Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учебный проект (3 класс)

Театр и мы

Дельвер Елена Владиславовна,
педагог дополнительного образования,
руководитель театральной студии «Ежик»
ГБОУ школа № 580 Санкт-Петербурга

 

Цель:данный проект направлен на раскрытие творческих способностей детей классного коллектива, на знакомство основными «законами» сцены, с творчеством детского писателя (С.Михалков). В ходе занятий происходит мотивация детей к чтению, глубокое понимание прочитанного и воплощение своих идей на сцене.

Вид проекта:творческий.

Продолжительность:долгосрочный

По характеру общения:внутриклассный

Краткая аннотация проекта: Ребенок в процессе театральной деятельности не только учится социализироваться, но и приобретает «профессиональные» наработки: в дыхании, речи, пластике и т.д. Тема взаимодействия ребенка и театра всегда актуальна.   Кроме того, артист должен обладать определенными умениями и навыками, которым можно научиться за определенное время.

Основополагающий вопрос: Можно ли «научиться» быть артистом?

Направляющие вопросы:

Кто такие артисты?

Что такое театр?

Можно ли назвать артиста волшебником и почему?

Какими качествами должен обладать артист?

Какими из этих качеств обладаю я?

Что необходимо для создания маленького спектакля?

Задачи

Обучающие:

- научить овладевать навыками вдумчивого и внимательного прочтения художественных произведений.

- научить понимать юмор произведений

- научить творчески подходить к изображению ее сюжета.

Развивающие:

-  развивать коммуникативные функции, приучать к работе в коллективе;

- развивать артистические способности

- развивать речь, умение общаться, творческую активность учащихся, художественные речевые исполнительские умения,

- развивать у детей выразительность интонаций, мимики, движений и использовать все в изображении характерных особенностей образа

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе, формировать эстетические вкусы, эстетические убеждения.

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Основные направления работы с детьми:

- организованные формы обучения - занятия;

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность детей;

-  чтение произведений детских писателей;

-  игры;

- расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера

- инсценировка стихотворного произведения

Предлагаемый проект учебной деятельности направлен на формирование навыков:

- диафрагменного дыхания

- правильной артикуляции

- напряжения-расслабления мышц

- осмысленного действия на сцене;

Принципы реализации проекта:

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития;

-  принцип доступности;

- принцип постепенности;

- принцип системности.

Результаты обучения:

- постановка диафрагменного дыхания

- улучшение артикуляции

- снятие мышечных зажимов, раскрепощение

-  развитие фантазии

-  развитие устойчивого интереса к творчеству;

- развитие творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

1.     Этап подготовительный.

Вживаются в ситуацию. Моделируют ситуацию.

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

3. Знакомятся с принципами существования актера на сцене.

4. Знакомятся с биографией и творчеством писателей

1. Определяют цели и задачи. Составляют план деятельности.

2. Вводят в игровую ситуацию

3. Знакомят с принципами существования актера на сцене

4. Знакомят с творчеством С.Михалкова, С. Маршака

Устраивают презентацию книг автора

2. Выделение задач.

1. Принятие задачи

1. Подводят к решению задач.

2. Организуют деятельность

3. Продуктивная деятельность.

1. Работают над дыханием, артикуляцией

2. Пластикой

3. Готовят минисообщения о творчестве детского писателя С.Михалкова

4. Читают стихи

5. Фантазируют на тему внешности, характера и поведения героев

6. Рисуют персонажей, делают зарисовки и иллюстрации

7. Предлагают варианты композиционного размещения персонажей по сцене.

8. Придумывают сценографию

1. Организуют работу над проектом, чтение художественной литературы, стихотворений

2. Направляют поиск решений;

3. Активизируют инициативу детей в работе;

4. Защита проекта

Демонстрация упражнений на артикуляцию, постановку голоса, дыхания, представление инсценировки стихотоворений С.Михалкова «А что у вас?», «Мимоза» и С.Маршака «Сказка про Козла»

1. Организуют защиту проекта

 

 

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас?», «Мимоза»

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Представление полученных знаний по сценическому мастерству, инсценировка стихотворения « А что у вас?», «Мимоза».

2

Форма представления  продукта

Презентация, инсценировка

3

Актуальность

(проблема, решаемая внедрением данного продукта, соответствие современным тенденциям развития)

Проектная деятельность может быть рассмотрена как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, для реальной самостоятельной деятельности учащихся.

4

Концепция продукта (идея, способы реализации)

Проект реализовался через выбор постановочного материала, изучение творчества писателя, деление детей на группы, распределение ролей, изготовление костюмов, репетиции, выступление.

Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектом в группах и необходимый завершающий этап работы – презентация (защита) проекта – способствовала формированию метапредметных коммуникативных умений.

5

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

Проектная деятельность влияет на формирование  личностных результатов  учащихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям,  к результатам труда.

Форма подведения итогов по  изучению темы в виде проекта дает возможность не только обобщить и проверить знания учащихся, но и повлиять на формирование личностных результатов каждого ученика.

6

Востребованность (кто может использовать, область применения)

Может использоваться любым учителем начального звена школы, воспитателем группы продленного дня, руководителем кружка по организации внеурочной деятельности учащихся.

7

Условия реализации(какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Ресурсы:рекомендации необходимые для реализации проекта: отбор и комплектование групп для реализации проекта; создание сценария и плана-графика работы с группами по подготовке к защите проекта); кадровые (учитель начальных классов - классный  руководитель, педагог допобразования, завбиблиотекой; ученические (ученики 3-го класса); материально-технические (сценарий, реквизит, музыкальное сопровождение). Риски: вовлечение каждого члена группы в решение общего дела, адекватная оценка каждого участника группы с учетом его затрат.

8

Результативность (какие изменения произошли после внедрения инновации)

 В работе над проектом участники получили коммуникативные навыки, опыт публичного выступления. Организаторы получили опыт работы по осуществлению творческого проекта с привлечением всех учащихся класса.

9

Эффекты(какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Успешность, альтернативная учебной: проектная деятельность позволяет обрести ощущение успешности независящее от успеваемости. Общеучебные организационные умения: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности). Творческие общеучебные умения: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций (проявлять оригинальность при решении творческой задачи). Применение полученных знаний: практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе.

 

Список используемой литературы:

1.            Типы учебных проектов. www.iso.pippkro.ru>academ/302.doc

2.            Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. 3-е издание. – М.: ВЦХТ //Я вхожу в мир искусства, 2007

3.            Васильев Ю.А. Сценическая речь. Спб АТИ.: Санкт-Петербург, 2005.

4.     Чернецкая Т.А. Как стать артистичным. Методическое пособие. Психотренинг актерского мастерства. М.: Всероссийский экспериментальный центр «Школьный театр», 2000.

5.            www.pedgazeta.ru

6.            www.papinsait.ru

7.            www.2schkola.ru

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»