себя?

                       - Что запомнилось?

     Дети исполняют песню «Солнечный круг» (слайды 33 – 36).

     Учитель: - И закончить классный час мне хочется цитатой из высказывания целительницы Ванги: «Придет день, когда ложь исчезнет с лица Земли. Не будет насилия и воровства. Прекратятся войны, оставшиеся в живых будут знать цену жизни и будут оберегать ее».

     - Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Даль В.И. Пословицы русского народа. – М., 1984.

2. Побединская Л.А. Праздник для друзей. – М., 2000.

3. Соболев А.И. Русские пословицы и поговорки. – М., 1983.

 

  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»